СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку и литературе для 8 класса с казахским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку и литературе для 8 класса с казахским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку и литературе для 8 класса с казахским языком обучения»

Календарно-тематическое планирование

Русский язык и литература 8 класс

Итого: 108часа, в неделю 3 часа

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-о часов

Сроки

Примечание


I четверть (26 часов )


1

1

I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК

§1. Родной очаг.

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери фразами);

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

1

1.09


2

2

§2. Притча «Волшебная копейка».

1

2.09


3

3

Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка».

1

5.09


4

4

§3. Зеркало современности.

1

8.09


5

5

§4–5. Деловые документы

1

9.09


6

6

§4–5. Деловые документы

1

12.09


7

7

§6–7. Наши семейные ценности.

1

15.09


8

8

§6–7. Наши семейные ценности.

1

16.09


9

9

§8. Семья-это малая родина

1

19.09


10

10

§9. Если не я, то кто же?

1

22.09


11

11

§10. Легко ли быть молодым

1

23.09


12

12

§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово»

1

26.09


13

13

§12–13. В.К. Железников. «Чучело».

1

29.09


14

14

§12–13. В.К. Железников. «Чучело».

1

30.09


15

15

§14. М. Ауэзов «Сирота».

1

3.10


16

16

§14. М. Ауэзов «Сирота».

1

6.10


17

17

§15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери».

СОР 1

1

7.10


18

18

II. СПОРТ И ОТДЫХ

§16. Как рождался всемирный спортивный праздник.

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1– составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

8.5.1.1 – использовать сложные существительные,

причастные обороты и заменять их синонимические прилагательные, наречия в соответствующих формах;

1

10.10


19

19

§17. Игра для гулливеров.

1

13.10


20

20

§18. Спортивный Казахстан.

1

14.10


21

21

§19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы».

1

17.10


22

22

§19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». СОР 2

1

20.10


23

23

§21. С. Муканов. «Балуан Шолак».

1

21.10


24

24

СОЧ за 1 четверть

1

24.10


25-26

25-26

Эссе «Спорт в моей жизни»

2

27.10

28.10



II четверть (24 часа)


27

1

III. МИР ТРУДА

§23–24. Труд в жизни человека.

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме);

8.3.5.1 – составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме);

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

1

7.11


28

2

§23–24. Труд в жизни человека.

1

10.11


29

3

§25–26. Мир, созданный трудом.

1

11.11


30

4

§25–26. Мир, созданный трудом.

1

14.11


31

5

Эссе «Ничто в жизни не дается без большого труда».

1

17.11


32

6

§27. Труд и творчество.

1

18.11


33

7

§28–29. Труд человека кормит

1

21.11


34

8

§28–29. Труд человека кормит

1

24.11


35

9

§30–31. Умелые руки не знают скуки.

1

25.11


36

10

§30–31. Умелые руки не знают скуки.

1

28.11


37

11

§32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».

1

1.12


38

12

§33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл».

СОР 3

1

2.12


39

13

IV. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

§34. Космическая азбука.

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.1.2 – использовать глаголы движения;

8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

5.12


40

14

§35–36. Вперед к звездам!

1

8.12


41

15

§35–36. Вперед к звездам!

1

9.12


42

16

§37. Герои-космонавты Республики Казахстан

1

12.12


43

17

§38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!».

1

15.12


44

18

§38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!».

1

16.12


45

19

§40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро»

1

19.12


46

20

§40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». СОР 4

1

22.12


47

21

СОЧ – 2 четверть

1

23.12


48

22

§42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли».

1

26.12


49

23


§42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли».

1

29.12


50

24


Проверяем читательскую грамотность . Обобщение и повторение пройденного за 1 полугодие

1

30.12



III четверть (30 часов )


51

1

V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

§45–46. Живая планета.

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены

и детальную информацию сплошных и несплошных слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами);

8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму,график;

8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах.

1

9.01


52

2

§45–46. Живая планета.

1

12.01


53

3

§47. Когда-то они жили на земле.

1

13.01


54

4

§48. Исчезнувший мир.

1

16.01


55

5

§49. Заповедная территория.

1

19.01


56

6

§50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата».

1

20.01


57

7

§50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата».

1

23.01


58

8

§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха»

1

26.01


59

9

§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре).

1

27.01


60

10

§54. К. Мырзалиев. «Красная книга»

1

30.01


61

11

VI. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

§55. Волшебная власть воды.

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие

выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

1

2.02


62

12

§56. Жемчужины Казахстана.

1

3.02


63

13

§57. Вода на службе человека.

1

6.02


64

14

§58. Уникальные свойства воды.

1

9.02


65

15

§59. «Берегите воду!».

1

10.02


66

16

§60–61. Янка Мавр.

«Сын воды».

1

13.02


67

17

§60–61. Янка Мавр.

«Сын воды».

1

16.02


68

18

Эссе «Почему нужно беречь воду?»

1

17.02


69

19

§62. П.И. Васильев «Иртыш». СОР 5

1

20.02


70

20

VII. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ.

§63–64. Культура питания.

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

1

23.02


71

21

§63–64. Культура питания.

1

24.02


72

22

§65–66. Национальная еда.

1

27.02


73

23

§65–66. Национальная еда.

1

2.03


74

24

§67. Белое чудо природы.

1

3.03


75

25

§68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

1

6.03


76

26

§68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». СОР 6

1

9.03


77

27

§70–71. А.П. Чехов. «Сирена».

1

10.03


78

28

§70–71. А.П. Чехов. «Сирена».

1

13.03


79

29

СОЧ за 3 четверть

1

16.03


80

30

§72 Проверяем читательскую грамотность

1

17.03



IV четверть (28 часов )


81

1

VIII. СИЛА ИСКУССТАВ

§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.3.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

8.4.4.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными;

1

27.03


82

2

§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

1

30.03


83

3

§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

1

31.03


84

4

Эссе «Какие жизненные ценности дает нам изучение классики»

1

3.04


85

5

§76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар».

1

6.04


86

6

§76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар».

1

7.04


87

7

§78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома».

1

10.04


88

8


§78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома».

1

13.04


89

9

§80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши».

1

14.04


90

10

§80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши».

СОР 7

1

17.04


91

11

IX. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

§82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов

к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.5.1 – составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности;

8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

– использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями;

– использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

20.04


92

12

§82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

21.04


93

13

§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

1

24.04


94

14

§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

1

27.04


95

15

§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

1

28.04


96

16

§87. Открытия, изменившие мир.

1

1.05


97

17

§87. Открытия, изменившие мир.

1

4.05


98

18

§88. Окно в мир.

1

5.05


99

19

§88. Окно в мир.

1

8.05


100

20

§89. Удивительный мир НАНО.

1

11.05


101

21

§89. Удивительный мир НАНО. СОР 8

1

12.05


102

22

§90. Закон вечности.

1

15.05


103

23

§90. Закон вечности.

1

18.05


104

24

Подготовка к СОЧ

1

19.05


105

25


СОЧ за 4 четверть

1

22.05


106

26


§91–92. Лингвистический марафон.

1

25.05


107

27


§93–94. Литературная викторина

1

26.05


108

28


Повторение и обобщение пройденного материала

1

29.05