№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-о часов | Сроки | Примечание |
| I четверть (26 часов ) | |
1 | 1 | I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК | §1. Родной очаг. | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери фразами); 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); | 1 | 1.09 | |
2 | 2 | §2. Притча «Волшебная копейка». | 1 | 2.09 | |
3 | 3 | Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка». | 1 | 5.09 | |
4 | 4 | §3. Зеркало современности. | 1 | 8.09 | |
5 | 5 | §4–5. Деловые документы | 1 | 9.09 | |
6 | 6 | §4–5. Деловые документы | 1 | 12.09 | |
7 | 7 | §6–7. Наши семейные ценности. | 1 | 15.09 | |
8 | 8 | §6–7. Наши семейные ценности. | 1 | 16.09 | |
9 | 9 | §8. Семья-это малая родина | 1 | 19.09 | |
10 | 10 | §9. Если не я, то кто же? | 1 | 22.09 | |
11 | 11 | §10. Легко ли быть молодым | 1 | 23.09 | |
12 | 12 | §11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово» | 1 | 26.09 | |
13 | 13 | §12–13. В.К. Железников. «Чучело». | 1 | 29.09 | |
14 | 14 | §12–13. В.К. Железников. «Чучело». | 1 | 30.09 | |
15 | 15 | §14. М. Ауэзов «Сирота». | 1 | 3.10 | |
16 | 16 | §14. М. Ауэзов «Сирота». | 1 | 6.10 | |
17 | 17 | §15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери». СОР 1 | 1 | 7.10 | |
18 | 18 | II. СПОРТ И ОТДЫХ | §16. Как рождался всемирный спортивный праздник. | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1– составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.1 – использовать сложные существительные, причастные обороты и заменять их синонимические прилагательные, наречия в соответствующих формах; | 1 | 10.10 | |
19 | 19 | §17. Игра для гулливеров. | 1 | 13.10 | |
20 | 20 | §18. Спортивный Казахстан. | 1 | 14.10 | |
21 | 21 | §19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». | 1 | 17.10 | |
22 | 22 | §19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». СОР 2 | 1 | 20.10 | |
23 | 23 | §21. С. Муканов. «Балуан Шолак». | 1 | 21.10 | |
24 | 24 | СОЧ за 1 четверть | 1 | 24.10 | |
25-26 | 25-26 | Эссе «Спорт в моей жизни» | 2 | 27.10 28.10 | |
| II четверть (24 часа) | |
27 | 1 | III. МИР ТРУДА | §23–24. Труд в жизни человека. | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме); 8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме); 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования; | 1 | 7.11 | |
28 | 2 | §23–24. Труд в жизни человека. | 1 | 10.11 | |
29 | 3 | §25–26. Мир, созданный трудом. | 1 | 11.11 | |
30 | 4 | §25–26. Мир, созданный трудом. | 1 | 14.11 | |
31 | 5 | Эссе «Ничто в жизни не дается без большого труда». | 1 | 17.11 | |
32 | 6 | §27. Труд и творчество. | 1 | 18.11 | |
33 | 7 | §28–29. Труд человека кормит | 1 | 21.11 | |
34 | 8 | §28–29. Труд человека кормит | 1 | 24.11 | |
35 | 9 | §30–31. Умелые руки не знают скуки. | 1 | 25.11 | |
36 | 10 | §30–31. Умелые руки не знают скуки. | 1 | 28.11 | |
37 | 11 | §32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». | 1 | 1.12 | |
38 | 12 | §33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл». СОР 3 | 1 | 2.12 | |
39 | 13 | IV. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ | §34. Космическая азбука. | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 5.12 | |
40 | 14 | §35–36. Вперед к звездам! | 1 | 8.12 | |
41 | 15 | §35–36. Вперед к звездам! | 1 | 9.12 | |
42 | 16 | §37. Герои-космонавты Республики Казахстан | 1 | 12.12 | |
43 | 17 | §38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!». | 1 | 15.12 | |
44 | 18 | §38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!». | 1 | 16.12 | |
45 | 19 | §40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро» | 1 | 19.12 | |
46 | 20 | §40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». СОР 4 | 1 | 22.12 | |
47 | 21 | СОЧ – 2 четверть | 1 | 23.12 | |
48 | 22 | §42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли». | 1 | 26.12 | |
49 | 23 | | §42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли». | 1 | 29.12 | |
50 | 24 | | Проверяем читательскую грамотность . Обобщение и повторение пройденного за 1 полугодие | 1 | 30.12 | |
| III четверть (30 часов ) | |
51 | 1 | V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ | §45–46. Живая планета. | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены и детальную информацию сплошных и несплошных слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами); 8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму,график; 8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. | 1 | 9.01 | |
52 | 2 | §45–46. Живая планета. | 1 | 12.01 | |
53 | 3 | §47. Когда-то они жили на земле. | 1 | 13.01 | |
54 | 4 | §48. Исчезнувший мир. | 1 | 16.01 | |
55 | 5 | §49. Заповедная территория. | 1 | 19.01 | |
56 | 6 | §50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». | 1 | 20.01 | |
57 | 7 | §50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». | 1 | 23.01 | |
58 | 8 | §52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» | 1 | 26.01 | |
59 | 9 | §52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре). | 1 | 27.01 | |
60 | 10 | §54. К. Мырзалиев. «Красная книга» | 1 | 30.01 | |
61 | 11 | VI. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ | §55. Волшебная власть воды. | 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; | 1 | 2.02 | |
62 | 12 | §56. Жемчужины Казахстана. | 1 | 3.02 | |
63 | 13 | §57. Вода на службе человека. | 1 | 6.02 | |
64 | 14 | §58. Уникальные свойства воды. | 1 | 9.02 | |
65 | 15 | §59. «Берегите воду!». | 1 | 10.02 | |
66 | 16 | §60–61. Янка Мавр. «Сын воды». | 1 | 13.02 | |
67 | 17 | §60–61. Янка Мавр. «Сын воды». | 1 | 16.02 | |
68 | 18 | Эссе «Почему нужно беречь воду?» | 1 | 17.02 | |
69 | 19 | §62. П.И. Васильев «Иртыш». СОР 5 | 1 | 20.02 | |
70 | 20 | VII. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ. | §63–64. Культура питания. | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. | 1 | 23.02 | |
71 | 21 | §63–64. Культура питания. | 1 | 24.02 | |
72 | 22 | §65–66. Национальная еда. | 1 | 27.02 | |
73 | 23 | §65–66. Национальная еда. | 1 | 2.03 | |
74 | 24 | §67. Белое чудо природы. | 1 | 3.03 | |
75 | 25 | §68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». | 1 | 6.03 | |
76 | 26 | §68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». СОР 6 | 1 | 9.03 | |
77 | 27 | §70–71. А.П. Чехов. «Сирена». | 1 | 10.03 | |
78 | 28 | §70–71. А.П. Чехов. «Сирена». | 1 | 13.03 | |
79 | 29 | СОЧ за 3 четверть | 1 | 16.03 | |
80 | 30 | §72 Проверяем читательскую грамотность | 1 | 17.03 | |
| IV четверть (28 часов ) | |
81 | 1 | VIII. СИЛА ИСКУССТАВ | §73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.3.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.4.4.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными; | 1 | 27.03 | |
82 | 2 | §73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | 1 | 30.03 | |
83 | 3 | §73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | 1 | 31.03 | |
84 | 4 | Эссе «Какие жизненные ценности дает нам изучение классики» | 1 | 3.04 | |
85 | 5 | §76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар». | 1 | 6.04 | |
86 | 6 | §76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар». | 1 | 7.04 | |
87 | 7 | §78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». | 1 | 10.04 | |
88 | 8 | | §78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». | 1 | 13.04 | |
89 | 9 | §80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши». | 1 | 14.04 | |
90 | 10 | §80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши». СОР 7 | 1 | 17.04 | |
91 | 11 | IX. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ | §82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями; – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 20.04 | |
92 | 12 | §82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | 21.04 | |
93 | 13 | §84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». | 1 | 24.04 | |
94 | 14 | §84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». | 1 | 27.04 | |
95 | 15 | §84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». | 1 | 28.04 | |
96 | 16 | §87. Открытия, изменившие мир. | 1 | 1.05 | |
97 | 17 | §87. Открытия, изменившие мир. | 1 | 4.05 | |
98 | 18 | §88. Окно в мир. | 1 | 5.05 | |
99 | 19 | §88. Окно в мир. | 1 | 8.05 | |
100 | 20 | §89. Удивительный мир НАНО. | 1 | 11.05 | |
101 | 21 | §89. Удивительный мир НАНО. СОР 8 | 1 | 12.05 | |
102 | 22 | §90. Закон вечности. | 1 | 15.05 | |
103 | 23 | §90. Закон вечности. | 1 | 18.05 | |
104 | 24 | Подготовка к СОЧ | 1 | 19.05 | |
105 | 25 | | СОЧ за 4 четверть | 1 | 22.05 | |
106 | 26 | | §91–92. Лингвистический марафон. | 1 | 25.05 | |
107 | 27 | | §93–94. Литературная викторина | 1 | 26.05 | |
108 | 28 | | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 29.05 | |