Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и будет реализовываться в соответствии с базисным учебным планом школы
№ п/п | Кор № | Тема урока 1 четверть | Кол-во часов | Дата план | Дата Факт | Виды деятельности на уроке |
1 | | Первый урок | 1 | 01.09 | | |
2 | | Устное народное творчество | 1 | 05.09 | | Называние видов устного народного творчества, чтение статьи в учебнике. |
3 | | Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка). Выразительное чтение. | 1 | 07.09 | | Называние видов сказок и их особенностей,рассказывание народных сказок,объяснение выражения: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». Выразительное чтение. |
4 | | Сивка-бурка. (русская народная сказка). Чтение по ролям. | 1 | 08.09 | | Выразительное чтение. Называние главных действую щих лиц. Чтение по ролям |
5 | | Сивка-бурка (русская народная сказка) | 1 | 12.09 | | Выразительное чтение сказки.Характеристика поступков действующих лиц.Рассматривание и описание иллюстраций |
6 | | Журавль и Цапля (русская народная сказка). Чтение по ролям. | 1 | 14.09 | | Ответы на вопросы, выразительное чтение, чтение по ролям, описание иллюстрации. |
7 | | Умный мужик (русская народная сказка). Главная мысль сказки. Язык сказки | 1 | 15.09 | | Наблюдения над языком сказки, нахождение выражений, свойственных сказке. |
8 | | Умный мужик (русская народная сказка). | 1 | 19.09 | | Выразительное чтение сказки. Ответы на вопросы к сказке. Чтение по ролям, описание иллюстрации. |
9 | | Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 1 | 21.09 | | Чтение по ролям, описание иллюстрации. Слушание, чтение былины. |
10 | | Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 1 | 22.09 | | Выразительное чтение, ответы на вопросы. |
11 | | Внеклассное чтение. Былины. | 1 | 26.09 | | Обсуждение прочитанного, выделение главной мысли, отзыв о прочитанном. |
12 | | Пословицы и загадки. | 1 | 28.09 | | Чтение и объяснение смысла пословиц. Загадывание и разгадывание загадок. |
13 | | Биография А.С. Пушкина | 1 | 29.09 | | Рассказывание пословиц и загадок. Слушание рассказа учителя. Просмотр презентации о жизни поэта. Чтение статьи в учебнике. Ответы на вопросы к статье. Составление простого плана. |
14 | | Сказка о царе Салтане. Совершенствование техники чтения. | 1 | 03.10 | | Краткий пересказ статьи по плану. Прослушивание аудиозаписи 1 части сказки, выразительное чтение, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. |
15 | | Главные действующие лица сказки. Характеристика поступков героев. | 1 | 05.10 | | Называние главных действующих лиц, пересказ прочитанного, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Характеристика поведения героев, высказывание своего отношения к поступкам героев. |
16 | | Составление плана последней части. Пересказ по плану. | 1 | 06.10 | | Выразительное чтение отрывка, деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану. |
17 | | Чудеса в сказке. Итоговый урок. | 1 | 10.10 | | Чудеса в сказке. Итоговый урок. |
18 | | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Совершенствование техники чтения. | 1 | 12.10 | | Прослушивание аудиозаписи, выразительное чтение стихо творения, ответы на вопросы, определение настроения поэта. |
19 | | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Главная мысль произведения. Язык произведения. | 1 | 13.10 | | Выразительное чтение стихотворения, наблюдение над выразительными средствами, определение главной мысли произведения. Выучивание наизусть. |
20 | | У Лукоморья. Выразительное чтение. | 1 | 17.10 | | Чтение наизусть, слушание, выразительное чтение, наблюдение над языком произведения, объяснение своего понимания отдельных предложений, описание иллюстрации. |
21
| | У Лукоморья. Ответы на вопросы. | 1
