Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 5 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю:
И.о. директора МБОУ «Гимназия № 12»
Приказ № 114 от 30.08. 2019 г.
___________________ Е.В. Неведрова
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
по учебному предмету
Русский язык
Класс 5 А, 5 Б, 5 В
Составитель:
Пимонова Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 12»
Рассмотрена на методическом
объединении учителей гуманитарного цикла
Протокол № 4 от 28.08. 2019 г.
Рассмотрена на Педагогическом совете
МБОУ «Гимназия №12»
Протокол №7 от 30.08. 2019 г.
Ленинск-Кузнецкий
2019
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (составитель: Иванченко Л.М. ), утверждено приказом
№ 143 от 30.08.2019 года.
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №12» в предметной области «Русский язык и литература» на изучение учебного предмета «Русский язык» в 2019-2020 учебном году отводится:
в обязательной части - 4 часа в неделю;
в части, формируемой участниками образовательных отношений – 1 час.
Всего: 5 часов в неделю, за год – 170 часов.
Контрольных работ –4.
Диагностических работ – 4.
Сочинений – 3.
Изложений –4.
Тестов-1.
Зачетов-2.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата фактическая | Формы контроля |
5 а | 5 б | 5 в |
| Зачем человеку нужен язык | 1 | 02.09 | 02.09 | 02.09 | 02.09 | |
| *Что такое речь (в отличие от языка) | 1 | 03.09 | 03.09 | 03.09 | 03.09 | |
| Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 | 04.09 | 04.09 | 04.09 | 04.09 | |
| Фонетика, орфоэпия, графика | 4+5 | |
| Звуки и буквы. Алфавит *Звуки не буквы!(игра со словами) | 1 | 05.09 | 05.09 | | | |
| Что обозначают буквы е, ё, ю, я *Что такое фонография или звукозапись? Фонетический разбор слова | 1 | 06.09 | 06.09 | 05.09 | 05.09 | |
| Входная контрольная работа №1 | 1 | 09.09 | 09.09 | 06.09 | 06.09 | Контрольная работа |
| Анализ входной контрольной работы №1 | 1 | 10.09 | 10.09 | 09.09 | 09.09 |
| Что такое текст (повторение) *Звучащая строка»(лингвистическая игра) | 1 | 11.09 | 11.09 | 10.09 | 10.09 | |
| Тема текста Основная мысль текста | 1 | 12.09 | 12.09 | 11.09 | 11.09 | |
| Сочинение №1«Памятный день летних каникул» | 1 | 13.09 | 13.09 | 12.09 | 12.09 | Сочинение |
| Анализ сочинения | 1 | 16.09 | 16.09 | 13.09 | 13.09 |
| Письмо, орфография | 10 | |
| Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила *Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических. | 1 | 17.09 | 17.09 | | | |
| Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | 18.09 | 18.09 | | | |
| Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков *Многозначность слов. | 1 | 19.09 | 19.09 | | | |
| Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ *В царстве смыслов много дорог. | 1 | 20.09 | 20.09 | | | |
| Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов | 1 | 23.09 | 23.09 | | | |
| Разделительные ь и ъ | 1 | 24.09 | 24.09 | | | |
| Не с глаголами *Игра «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. | 1 | 25.09 | 25.09 | | | |
| Написание -тся, -ться в глаголах | 1 | 26.09 | 26.09 | | | |
| Диагностическая работа №1по теме «Орфография» | 1 | 27.10 | 27.10 | | | Диагностическая работа |
| Анализ диагностической работы №1 | 1 | 30.09 | 30.09 | | |
| От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 | 01.10 | 01.10 | | | |
| Зависимые и независимые предложения | 1 | 02.10 | 02.10 | | |
| Слово и его строение. Морфемика | 3 | |
| Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова *Как и почему появляются новые слова? Неологизмы | 1 | 03.10 | 03.10 | | | |
| Как образуются формы слова *Об одном и том же - разными словами. Синонимы. | 1 | 04.10 | 04.10 | | | |
| Нулевое окончание *Многозначность слов. | 1 | 07.10 | 07.10 | | |
| Слово как часть речи. Морфология | 5 | |
| Самостоятельные части речи | 1 | 08.10 | 08.10 | | | |
| Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 | 09.10 | 09.10 | | | |
| Микротема текста | 1 | 10.10 | 10.10 | | | |
| Абзац и его строение | 1 | 11.10 | 11.10 | | |
| Служебные части речи: предлог, союз, частица | 1 | 14.10 | 14.10 | | | Контрольная работа |
| Контрольная работа №2 «Самостоятель ные и служебные части речи» | 1 | 15.10 | 15.10 | | |
| Анализ контрольной работы №2. *Что изучает фонетика | 1 | 16.10 | 16.10 | | | |
| Звуки гласные и согласные | 1 | 17.10 | 17.10 | | | |
| Слог, ударение | 1 | 18.10 | 18.10 | | | |
| *Что изучает орфоэпия | 1 | 21.10 | 21.10 | | | |
| Произношение ударных и безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков | 1 | 22.10 | 22.10 | | | |
| Орфоэпический разбор слова | 1 | 23.10 | 23.10 | | | |
| Сжатие и развёртывание текста *Словари «чужих» слов. | 1 | 24.11 | 24.11 | | | |
| План текста | | 25.11 | 25.11 | | | |
| Изложение №1 «Друг детства» | 1 | 05.11 | 05.11 | | | Изложение |
| Анализ изложения №1. Повторение по фонетике и орфоэпии | 1 | 06.11 | 06.11 | | | |
| Лексика. Словообразование. Орфография | 24 | |
| Как определить лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова | 1 | 07.11 | 07.11 | | | |
| Однозначные и многозначные слова | 1 | 08.11 | 08.11 | | | |
| Прямое и переносное значение слова *Игра «Словари «чужих» слов». | 1 | 11.11 | 11.11 | | | |
| Основные виды тропов Литературный язык «Он весь свободы торжество». | 1 | 12.11 | 12.11 | | |
| Фразеологизмы *Игра «Фразеологические обороты» | 1 | 13.11 | 13.11 | | |
| Как пополняется словарный состав русского языка | 1 | 14.11 | 14.11 | | | |
| Словообразование и заимствование | 1 | 15.11 | 15.11 | | |
| Основные способы образования слов | 1 | 18.11 | 18.11 | | | Диагностическая работа |
| Разбор слова по составу | 1 | 19.11 | 19.11 | | |
| Правописание сложных слов | 1 | 20.11 | 20.11 | | |
| Повторение орфографии | 1 | 21.11 | 21.11 | | |
| Диагностическая работа №2 | 1 | 22.11 | 22.11 | | |
| Анализ диагностической работы №2 | 1 | 25.11 | 25.11 | | |
| *Стили речи. Что изучает стилистика | 1 | 26.11 | 26.11 | | | |
| *Разговорная и книжная речь | 1 | 27.11 | 27.11 | | | |
| *Культура речевого поведения | 1 | 28.11 | 28.11 | | | |
| Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. Правописание корней слов | 1 | 29.11 | 29.11 | | | |
| Правописание чередующихся гласных в корнях - лаг - лож- | 1 | 02.12 | 02.12 | | | |
| Правописание чередующихся гласных в корнях - рос – раст- (-ращ-) | 1 | 03.12 | 03.12 | | |
| Буквы о — ё после шипящих в корне слова | 1 | 04.12 | 04.12 | | | |
| Повторение правил написания корней | 1 | 05.12 | 05.12 | | |
| Сочинение № 2 «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 | 06.12 | 06.12 | | | Сочинение |
| Анализ сочинения №2 | 1 | 09.12 | 09.12 | | |
| *Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | 10.12 | 10.12 | | | |
| *Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | 11.12 | 11.12 | | | |
| *О чём рассказывают устаревшие слова | 1 | 12.12 | 12.12 | | | |
| *Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | 13.12 | 13.12 | | | |
| Правописание приставок | 1 | 16.12 | 16.12 | | | |
