СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 7 класс для школ 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению 7 класс для школ 8 вида

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 7 класс для школ 8 вида»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 7 классе на 2017/2018 учебный год с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и будет реализовываться в соответствии с базисным учебным планом школы

№ п/п

Кор №

Тема урока

1 четверть

Кол-во часов

Дата

план

Дата

Факт

Виды деятельности на уроке

1


Первый урок

1

01.09



2


Устное народное творчество

1

05.09


Называние видов устного народного творчества, чтение статьи в учебнике.

3


Сказки.

Сивка-бурка (русская народная сказка).

Выразительное чтение.

1

07.09


Называние видов сказок и их особенностей,рассказывание народных сказок,объяснение выражения: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Выразительное чтение.

4


Сивка-бурка. (русская народная сказка).

Чтение по ролям.

1

08.09


Выразительное чтение. Называние главных действую щих лиц.

Чтение по ролям

5


Сивка-бурка (русская народная сказка)

1

12.09


Выразительное чтение сказки.Характеристика поступков действующих лиц.Рассматривание и описание иллюстраций

6


Журавль и Цапля (русская народная сказка). Чтение по ролям.

1

14.09


Ответы на вопросы, выразительное чтение, чтение по ролям, описание иллюстрации.

7


Умный мужик (русская народная сказка).

Главная мысль сказки. Язык сказки

1

15.09


Наблюдения над языком сказки, нахождение выражений, свойственных сказке.


8


Умный мужик (русская народная сказка).


1

19.09


Выразительное чтение сказки.

Ответы на вопросы к сказке. Чтение по ролям, описание иллюстрации.

9


Былина. Три поездки Ильи Муромца.

1

21.09


Чтение по ролям, описание иллюстрации. Слушание, чтение былины.

10


Былина. Три поездки Ильи Муромца.

1

22.09


Выразительное чтение, ответы на вопросы.

11


Внеклассное чтение. Былины.

1

26.09


Обсуждение прочитанного, выделение главной мысли, отзыв о прочитанном.

12


Пословицы и загадки.

1

28.09


Чтение и объяснение смысла пословиц. Загадывание и разгадывание загадок.

13


Биография

А.С. Пушкина


1

29.09


Рассказывание пословиц и загадок. Слушание рассказа учителя. Просмотр презентации о жизни поэта. Чтение статьи в учебнике. Ответы на вопросы к статье. Составление простого плана.

14


Сказка о царе Салтане. Совершенствование техники чтения.


1

03.10


Краткий пересказ статьи по плану. Прослушивание аудиозаписи 1 части сказки, выразительное чтение, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

15


Главные действующие лица сказки.

Характеристика поступков героев.


1

05.10


Называние главных действующих лиц, пересказ прочитанного, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Характеристика поведения героев, высказывание своего отношения к поступкам героев.

16


Составление плана последней части. Пересказ по плану.


1

06.10


Выразительное чтение отрывка, деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану.

17


Чудеса в сказке. Итоговый урок.

1

10.10


Чудеса в сказке. Итоговый урок.

18


А.С. Пушкин.

Зимний вечер.

Совершенствование техники чтения.

1

12.10


Прослушивание аудиозаписи, выразительное чтение стихо творения, ответы на вопросы, определение настроения поэта.

19


А.С. Пушкин.

Зимний вечер.


Главная мысль произведения.

Язык произведения.

1

13.10


Выразительное чтение стихотворения, наблюдение над выразительными средствами, определение главной мысли произведения. Выучивание наизусть.

20


У Лукоморья.

Выразительное чтение.

1

17.10


Чтение наизусть, слушание, выразительное чтение, наблюдение над языком произведения, объяснение своего понимания отдельных предложений, описание иллюстрации.

21





У Лукоморья.

Ответы на вопросы.


1




19.10


Выразительное чтение отрывка, ответы на вопросы, прослушивание «Марша Черномора» из оперы Глинки,

22



Руслан и Людмила (отрывок).

1


20.10


Выразительное чтение отрывка,ответы на вопросы.

23







Биография

М.Ю. Лермонтова




1






24.10


Просмотр презентации о жизни М.Ю. Лермонтова, чтение статьи в учебнике, составление плана к статье, пересказ статьи по плану.

24


Внеклассное чтение

Стихотворения А.С. Пушкина.

1

26.10


Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы.

25


М. Ю. Лермонтов.

Бородино.

Историческая основа произведения. Выразительное чтение.