| 19.10 | | Выразительное чтение отрывка, ответы на вопросы, прослушивание «Марша Черномора» из оперы Глинки, |
22 | | Руслан и Людмила (отрывок). | 1 | 20.10 | | Выразительное чтение отрывка,ответы на вопросы. |
23
| | Биография М.Ю. Лермонтова
| 1
| 24.10 | | Просмотр презентации о жизни М.Ю. Лермонтова, чтение статьи в учебнике, составление плана к статье, пересказ статьи по плану. |
24 | | Внеклассное чтение Стихотворения А.С. Пушкина. | 1 | 26.10 | | Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы. |
25 | | М. Ю. Лермонтов. Бородино. Историческая основа произведения. Выразительное чтение. 2 четверть | 1 | 27.10 | | Рассказ о жизни Лермонтова. Слушание рассказа учителя о сражении под Бородино, рассматривание иллюстраций к произведению, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы, наблюдение над языком произведения, чтение текста. |
1 | | Бородино. Содержание и язык произведения. Главная мысль произведения. | 1 | 07.11 | | Выразительное чтение, описание иллюстраций к произведению, определение главной мысли произведения. |
2 | | И.А. Крылов. Биография. | 1 | 09.11 | | Рассматривание портрета писателя, слушание рассказа учителя, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы. |
3 | | Басня. «Кукушка и петух».
| 1 | 10.11 | | Рассказ о жизни И.А. Крылова, называние известных басен Крылова, слушание выразительного чтения учителя. Наблюдение над языком басни, объяснение значений слов, подбор синонимов, чтение по ролям, описание иллюстрации. |
4 | | Басня «Волк и журавль».
| 1 | 14.11 | | Выразительное чтение, выделение главной мысли произведения, объяснение значения указанных учителем слов. |
5 | | Басня «Слон и Моська».
| 1 | 16.11 | | Рассказывание наизусть басни «Волк и журавль», слушание выразительного чтения басни «Ворона и лисица», ответы на вопросы по содержанию басни, объяснение значений пословиц. |
6 | | Н.А. Некрасов Биография Некрасова. | 1 | 17.11 | | Просмотр презентации о жизни Н.А. Некрасова, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы, составление плана статьи, пересказ по плану. |
7 | | Н.А. Некрасов. Несжатая полоса. Техника чтения. Язык и главная мысль стихотворения. | 1 | 21.11 | | Рассказ о жизни поэта, слушание выразительного чтения стихотворения, чтение текста. Выразительное чтение, наблюдение над языком произведения, объяснение значений слов, выражений. |
8 | | Генерал Топтыгин. Выразительное чтение. | 1 | 23.11 | | Рассказывание наизусть, слушание чтения учителя, объяснение значение слов и выражений, выразительное чтение текста. |
9 | | Генерал Топтыгин Язык и главная мысль стихотворения. | 1 | 24.11 | | Выразительное чтение, ответы на вопросы, наблюдения над языком произведения, объяснение значение слов и выражений |
10 | | Толстой Л.Н. Биография Л.Н. Толстого | 1 | 28.11 | | Просмотр презентации о жизни Л.Н. Толстого, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи, пересказ по плану. |
11 | | Внеклассное чтени Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Вести из леса». | 1 | 30.11 | | Чтение рассказов, отзыв о прочитанных рассказах. |
12 | | Кавказский пленник (в сокращении). Глава 1. События, описываемые в произведении. Главные герои. | 1 | 01.12 | | Рассказ о жизни Л.Н. Толстого, слушание рассказа учителя, чтение текста, объяснение значений слов, называние главных героев, рассматривание и описание иллюстрации. |
13 | | Глава 2. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану. | 1 | 05.12 | | Пересказ содержания 1 главы, слушание чтения учителя, чтение 2 главы, деление главы на части, составление плана, пересказ по плану. |
14 | | Глава 3. Характеристика поступков героев. | 1 | 07.12 | | Пересказ 2 главы по плану, чтение 3 главы, характеристика поступков героев, высказывание своего отношения к поступкам героев. |
15 | | Глава 4. Описание природы.
