Цель: формирование представлений об овощах (помидор, морковь, огурец, капуста).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 7.10.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Утренний круг Беседа с детьми на тему «что нам Осень подарила» Цель: (расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные). д/игра: «Большой - маленький» Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; | Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха | «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Подготовить Листочки на ниточках Книжный уголок - заменить книги по содержанию (стихи об осени, сказки М.Пришвина) | Индивидуальные беседы с родителями Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. |
образовательная деятельность | Физическая культура | Утро: По плану инструктора по физической культуре. |
Познавательное развитие | Вечер: Занятие 25 Тема: «Овощи». Задачи: формировать умение детей различать овощи по внешнему (помидор, морковь, огурец, капуста); развивать внимание, интерес, мышление: воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые пре: меты; обогащать словарь детей существительными и прилагательным обозначающими цвет, величину, форму предметов. Материалы: игрушка заяц, «волшебный» мешок, муляжи овоще (огурец, капуста, помидор, морковь), три корзины, картинки с изображением моркови, капусты. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому.. Цель: закреплять представление детей о признаках осени, учить называть их, видеть и выделять особенности осеней погоды, изменения, происходящие в природе | Инд.работа на ориентировку в пространстве (через игру «Догони меня») | Учить детей убирать игрушки на веранду | Корм для птиц Формочки для игры с песком, кукла, машинки |
работа перед сном | Беседа о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Беседа с детьми на тему: «Что растет в саду» Цель: формировать умение определять, что растет в саду Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай» Игровая деятельность детей в игровых уголках | Активизировать в речи детей название овощей и фруктов | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте Внесение муляжей овощей и фруктов для с/р игры «Магазин Внесение театральной бутафории к сказке «Репка». |
Прогулка. | Картотека прогулок №2 Вечерний круг |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 8.10.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Утренний круг Беседа «Что где растет» Дид/игра «Овощи на огороде» - Цель: учить группировать предметы по размеру (большой, маленький) сенсорное развитие Чтение р.н.с «Вершки и корешки» | Провести артикуляционную гимнастику: Сказка «Зоопарк» (Косинова Е.) | Т: Зачем говорят «здравствуй Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Муляжи овощей р.н.с «Вершки и корешки» | Рекомендации родителям по теме НОД Разместить консультационный материал «Вот какие полезные овощи» в папке-передвижке в уголке для родителей. |
образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений | Утро: Занятие 2 Тема: «Мишка большой и маленький» Задачи: активизировать словарь по теме «Игрушки»; развивать предметные действия, слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику. |
Музыкаьное развитие | Вечер: По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | П\игра: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер | Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель: учить выполнять индивид.поручения. | Корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки. |
работа перед сном | Продолжать обучать детей правильно и последовательно раздеваться перед сном. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Чтение детям потешки «Травка- муравка» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя. Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты» Цель: учить отмечать признаки осени, воспитывать усидчивость. Чтение А.Барто «Морковный сок» Игры со строительным материалом Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры. Игровая деятельность детей в игровых уголках | Артикуляционная моторика «ОКОШКО» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы сомкнуты. Улыбнуться. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд | С-р игра: «Овощной магазин». Задачи: Побуждать играть рядом со сверстниками, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. | Потешка «Травка- муравка» Картинки по теме «Овощи и фрукты» А.Барто «Морковный сок» Строительный материал |
Прогулка. | Картотека прогулок №2 Вечерний круг |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 9.10.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Утренний круг Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила» Цель: продолжать расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. Дид/игра «Назови овощ» Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. | Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. А щенок по кличке Шарик Всё гонял воздушный шарик Подошёл и лапой шлёп А воздушный шарик хлоп. | Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем». Задачи: Побуждать замечать в движении спокойный и подвижный характер музыки. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Сюжетные картинки «Сад и огород» Картинки с изображением овощей Небольшие мячики | Рекомендации родителям по теме НОД Порекомендовать родителям сходить в магазин «Овощной отдел» |
образовательная деятельность | Физическая культура | Утро: По плану инструктора по физической культуре. |
Развитие речи | Вечер: Занятие 27 Тема: «Огород». Задачи: формировать умение рассматривать картинку с изображением, дома, огорода, ж животных; развивать активную речь; учить выбирать из скольких овощей на картинке тот, к ,который называет педагог; учить называть овощ словом; формировать умение употреблять предлоги в пассивной и активной речи. Материалы: сюжетная картинка «Огород»: картинки-грядки (коричневые прямоугольники); овощи, вырезанные из картона (помидор, рез морковь, капуста, огурец). |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы | Индивид.работа с подгруппой мальчиков Цель: упражняться в перебрасывании мяча друг другу двумя руками. | Загадать детям загадку: Красный нос в землю врос А зеленый хвост наружи Нам зеленый хвост не нужен Нужен только красный хвост. | Мячи совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
работа перед сном | Рассказывание потешки «Ладушки-ладушки». Цель: обогащать речь детей, познакомить с произведением. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом). Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Помощь воспитателю в уборке игрушек. Цель: формировать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам. Игровая деятельность детей в игровых уголках | Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге. | Деятельность в центре книги. (Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах об овощах) Игры с бубном. Цель: развивать музыкальный слух, поддержать интерес к музыкальным игрушкам. | Корзинка с муляжами фруктов и овощей Книги Бубен |
Прогулка. | Картотека прогулок № 2 Вечерний круг |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10.10.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ) Утренний круг Беседа с детьми на тему «Витамины осенью» Цель: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека. «Найди красный (зеленый) овощ» Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного (зеленого) цвета, находить нужный овощ. | Артикуляционная моторика «КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. | Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом). Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить -порекомендовать -посоветовать. |
образовательная деятельность | Развитие речи | Утро: Занятие 28 Тема: повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?». Задачи: напомнить детям сказку «Репка»; вызнать желание рассказывать её вместе с педагогом; уточнить представления детей о том, какое животное что ест: активизировать в речи детей глаголы - пить, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук [а], небольшие фразы. Материалы: демонстрационные материалы для сказки «Репка». |
Рисование | Вечер: Занятие 29 Тема: «Морковка». Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание»; развивать чувство цвета и ритма. Материалы: заготовки из бумаги (1/2 листа А4) с контурным изображением моркови (листья моркови на картинке зелёного цвета), краски, кисточки, стакан для воды, влажные салфетки. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за деревьями Цель: расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе. «По ровненькой дорожке» Цель: ходьба по ограниченной площади, ориентация в пространстве | Солнечный зайчик Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | Игры по желанию детей с выносным материалом | Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
работа перед сном | Отгадывание загадок: «Ладошки», «Ручки» |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Д/и «Большие и маленькие капельки» Цель: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. Игровая деятельность детей в игровых уголках | Артикуляционная моторика «ОКОШКО» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы сомкнуты. Улыбнуться. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд | Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования |
Прогулка. | Картотека прогулок № 2 Вечерний круг |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница11.10.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Утренний круг Рассматривание овощей и фруктов, по форме, размеру, вкусу Цель: учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу. Загадывание загадок про овощи Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. А щенок по кличке Шарик Всё гонял воздушный шарик Подошёл и лапой шлёп А воздушный шарик хлоп. | Игры с водой и игрушками. Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Вынесение мячей, каталок, машинок. | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить собрать осенний гербарий. |
образовательная деятельность | Лепка | Утро: Занятие 30 Тема: «Огурчик». Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладоням, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием. Материалы: пластилин, доска для лепки. |
Музыкальное развитие | Вечер: По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с бабочкой и другими насекомыми, воспитывать бережное отношение, учить не бояться насекомых. | Индивид.работа с подгруппой девочек Цель: упражняться в перебрасывании мяча друг другу двумя руками. | Наблюдение за работой дворника в соседнем дворе Цель: воспитывать уважение к труду людей. | Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль |
работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом). Мы капусту рубим, рубим.Мы морковку трем, трем.Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. Разучивание песенки «Антошка» Игра «Хоровод» Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | Д/И «Угадай, чего не стало?» (4-5овощей). Цель: Развивать память и внимательность. | Игра «Колокольчик». Цель: учить проявлять симпатию к сверстникам. Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперёд, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель: привлечь внимание детей к ярким изображениям. |
Прогулка. | Картотека прогулок №2 Вечерний круг |