СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Всеобщей истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 5 классе на уроках истории изучается сам предмет истории, его значение и роль в современном естествознании. На начальном этапе происходит знакомство с основными с понятиями: летоисчисление, историческое событие, генеалогия и д.р.

Далее происходит  изучение истории древнего мира. Сначала рассматривается первобытное общество и его устои и порядки. Рассматриваются различные древние цивилизации. Начинается изучение с Древнего Востока: изучаются древний Египет, древняя Индия, древний Китай. После рассматриваются древняя Греция и древний Рим. Школьники изучают природные условия, население, культуру, а также основные исторические события, которые происходили в этих цивилизациях.

Просмотр содержимого документа
«КТП по Всеобщей истории 5 класс»

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Количество

часов

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки

1

Стр. 6-8 подготовить ответы на вопрос «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?», термины


Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов)


Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

3



2

Древнейшие люди.

1

§1 стр. 10-13,

карта стр. 9, термины, описать рисунок стр. 11


3

Родовые общины охотников и собирателей

1

§2 стр. 13-17, термины, сообщение «Находки останков мамонтов на территории России»


4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

§3 стр. 17-20, термины, ответить на вопросы стр. 20-21



Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

3



5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

§4 стр. 21-25, карта стр. 9, термины


6

Появление неравенства и знати

1

§5 стр.25-29, вопросы стр. 29, термины, карта


7

Жизнь первобытных людей (Контрольная работа №1)

1

Составить кроссворд на тему «Древний человек»



Глава 3. Счет лет в истории

1



8

Счет лет в истории

1

Стр. 29-32


Раздел II. Древний Восток (20 часов)


Глава 4. Древний Египет

8



9

Государство на берегах Нила

1

§6 стр. 34-37, карта, термины


10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

§7 стр. 37-42, карта, термины


11

Жизнь египетского вельможи

1

§8 стр. 42-46


12

Военные походы фараонов

1

§9 стр. 46-51, термины, карта


13

Религия древних египтян

1

§10 стр. 51-56


14

Искусство Древнего Египта

1

§11 стр. 56-61, термины, карта


15

Письменность и знания древних египтян

1

§12 стр. 61-65, сообщение «Как была разгадана тайна египетских иероглифов», термины, подготовиться к контрольной работе


16

Древний Египет

1

Эссе на тему «Мои впечатления от путешествия в Древний Египет»



Глава 5. Западная Азия в древности

7



17

Древнее Двуречье

1

§13 стр. 65-69, термины, карта


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

§14 стр. 69-73, карта, термины


19

Финикийские мореплаватели

1

§15 стр. 73-77, термины, карта, сообщение «Изобретения финикийцев»


20

Библейские сказания

1

§16 стр. 77-81, карта, термины


21

Древнееврейское царство

1

§17 стр. 81-85, карта, термины, сообщение «Храм бога Яхве»


22

Ассирийская держава

1

§18 стр. 85-90, термины, карта, мини-сочинение «Переход к железному веку-это благо или зло для человечества»


23

Персидская держава «царя царей»

1

§19 стр. 90-94



Глава 6. Индия и Китай в древности.

5



24

Природа и люди Древней Индии

1

§20 стр. 95-100, карта, термины, сообщение «Древнейшие города Индии», «Сказание о Раме»


25

Индийские касты

1

§21 стр. 100-105, термины, сообщение «Будда», эссе «Жизнь мальчика-брахмана», «Один день из жизни «неприкасаемого»»


26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

§22 стр. 105-109, карта, термины, эссе «Чему меня научил Конфуций»


27

Первый властелин единого Китая

1

§23 стр. 109-114, карта, подготовиться к контрольной работе


28

Древний Восток

1

Прочитать мифы о Тесее и Минотавре, о Дедале и Икаре


Раздел III. Древняя Греция. (21 часов)


Глава 7. Древняя Греция.

5



29

Греки и критяне

1

§24 стр. 116-120, карта, термины


30

Микены и Троя

1

§25 стр. 121-124, термины, карта


31

Поэмы Гомера «Илиада»

1

§26 стр. 125-129, сообщение «Происхождение крылатого выражения Троянский конь», карта


32

Поэма Гомера «Одиссея»

1

§27 стр. 129-134, карта, рисунок «Герои поэмы «Одиссея»»


33

Религия древних греков

1

§28 стр. 134-138, сообщение «Победы Геракла»



Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

§29 стр. 139-143, термины, сообщение «Спор Афины с Посейдоном», карта


35

Зарождение демократии в Афинах

1

§30 стр. 143-146, термины, сообщение «Выборный суд», карта


36

Древняя Спарта

1

§31 стр. 147-150, термины, карта, сообщение «Лаконичная речь»


37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

§32 стр. 150-155, термины, карта


38

Олимпийские игры в древности

1

§33 стр. 155-161, термины, карта


39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

§34 стр. 161-165, термины, мини-сочинение «Марафонский бой», карта


40

Нашествие персидских войск

1

§35 стр. 165-170, термины



Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н.э. и расцвет демократии

5



41

В гаванях афинского порта Пирей

1

§36 стр. 171-175, термины, карта


42

В городе богини Афины

1

§37 стр. 175-181, термины


43

В афинских школах и гимнасиях

1

§38 стр. 181-185, термины


44

В афинском театре

1

§39 стр. 185-190, термины, эссе «Почему мне понравился древнегреческий театр», сообщение «Греческие драматурги»


45

Афинская демократия при Перикле

1

§40 стр. 190-195, термины, сообщение «Друзья Перикла», «Враги Перикла»



Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н.э.

4



46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

§41 стр. 196-200, карта


47

Поход Александра Македонского на Восток

1

§42 стр. 200-205, карта, эссе «В чем проявлялся полководческий талант Александра Македонского


48

В Александрии Египетской

1

§43 стр. 208-212, карта, подготовиться к контрольной работе


49

Древняя Греция

1

Сообщение «Занятия и быт жителей Рим»


Раздел IV. Древний Рим (19 часов)


Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3



50

Древнейший Рим

1

§44 стр. 214-219, термины, карта


51

Завоевание Римом Италии

1

§45 стр. 219-222, термины, карта


52

Устройство Римской республики

1

§46 стр. 222-227, термины



Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3



53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

§47 стр. 227-232, карта


54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

§48 стр. 232-238, термины, карта


55

Рабство в Древнем Риме

1

§49 стр. 238-241, термины



Глава 13. Гражданские войны в Риме.

4



56

Земельный закон братьев Гракхов

1

§50 стр. 242-246, сообщение «Римские имена», эссе «Мое знакомство с братьями Гракхами»


57

Восстание Спартака

1

§51 стр. 246-251, карта, термины


58

Единовластие Цезаря

1

§52 стр. 251-255, термины


59

Установление империи

1

§53 стр.256-260, термины, эссе «Если бы победил Антоний…», сообщение «Судьба Клеопатры»



Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

5



60

Соседи Римской империи

1

§54 стр. 261-265, карта, сообщение «Предки славян»


61

В Риме при императоре Нероне

1

§55 стр. 265-269, сообщение «Нерон и его ученик Сенека»


62

Первые христиане и их учение

1

§56 стр. 269-274, термины, карта


63

Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.

1

§57 стр.275-279, термины, карта


64

Вечный город и его жители

1

§58 стр. 279-285, термины



Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

3



65

Римская империя при Константине

1

§59 стр. 285-289, термины, карта


66

Взятие Рима варварами

1

§60 стр. 289-293, карта


67

Расцвет и закат Римской империи

1

Повторить §1-§60



Повторение материала

1



68

Историческое и культурное наследие Древнего мира

1

Написать эссе на тему «Закончив изучение истории Древнего мира, я…»