| 1 | 08.12 | | Характеристика поступков героев, слушание чтения учителя, выборочное чтение с выполнением заданий учителя, наблюдения за изменением цвета предметов. |
16 | | Глава 5. Описание характера героя. | 1 | 12.12 | | Выборочное чтение с выполнением заданий учителя, ответы на вопросы, высказывание своего мнения о поступке героя в предложенной ситуации. |
17 | | Глава 6. Языковые средства автора для описания героев. | 1 | 14.12 | | Краткий пересказ содержания прочитанного, выборочное чтение, нахождение в тексте языковых средств описания. |
18 | | Сравнение характеров героев по данному плану. | 1 | 15.12 | | Выборочное чтение, рассказ о главных героях по данным планам, сравнение характеров героев по данному плану, описание иллюстраций к произведению, выбор предложений из текста для подписей к иллюстрациям. |
19 | | А.П.Чехов. Биография А.П. Чехова | 1 | 19.12 | | Просмотр презентации о жизни А.П. Чехова, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи, пересказ по плану. |
20 | | Внекл. чт. А.П. Чехов. Спать хочется. | 1 | 21.12 | | Рассказ о жизни А.П. Чехова, чтение, пересказ, отзыв о прочитанном. |
21 | | А.П.Чехов. Хамелеон. Совершенствование техники чтения. | 1 | 22.12 | | Слушание вступительного слова учителя к рассказу, рассматривание иллюстрации, запись толкования слов, чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. |
22 | | Хамелеон Содержание и язык произведения. 3 четверть | 1 | 26.12 | | Выборочное чтение, пересказ содержания прочитанного, характеристика и объяснение речи и поступков героев. |
1 | | В.Г. Короленко. Биография. В.Г. Короленко. | 1 | 11.01 | | Просмотр презентации о В. Г. Короленко, чтение статьи в учебнике, составление плана к статье, пересказ по плану. |
2 | | Дети подземелья (в сокращении). Глава «Я и мой отец».
| 1 | 12.01 | | Рассказ о жизни В.Г. Короленко, слушание вступительного слова учителя, слушание чтения учителя, чтение текста, выбор слов и выражений, передающих душевное состояние героев. |
3 | | Глава «Я приобретаю новое знакомство». Совершенствование техники чтения. | 1 | 16.01 | | Пересказ содержания 1 главы, рассматривание и описание иллюстрации ко 2 главе, чтение текста, ответы на вопросы. |
4 | | Деление главы на части, составление плана. Краткий пересказ. | 1 | 18.01 | | Выборочное чтение, деление главы на части, составление плана, краткий пересказ по плану. |
5 | | Глава «Знакомство продолжается». Сравнение описания Сони и Маруси. | 1 | 19.01 | | Краткий пересказ главы «Я приобретаю новое знакомство», чтение, ответы на вопросы, сравнительное описание Сони и Маруси. |
6 | | Глава «Осенью». Описание иллюстрации к главе.