| Буквы и—ы после ц | 1 | 17.12 | 17.12 | | | |
| Художественная речь | 1 | 18.12 | 18.12 | | | |
| Стилистический анализ художественного текста | 1 | 19.12 | 19.12 | | |
| Что изучают синтаксис и пунктуация | 1 | 20.12 | 20.12 | | | |
| Зачет | 1 | 23.12 | 23.12 | | | Зачет |
| Анализ заданий по зачету | 1 | 24.12 | 24.12 | | |
| Синтаксис и пунктуация | 29 | |
| Словосочетание и предложение | 1 | 25.12 | 25.12 | | | |
| Предложение. Интонация предложения | 1 | 26.12 | 26.12 | | |
| Повторение изученного по пунктуации, орфографии | 1 | 27.12 | 27.12 | | | Изложение |
| Изложение №2 «Барсучонок» | 1 | 13.01 | 13.01 | | |
| Анализ изложения №2 | 1 | 14.01 | 14.01 | | | |
| Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 15.01 | 15.01 | | |
| *Научно-деловая речь | 1 | 16.01 | 16.01 | | | |
| Что такое тип речи | 1 | 17.01 | 17.01 | | | |
| *Описание, повествование | 1 | 20.01 | 20.01 | | |
| *Рассуждение | 1 | 21.01 | 21.01 | | |
| Главные члены предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | 22.01 | 22.01 | | | |
| Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 23.01 | 23.01 | | | |
| Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | 24.01 | 24.01 | | | |
| Дополнение | 1 | 27.01 | 27.01 | | |
| Определение | 1 | 28.01 | 28.01 | | |
| Обстоятельство | 1 | 29.01 | 29.01 | | |
| Повторение изученного по пунктуации, орфографии | 1 | 30.01 | 30.01 | | | |
| Диагностическая работа №3 | 1 | 31.01 | 31.01 | | | Диагностическая работа |
| Анализ диагностической работы №3 | 1 | 03.02 | 03.02 | | |
| Оценка действительности | 1 | 04.02 | 04.02 | | | |
| Однородные члены предложения | 1 | 05.02 | 05.02 | | | |
| Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 06.02 | 06.02 | | |
| Обращение *Слово о словах. Какие бывают имена?(творческаяработа) | 1 | 07.02 | 07.02 | | | |
| Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 10.02 | 10.02 | | | |
| Повторение изученного по пунктуации, орфографии *Древнерусские имена(сочинение стихотворных сказок) | 1 | 11.02 | 11.02 | | | Диагностическая работа |
| Диагностическая работа №4 | 1 | 12.02 | 12.02 | | |
| Сложное предложение. Схемы сложных предложений | 1 | 13.02 | 13.02 | | | |
| Союз и в сложном предложении | 1 | 14.02 | 14.02 | | |
| Запятая между частями сложного предложения | 1 | 17.02 | 17.02 | | |
| Прямая речь | 1 | 18.02 | 18.02 | | | |
| Диалог *Происхождение отчества и фамилии (доклад) | 1 | 19.02 | 19.02 | | | |
| Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | 1 | 20.02 | 20.02 | | | |
| Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | 21.02 | 21.02 | | | |
| Строение текста типа рассуждения-доказательства. Продолжение | 1 | 25.02 | 25.02 | | |
| Сочинение №3 по типу рассуждения | 1 | 26.02 | 26.02 | | | Сочинение |
| Анализ сочинения №3 | 1 | 27.02 | 27.02 | | |
| Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 28.02 | 28.02 | | | |
| Глагол | 18 |
| Что обозначает глагол. Правописание не с глаголами (закрепление) | 1 | 02.03 | 02.03 | | | |
| Как образуются глаголы | 1 | 03.03 | 03.03 | | | |
| Вид глагола *КВН «Этимология глаголов» | 1 | 04.03 | 04.03 | | | |
| Корни с чередованием букве — и | 1 | 05.03 | 05.03 | | | |
| Неопределённая форма глагола (инфинитив). Правописание -тся и -тьсяв глаголах | 1 | 06.03 | 06.03 | | | |
| Повторение изученного по пунктуации, орфографии | 1 | 10.03 | 10.03 | | | Контрольная работа |
| Контрольная работа №4 | 1 | 11.03 | 11.03 | | |
| Анализ контрольной работы №4. | 1 | 12.03 | 12.03 | | | |
| Строение текста. Как связываются предложения в тексте | 1 | 13.03 | 13.03 | | |
| «Данное» и «новое» в предложениях текста | 1 | 16.03 | 16.03 | | |
| Наклонение глагола | 1 | 17.03 | 17.03 | | | |
| Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | 18.03 | 18.03 | | | |
| Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | 19.03 | 19.03 | | | |
| Морфологический разбор глагола | 1 | 20.03 | 20.03 | | |
| Времена глагола. Формы прошедшего времени | 1 | 23.03 | 23.03 | | | |
| Спряжение глагола. Лицо и число | 1 | 24.03 | 24.03 | | | |
| Правописание личных окончаний глагола | 1 | 01.04 | 01.04 | | | |
| Безличные глаголы. | 1 | 02.04 | 02.04 | | | |
| Переходные и непереходные глаголы | 1 | 03.04 | 03.04 | | |
| Повторение изученного по пунктуации, орфографии | 1 | 06.04 | 06.04 | | | |
| Строение текста типа повествования | 1 | 07,04 | 07,04 | | | |
| Редактирование текстов и исправление ошибок | 1 | 08.04 | 08.04 | | |
| *Повествователь ные зарисовки (этюды) | 1 | 09.04 | 09.04 | | |
| Изложение №3 «Джек здоровается» | 1 | 10.04 | 10.04 | | | Изложение |
| Анализ изложения №3 | 1 | 13,04 | 13,04 | | | |
| Имя существительное | 14 |
| Что обозначает имя существительное. Как образуются имена существительные | 1 | 14.04 | 14.04 | | | |
| Употребление при письме суффиксов -чик-, -щик- | 1 | 15.04 | 15.04 | | | |
| Употребление при письме суффиксов -ек-, -ик- | 1 | 16.04 | 16.04 | | |
| Повторение изученного по пунктуации, орфографии | 1 | 17.04 | 17.04 | | | |
| Строение текста типа описания предмета | 1 | 20.04 | 20.04 | | | |
| Сочинение №4 по типу описание | 1 | 21.04 | 21.04 | | | Сочинение |
| Анализ сочинения №4 | 1 | 22.04 | 22.04 | | |
| Редактирование текстов типа описания предмета | 1 | 23.04 | 23.04 | | | |
| Лексические повторы в «данном» | 1 | 24.04 | 24.04 | | |
| Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | 27.04 | 27.04 | | | |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 28.04 | 28.04 | | | |
| Род имён существительных. Существительные общего рода | 1 | 29.04 | 29.04 | | | |
| Род несклоняемых имён существительных | 1 | 30.04 | 30.04 | | |
| Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных | 1 | 06.05 | 06.05 | | | |
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 07.05 | 07.05 | | | |
| Употребление имён существительных в речи | 1 | 08.05 | 08.05 | | | |
| Повторение изученного по пунктуации, орфографии | 1 | 12.05 | 12.05 | | | |
| Контрольная работа №5 | 1 | 13.05 | 13.05 | | | Контрольная работа |
| Анализ контрольной работы №5 | 1 | 14.05 | 14.05 | | |
| Имя прилагательное | 9 |
| Что обозначает имя прилагательное | 1 | 15.05 | 15.05 | | | |
| Разряды имен прилагательных *Времена года, месяцы. Почему они называются так? | 1 | 18.05 | 18.05 | | |
| Правописание безударных окончаний имён прилагательных *Название окружающих нас предметов. Их этимология. | 1 | 19.05 | 19.05 | | | |
| Образование полных и кратких имен прилагательных. Правописание кратких прилагательных на шипящий | 1 | 20.05 | | | | |
| Сравнительная степень сравнения имен прилагательных | 1 | 21.05 | | | | |
| Превосходная степень сравнения имен прилагательных | 1 | 22.05 | | | |
| Итоговая годовая работа в виде теста | 1 | 25.05 | | | | Тест |
| Анализ итоговой работы | 1 | 26.05 | | | |
| Изложение №4 «Друг детства» | 1 | 27.05 | | | | Изложение |
| Анализ изложения №4. | 1 | 28.05 | | | | |
| Типы речи в тексте. | 1 | 28.05 | | | | |
| Анализ и редактирование текста | 1 | 29.05 | | | |
| Повторение изученного. Итоговый урок | 1 | 30.05 | | | |