2 четверть

1

27.10


Рассказ о жизни Лермонтова. Слушание рассказа учителя о сражении под Бородино, рассматривание иллюстраций к произведению, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы, наблюдение над языком произведения, чтение текста.

1


Бородино. Содержание и язык произведения.

Главная мысль произведения.

1

07.11


Выразительное чтение, описание иллюстраций к произведению, определение главной мысли произведения.

2


И.А. Крылов.

Биография.


1

09.11


Рассматривание портрета писателя, слушание рассказа учителя, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы.

3


Басня. «Кукушка и петух».




1

10.11


Рассказ о жизни И.А. Крылова, называние известных басен Крылова, слушание выразительного чтения учителя. Наблюдение над языком басни, объяснение значений слов, подбор синонимов, чтение по ролям, описание иллюстрации.

4


Басня «Волк и журавль».




1

14.11


Выразительное чтение, выделение главной мысли произведения, объяснение значения указанных учителем слов.

5


Басня «Слон и Моська».




1

16.11


Рассказывание наизусть басни «Волк и журавль», слушание выразительного чтения басни «Ворона и лисица», ответы на вопросы по содержанию басни, объяснение значений пословиц.

6


Н.А. Некрасов

Биография Некрасова.


1

17.11


Просмотр презентации о жизни Н.А. Некрасова, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы, составление плана статьи, пересказ по плану.

7


Н.А. Некрасов.

Несжатая полоса.

Техника чтения.

Язык и главная мысль стихотворения.

1

21.11


Рассказ о жизни поэта, слушание выразительного чтения стихотворения, чтение текста. Выразительное чтение, наблюдение над языком произведения, объяснение значений слов, выражений.

8


Генерал Топтыгин.

Выразительное чтение.


1

23.11


Рассказывание наизусть, слушание чтения учителя, объяснение значение слов и выражений, выразительное чтение текста.

9


Генерал Топтыгин

Язык и главная мысль стихотворения.

1

24.11


Выразительное чтение, ответы на вопросы, наблюдения над языком произведения, объяснение значение слов и выражений

10


Толстой Л.Н.

Биография

Л.Н. Толстого

1

28.11


Просмотр презентации о жизни Л.Н. Толстого, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи, пересказ по плану.

11


Внеклассное чтени

Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Вести из леса».

1

30.11


Чтение рассказов, отзыв о прочитанных рассказах.


12


Кавказский пленник (в сокращении).

Глава 1. События, описываемые в произведении. Главные герои.

1

01.12


Рассказ о жизни Л.Н. Толстого, слушание рассказа учителя, чтение текста, объяснение значений слов, называние главных героев, рассматривание и описание иллюстрации.

13


Глава 2. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

1

05.12


Пересказ содержания 1 главы, слушание чтения учителя, чтение 2 главы, деление главы на части, составление плана, пересказ по плану.

14


Глава 3. Характеристика поступков героев.

1

07.12


Пересказ 2 главы по плану, чтение 3 главы, характеристика поступков героев, высказывание своего отношения к поступкам героев.

15


Глава 4. Описание природы.




1

08.12


Характеристика поступков героев, слушание чтения учителя, выборочное чтение с выполнением заданий учителя, наблюдения за изменением цвета предметов.

16


Глава 5. Описание характера героя.


1

12.12


Выборочное чтение с выполнением заданий учителя, ответы на вопросы, высказывание своего мнения о поступке героя в предложенной ситуации.

17


Глава 6. Языковые средства автора для описания героев.


1

14.12


Краткий пересказ содержания прочитанного, выборочное чтение, нахождение в тексте языковых средств описания.

18


Сравнение характеров героев по данному плану.


1

15.12


Выборочное чтение, рассказ о главных героях по данным планам, сравнение характеров героев по данному плану, описание иллюстраций к произведению, выбор предложений из текста для подписей к иллюстрациям.

19


А.П.Чехов. Биография

А.П. Чехова

1

19.12


Просмотр презентации о жизни А.П. Чехова, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи, пересказ по плану.

20


Внекл. чт. А.П. Чехов. Спать хочется.

1

21.12


Рассказ о жизни А.П. Чехова, чтение, пересказ, отзыв о прочитанном.

21


А.П.Чехов.

Хамелеон.

Совершенствование техники чтения.

1

22.12


Слушание вступительного слова учителя к рассказу, рассматривание иллюстрации, запись толкования слов, чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту.

22


Хамелеон

Содержание и язык произведения.

3 четверть

1

26.12


Выборочное чтение, пересказ содержания прочитанного, характеристика и объяснение речи и поступков героев.

1


В.Г. Короленко. Биография.

В.Г. Короленко.

1

11.01


Просмотр презентации о

В. Г. Короленко, чтение статьи в учебнике, составление плана к статье, пересказ по плану.

2


Дети подземелья (в сокращении).

Глава «Я и мой отец».




1

12.01


Рассказ о жизни В.Г. Короленко, слушание вступительного слова учителя, слушание чтения учителя, чтение текста, выбор слов и выражений, передающих душевное состояние героев.

3


Глава «Я приобретаю новое знакомство». Совершенствование техники чтения.

1

16.01


Пересказ содержания 1 главы, рассматривание и описание иллюстрации ко 2 главе, чтение текста, ответы на вопросы.

4


Деление главы на части, составление плана. Краткий пересказ.

1

18.01


Выборочное чтение, деление главы на части, составление плана, краткий пересказ по плану.

5


Глава «Знакомство продолжается». Сравнение описания Сони и Маруси.

1

19.01


Краткий пересказ главы «Я приобретаю новое знакомство», чтение, ответы на вопросы, сравнительное описание Сони и Маруси.

6


Глава «Осенью». Описание иллюстрации к главе.






1

23.01


Рассказ об одной из девочек по данному плану с спользованием выписанных из текста предло жений; чтение, нахождение слов и выражений для описания осени, ответы на вопросы, подбор иллюстрации к главе из предложенных картинок.

7


Глава «Кукла». Характеристика поступков героя.


1

25.01


Краткий пересказ прочитанного, чтение, ответы на вопросы, описание, характеристика, оценивание поступков героя.

8


Краткий пересказ и главная мысль произведения.


1

26.01


Пересказ главы «Кукла», описание иллюстрации к главе, составление плана произведения по главам, краткий пересказ произведения, формулирование главной мысли.

9


Внеклассное чтение

А.П. Чехов. Рассказы.

1

30.01


Чтение рассказов, отзывы.


10


Горький А.М.

Биография

А.М. Горького.

1

01.02


Просмотр презентации о жизни

А.М. Горького, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи, пересказ.

11


Детство (отрывки из повести). Выразительное чтение. Обстановка в доме деда. Главные герои

1

02.02


Рассказ о жизни А.М. Горького, слушание вступления и чтения учителя, чтение текста, называние главных героев.


12


Отношения главного героя с родственниками

1

06.02


Рассказ о жизни мальчика, формулировка своего мнения о взаимоотношениях героев.

13


Характеристика поступков героев.


1

08.02


Пересказ содержания прочитанного, чтение текста, характеристика поступков героев.

14


Составление характеристики героя и рассказ по плану.

1

09.02


Чтение части по ролям, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, составление характеристики героя по данному плану.

15


А.М. Горький.

В людях.

Рассказ о жизни Алеши в доме чертежника.

1

13.02


Характеристика Алеши по плану. Слушание вступления учителя к произведению. «В людях» и чтения текста, запись толкования слов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

16


Деление прочитанного на части, составление плана.

1

15.02


Пересказ содержания прочитанного, описание иллюстраций, чтение текста, деление прочитанного на части, составление плана.

17


Составление плана характеристики Алеши. Рассказ по плану.

1

16.02


Пересказ прочитанного по плану, чтение текста, ответы на вопросы, составление плана характеристики Алеши, рассказ по плану.

18


М. Исаковский. Детство.


1

20.02


Рассказ об Алеше по плану (по произведению «В людях»), выразительное чтение. Ответы на вопросы.

19


М. Исаковский. Стихотворения «Ветер», «Весна»



1

22.02


Выразительное чтение стихотворений, выучивание наизусть.

20


Внеклассное чт. Твои защитники. Лев Кассиль.

1

27.02


Чтение рассказа, отзыв о рассказе.

21


К. Паустовский. Биография


1

01.03


Слушание учителя, просмотр презентации, чтение статьи в учебнике, составление плана статьи. Пересказ по плану.

22


К. Паустовский. Последний черт. Выразительное чтение 1 части.

1

02.03


Пересказ статьи в учебнике, запись значения слов и выражений, выразительное чтение, ответы на вопросы.

23


К. Паустовский. Последний черт

Чтение и пересказ 2 части.

1

06.03


Выразительное чтение по ролям, анализ содержания текста по вопросам, объяснение слов и выражений, определение главной мысли.

24


Связная речь. Произведения К. Паустовского о природе и её обитателях

1

13.03


Участие в викторине по произведениям К. Паустовского

25


М. Зощенко. Биография. Великие путешественники

1

15.03


Слушание рассказа о

М. Зощенко, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы

26


М. Зощенко. Великие путешественники. Выразительное чтение.