| 1 | 23.01 | | Рассказ об одной из девочек по данному плану с спользованием выписанных из текста предло жений; чтение, нахождение слов и выражений для описания осени, ответы на вопросы, подбор иллюстрации к главе из предложенных картинок. |
7 | | Глава «Кукла». Характеристика поступков героя. | 1 | 25.01 | | Краткий пересказ прочитанного, чтение, ответы на вопросы, описание, характеристика, оценивание поступков героя. |
8 | | Краткий пересказ и главная мысль произведения. | 1 | 26.01 | | Пересказ главы «Кукла», описание иллюстрации к главе, составление плана произведения по главам, краткий пересказ произведения, формулирование главной мысли. |
9 | | Внеклассное чтение А.П. Чехов. Рассказы. | 1 | 30.01 | | Чтение рассказов, отзывы. |
10 | | Горький А.М. Биография А.М. Горького. | 1 | 01.02 | | Просмотр презентации о жизни А.М. Горького, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи, пересказ. |
11 | | Детство (отрывки из повести). Выразительное чтение. Обстановка в доме деда. Главные герои | 1 | 02.02 | | Рассказ о жизни А.М. Горького, слушание вступления и чтения учителя, чтение текста, называние главных героев. |
12 | | Отношения главного героя с родственниками | 1 | 06.02 | | Рассказ о жизни мальчика, формулировка своего мнения о взаимоотношениях героев. |
13 | | Характеристика поступков героев. | 1 | 08.02 | | Пересказ содержания прочитанного, чтение текста, характеристика поступков героев. |
14 | | Составление характеристики героя и рассказ по плану. | 1 | 09.02 | | Чтение части по ролям, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, составление характеристики героя по данному плану. |
15 | | А.М. Горький. В людях. Рассказ о жизни Алеши в доме чертежника. | 1 | 13.02 | | Характеристика Алеши по плану. Слушание вступления учителя к произведению. «В людях» и чтения текста, запись толкования слов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. |
16 | | Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 | 15.02 | | Пересказ содержания прочитанного, описание иллюстраций, чтение текста, деление прочитанного на части, составление плана. |
17 | | Составление плана характеристики Алеши. Рассказ по плану. | 1 | 16.02 | | Пересказ прочитанного по плану, чтение текста, ответы на вопросы, составление плана характеристики Алеши, рассказ по плану. |
18 | | М. Исаковский. Детство. | 1 | 20.02 | | Рассказ об Алеше по плану (по произведению «В людях»), выразительное чтение. Ответы на вопросы. |
19 | | М. Исаковский. Стихотворения «Ветер», «Весна» |
1 | 22.02 | | Выразительное чтение стихотворений, выучивание наизусть. |
20 | | Внеклассное чт. Твои защитники. Лев Кассиль. | 1 | 27.02 | | Чтение рассказа, отзыв о рассказе. |
21 | | К. Паустовский. Биография | 1 | 01.03 | | Слушание учителя, просмотр презентации, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи. Пересказ по плану. |
22 | | К. Паустовский. Последний черт. Выразительное чтение 1 части. | 1 | 02.03 | | Пересказ статьи в учебнике, запись значения слов и выражений, выразительное чтение, ответы на вопросы. |
23 | | К. Паустовский. Последний черт Чтение и пересказ 2 части. | 1 | 06.03 | | Выразительное чтение по ролям, анализ содержания текста по вопросам, объяснение слов и выражений, определение главной мысли. |
24 | | Связная речь. Произведения К. Паустовского о природе и её обитателях | 1 | 13.03 | | Участие в викторине по произведениям К. Паустовского |
25 | | М. Зощенко. Биография. Великие путешественники | 1 | 15.03 | | Слушание рассказа о М. Зощенко, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы |
26 | | М. Зощенко. Великие путешественники. Выразительное чтение. | 1 | 16.03 | | Рассказ о Зощенко, слушание чтения рассказа, выразительное чтение. |
27 | | М. Зощенко. Великие путешественники. Ответы на вопросы | 1 | 20.03 | | Выразительное чтение по ролям, анализ содержания текста по вопросам, объяснение слов и выражений, определение главной мысли. |
28 | | Симонов К.М. Биография К.М. Симонова. | 1 | 22.03 | | Слушание рассказа учителя. Просмотр презентации, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы. |
29 | | К.М. Симонов. Сын артиллериста. Главная мысль стихотворения. | 1 | 23.03 | | Рассказ о К. Симонове, слушание чтения учителя, выразительное чтение, ответы на вопросы. Чтение по ролям, пересказ содержания. |
1 | | 4 четверть Сын артиллериста. Чтение по ролям. | 1 | 03.04 | | Выборочное чтение, ответы на вопросы, определение главной мысли произведения. |
2 | | Внеклассное чте ние. Стихотворения Симонова. | 1 | 05.04 | | Выразительное чтение стихотворений. |
3 | | В. П. Катаев. Биография.
