П редмет – литература 10 кл.
№ | Тема урока | Способ организации урока | Теория | Первичное закрепление | Закрепление | Проверка знаний | Планируемая дата | Фактическая дата |
Работа, мощность , энергия ( ) часов |
| Изображение войны 1805-1807гг. | онлайн | композиционный центр | Просмотрите отрывок из видеофильма О сражении под Аустерлицем https://youtu.be/kj2s2iAAjTw | Ответьте на вопросы: Каковы причины участия России в войне 1805 – 1807 годов? Как относятся к войне толстовские персонажи? Какова главная особенность изображения войны в романе? | Ответьте на вопрос: Чьи «аустерлицы» показал Толстой в томе I «Войны и мира»? | 06.04.2020 | 06.04.2020 |
| Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского | кейс-технологии | Диалектика души | Просмотрите видео https://youtu.be/QlweSVvpb_k | Охарактеризуйте образ П.Безухова: Увлечение революционными идеями и Наполеоном; растрачивание своих сил в кутежах Пьер-граф Безухов Женитьба, дуэль с Долоховым. Кризис и масонство. | Самостоятельно составьте цепочку поиска смысла жизни князем Андреем. | 07.04.2020 | 07.04.2020 |
| Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | онлайн | Дворянство | Просмотрите видеоурок | Расскажите, какие стороны жизни Ростовых изображает Толстой в IV ч. II т? Что главное подчеркивает Толстой в жизни поместного дворянства? | Выполните анализ сцены в доме дядюшки –т2 ч4 гл7. Почему так счастлива Наташа? | 09.04.2020 | 09.04.2020 |
| Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. Кутузов и Наполеон в романе | онлайн | Кульминация | Просмотрите видеоклип об Отечественной войне https://youtu.be/RbXu2G6s1c4 Ответьте на вопрос: Почему Отечественная война 1812 года – кульминационный центр романа | Просмотрите видеоурок о Кутузове и Наполеоне https://youtu.be/MIeERdZN2yk И составьте таблицу «Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона» , какой можно сделать вывод? | Просмотрите видеоклип «Гимн Бородинскому сражению» http://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ Напишите эссе на тему: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (1 стр.) | 13.04.2020 | 13.04.2020 |
| Партизанская война. Последний период войны и ее воздействие на героев. Проверочная работа по теме «Особенности романа «Война и мир» | кейс-технологии | Особенности романа «Война и мир» | Просмотрите видео https://youtu.be/7HuooyXSVok | Ответьте кратко на пункты плана: 1. Дела и люди партизанских отрядов; 2. Петя Ростов в партизанском отряде; 3. Т. Щербатый — самый необходимый человек в отряде; 4. Общая оценка Толстым партизанской войны | Ответьте на вопрос: Почему Толстой не изображает фактический конец войны на территории Западной Европы, не описывает вступление русских в Париж? Проверочная работа по теме «Особенности романа «Война и мир» (кейс) | 14.04.2020 | 14.04.2020 |
| «Мысль народная» в романе «Война и мир» | онлайн | «Мысль народная» | Просмотрите видео https://youtu.be/tO0VmIZuBH4 | Кратко охарактеризовать пункты плана: Причины войны 1812 года. Кутузов как воплощение мысли народной и нравственных идеалов Л. Толстого. Бородинское сражение. Роль Бородинского сражения. Истинный патриотизм русского дворянства. Пьер Безухов | Записать основные качества русского народа в изображении Л.Толстого Написать эссе «Воля истории и воля народа в романе Л.Н.Толстого» | 16.04.2020 | 16.04.2020 |
| Эпилог романа. Образ Наташи Ростовой | онлайн | Эпилог | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/EqZqWyqoDU8 | Критерии для положительных героев (по Л.Толстому) 1) Каждый положительный герой важен как частица народа; 2) Живут больше сердцем, чем разумом; 3) Патриоты, близость к природе; 4) Жизнь развлечениями, разочарованиями, работой мысли, презрением к общественной лжи и фальши. | Кратко охарактеризовать пункты плана: 1. Детство Наташи. Воспитание в семье Ростовых. 2. Ночь в Отрадном. 3. Первый бал Наташи. 4. Первая встреча с Андреем Болконским. 5. Любовь и ожидание. Наташа и Анатоль Курагин. 6. Прощание с князем Андреем. 7. Наташа и Пер Безухов. История любви и семьи. | 20.04.2020 | 20.04.2020 |
| Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | кейс-технологии | Психологизм повествования | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Ini3hdKawp0 | Составьте сравнительнуютаблицу по критериям: Где получили образование? С чего начинается Родина? Отношение героев к войне 1805-1807 годов. Какой первый эпизод в романе говорит о переоценке ценностей в жизни? Наташа Ростова в судьбе героев романа. Война 1812 года в судьбе героев | Подведите итоги: Андрей Болконский. С какими мыслями о смысле жизни умер герой романа? Пьер Безухов. В чем смысл его жизни в эпилоге романа? | 21.04.2020 | 21.04.2020 |
| Семья в романе «Война и мир» | онлайн | «Мысль семейная» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/zVWnO53SL-o | В романе участвуют пять главных семейств: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие и Безуховы. Дайте краткое описание семейств, список членов каждой семьи. | Составьте обобщающую таблицу Аспект | Манера поведения | Черты характера | Отношение к окружающим | Жизненные цели | | 23.04.2020 | 23.04.2020 |
| Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Л.Н.Толстого «Проблемы, поднятые автором». Р/р. Написание сочинения по творчеству Л.Н.Толстого «Проблемы, поднятые автором» | онлайн | | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/s5Z8n3Xggik | Выберите тему, проанализируйте ее: 1.Тема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". 2. Что такое вечные ценности в понимании героев Л.Н. Толстого? (По роману "Война и мир"). 3.В чем близок облик Кутузова народу? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир"). 4.Каков авторский идеал женщины в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"? 5.Духовные искания любимых героев Толстого. | Напишите сочинение по выбранной теме | 27.04.2020 | 27.04.2020 |
| Вн.чт. Л.Н.Толстой. Произведения о жизни. «Анна Каренина» | кейс-технологии | | Просмотрите буктрейлер https://youtu.be/BQm4_BL231w | Просмотрите презентацию http://www.myshared.ru/slide/126462/ | | 28.04.2020 | 28.04.2020 |
| Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы ХIХ века и ее отражение в литературе | онлайн | Либеральное движение | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/XEgzSj6IV18 | Составьте конспект «Общественно-политическая жизнь России в 80–90-е годы ХIХ в. и её отражение в литературе» | Назовите основные исторические события 80-90 гг. 19 века; — Какие журналы, газеты выпускались? — Назовите произведения, созданные в этот период. Кто герои этих произведений? — Какое место занимает в этот период творчество Л. Н. Толстого, А. П. Чехова? | 30.04.2020 | 30.04.2020 |
| Этапы биографии и творчества А. П. Чехова Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. | | Трилогия | Составьте хронологическую таблицу по биографии Чехова | Просмотрите видео https://youtu.be/ZqFp6v7o9IE | Прочитайте рассказы «Человек в футляре, «Крыжовник, «О любви» и посмотрите спектакли https://www.youtube.com/watch?v=Gctxlq812Qo | | |
| Своеобразие рассказов «Человек в футляре, «Крыжовник, «О любви» | | Художественная деталь | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/ZmPpqlf4lVk Чехов об «иллюзиях» счастливых людей https://youtu.be/ur1EoeBTSbo | Ответьте на вопросы: Почему рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» называют трилогией? Есть ли что-то общее в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина? Что именно? Кто выступает в роли рассказчиков в «маленькой трилогии»? Как помогают образы рассказчиков понять смысл произведений? | Написать сочинение-миниатюру на тему «Кто такие футлярные люди?» Прочитать рассказ «Ионыч» | | |
| Тема гибели души в рассказе «Ионыч» | | Художественная деталь | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/piA7YO2vevQ | Ответьте на вопросы: Как изменился Старцев? В чем заключается духовная деградация доктора Старцева? Каковы внешние признаки омертвевшей души, лишенной человечности и сострадания? | В тетради по литературе опишите главного героя рассказа «Ионыч» | | |
| Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним | | Комедия Конфликт | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/ztSRHcXX7JU | Ответьте на вопросы по 1 действию: - Ваши впечатления от первых страниц пьесы «Вишневый сад»; - Чем необычны персонажи комедии? - Вокруг какого события разворачивается 1 действие пьесы? Почему оно так важно для автора? | Прочитайте комедию и посмотрите спектакль https://www.youtube.com/watch?v=ncAe8wyt6xU | | |
| Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад» | | «театр настроения» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Klt4loCiJ4I | Прослушайте лекцию https://youtu.be/daDyCrQ6RR0 Напишите конспект об истории создания комедии | Дайте ответ на вопрос: В чем заключается отличие чеховской драмы от классической драматургии? | | |
| Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы «Вишневый сад» | | Конфликт | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/yddESteH9q4 | Создайте конспект по материалу урока | Ответьте на вопрос: Какое значение в понимании смысла пьесы принадлежит категории времени? | | |
| «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога | | «Подводное течение» | Прочитайте материал к уроку https://lit.ukrtvory.ru/chto-tak | 1. С помощью каких приемов Чехов передает настроение героев? 2. Какое значение для психологической характеристики образов имеют лейтмотивные жестовые ремарки? 3. Как характеризует героя его ведущая речевая тема? 4. Какую роль в речи героев играют случайные реплики? | Выясните значение ремарки «пауза» в комедии «Вишневый сад». | | |
| Система образов и главный образ пьесы | | | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/aSf2ePyysJk | Составьте конспект по теме урока | Составьте кластер о главном образе пьесы «Вишнёвый сад глазами героев» | | |
| Проверочная работа по теме «Своеобразие рассказов А.Чехова» | | | Выполните проверочную работу по рассказам А.П.Чехова | Повторите изученное по литературе XIX в. | | |
| Контрольная работа по теме «Литература XIX века» | | | Выполнитеконтрольную работу по теме «Литература XIX века» | Повторите | | |
| Повторение изученного в 10 классе | | Национальная литература | Посмотрите видеоурок о влиянии русской литературы на мировую https://youtu.be/SA_fWWg8VEU | Познакомьтесь с рекомендациями для летнего чтения https://youtu.be/IpZbQcB8Meo | | | |
| | | | | | | | |