1

16.03


Рассказ о Зощенко, слушание чтения рассказа, выразительное чтение.


27


М. Зощенко. Великие путешественники.

Ответы на вопросы

1

20.03


Выразительное чтение по ролям, анализ содержания текста по вопросам, объяснение слов и выражений, определение главной мысли.

28


Симонов К.М.

Биография

К.М. Симонова.

1

22.03


Слушание рассказа учителя. Просмотр презентации, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы.

29


К.М. Симонов.

Сын артиллериста.

Главная мысль стихотворения.

1

23.03


Рассказ о К. Симонове, слушание чтения учителя, выразительное чтение, ответы на вопросы. Чтение по ролям, пересказ содержания.

1



4 четверть

Сын артиллериста.

Чтение по ролям.

1


03.04


Выборочное чтение, ответы на вопросы, определение главной мысли произведения.

2


Внеклассное чте ние. Стихотворения Симонова.

1

05.04


Выразительное чтение стихотворений.

3


В. П. Катаев. Биография.




1

06.04


Рассказывание наизусть отрывка из стихотворения «Сын артиллериста», слушание рассказа учителя о В. Катаеве, просмотр презентации. Чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы.

4


В. Катаев. Флаг.




1

10.04


Рассказывание о В.Катаеве, слушание учителя, выразительное чтение текста, ответы на вопросы.

5


В. Катаев. Флаг.




1

12.04


Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы, определение главной мысли рассказа.

6


Н. Рыленков. Биография

1

13.04


Пересказ содержания рассказа «Флаг», слушание учителя, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы.

7


Н. Рыленков. Деревья.


1

17.04


Рассказывание о Н. Рыленкове, слушание учителя, выразительное чтение стихотворения.

8


Н. Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки…»

1

19.04


Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы.

9


Н. Рыленков. «Все в тающей дымке…»


20.04


Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, выучивание наизусть.

10


Ю. Коваль. Биография.


1

24.04


Рассказывание наизусть, слушание учителя, чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы.

11


Ю. Коваль. Капитан Клюквин. Выразительное чтение.

1

26.04


Рассказывание о Ю. Коваль, выразительное чтение, ответы на вопросы.

12


Внеклассное чтение Сурков А.А. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо её привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда»).

1

27.04


Рассказы о Великой Отечественной войне, о прочитанных произведениях на военную тему, выразительное чтение стихотворений, отзывы.




89


Ю. Коваль. Капитан Клюквин.

Характеристика героев.


1

03.05


Пересказ содержания прочитанного, характеристика героев, определение главной мысли рассказа. Озаглавливание частей, краткий пересказ по плану.

90


Ю. Яковлев. Багульник. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

1

04.05


Выразительное чтение. Описание собаки по плану. Слушание учителя, чтение текста, ответы на вопросы.

91


Ю. Яковлев. Багульник.

Характеристика поступков героя, рассказ о герое по плану.

1

08.05


Выразительное чтение, ответы на вопросы, характеристика поступков героя, рассказ о герое по плану.


92


Ю. Яковлев. Багульник. Пересказ.

1

10.05


Рассказ о герое по плану,

пересказ.

93


Погодин Р.П. Время говорит – пора.

Совершенствование техники чтения.

1




11.05


Слушание учителя, чтение текста, ответы на вопросы.

94









Погодин Р.П. Время говорит – пора.

Характеристика поступков героя. Главная мысль рассказа.

1








15.05


Выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию 1 части рассказ, чтение 2 части, характеристика поступков ге роя, определение главной мысли, размышления о загла вии рассказа.

95


Погодин Р.П. Время говорит – пора. Пересказ.

1

17.05


Выборочное чтение, ответы на вопросы. Пересказ.

96



К. Ваншенкин. Мальчишка.

1


18.05


Ответы на вопросы, слушание рассказа учителя, чтение статьи в учебнике.

97







А. Алексин. Двадцать девятое февраля.

Выразительное чтение.



1




22.05


Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли. Выразительное чтение. стихотворения, определение главной мысли.

98





А. Алексин. Двадцать девятое февраля.

Ответы на вопросы

1




24.05


Слушание учителя, чтение текста, ответы на вопросы

99


Внеклассное чтение

Кассиль Л. «Ночная ромашка».

Техника чтения.

1

25.05


Чтение текста, ответы на вопросы. Чтение рассказов, стихотворений, отзывы.

Проверка скорости и осознанности чтения.