| 1 | 06.04 | | Рассказывание наизусть отрывка из стихотворения «Сын артиллериста», слушание рассказа учителя о В. Катаеве, просмотр презентации. Чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы. |
4 | | В. Катаев. Флаг.
| 1 | 10.04 | | Рассказывание о В.Катаеве, слушание учителя, выразительное чтение текста, ответы на вопросы. |
5 | | В. Катаев. Флаг.
| 1 | 12.04 | | Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы, определение главной мысли рассказа. |
6 | | Н. Рыленков. Биография | 1 | 13.04 | | Пересказ содержания рассказа «Флаг», слушание учителя, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы. |
7 | | Н. Рыленков. Деревья. | 1 | 17.04 | | Рассказывание о Н. Рыленкове, слушание учителя, выразительное чтение стихотворения. |
8 | | Н. Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки…» | 1 | 19.04 | | Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы. |
9 | | Н. Рыленков. «Все в тающей дымке…» | | 20.04 | | Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, выучивание наизусть. |
10 | | Ю. Коваль. Биография. | 1 | 24.04 | | Рассказывание наизусть, слушание учителя, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы. |
11 | | Ю. Коваль. Капитан Клюквин. Выразительное чтение. | 1 | 26.04 | | Рассказывание о Ю. Коваль, выразительное чтение, ответы на вопросы. |
12 | | Внеклассное чтение Сурков А.А. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо её привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда»). | 1 | 27.04 | | Рассказы о Великой Отечественной войне, о прочитанных произведениях на военную тему, выразительное чтение стихотворений, отзывы.
|
89 | | Ю. Коваль. Капитан Клюквин. Характеристика героев. | 1 | 03.05 | | Пересказ содержания прочитанного, характеристика героев, определение главной мысли рассказа. Озаглавливание частей, краткий пересказ по плану. |
90 | | Ю. Яковлев. Багульник. Выразительное чтение, ответы на вопросы. | 1 | 04.05 | | Выразительное чтение. Описание собаки по плану. Слушание учителя, чтение текста, ответы на вопросы. |
91 | | Ю. Яковлев. Багульник. Характеристика поступков героя, рассказ о герое по плану. | 1 | 08.05 | | Выразительное чтение, ответы на вопросы, характеристика поступков героя, рассказ о герое по плану. |
92 | | Ю. Яковлев. Багульник. Пересказ. | 1 | 10.05 | | Рассказ о герое по плану, пересказ. |
93 | | Погодин Р.П. Время говорит – пора. Совершенствование техники чтения. | 1
| 11.05 | | Слушание учителя, чтение текста, ответы на вопросы. |
94
| | Погодин Р.П. Время говорит – пора. Характеристика поступков героя. Главная мысль рассказа. | 1
| 15.05 | | Выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию 1 части рассказ, чтение 2 части, характеристика поступков ге роя, определение главной мысли, размышления о загла вии рассказа. |
95 | | Погодин Р.П. Время говорит – пора. Пересказ. | 1 | 17.05 | | Выборочное чтение, ответы на вопросы. Пересказ. |
96 | | К. Ваншенкин. Мальчишка. | 1 | 18.05 | | Ответы на вопросы, слушание рассказа учителя, чтение статьи в учебнике. |
97
| | А. Алексин. Двадцать девятое февраля. Выразительное чтение. |
1
| 22.05 | | Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли. Выразительное чтение. стихотворения, определение главной мысли. |
98
| | А. Алексин. Двадцать девятое февраля. Ответы на вопросы | 1
| 24.05 | | Слушание учителя, чтение текста, ответы на вопросы |
99 | | Внеклассное чтение Кассиль Л. «Ночная ромашка». Техника чтения. | 1 | 25.05 | | Чтение текста, ответы на вопросы. Чтение рассказов, стихотворений, отзывы. Проверка скорости и осознанности чтения. |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |