СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура -это система табу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура - это своего рода система запретов, которая регулирует нормы поведения людей в обществе. А запрет, как известно, ограничивает свободу человека, по этому так трудно приучить детей к культурному поведению.  

Просмотр содержимого документа
«Культура -это система табу»

Культура – это система табу. Как мы прививаем навыки культурного поведения?


Для меня, как для классного руководителя на первом месте стоит культурное воспитание учащихся. Это - прежде всего умение вести себя в обществе. Умение видеть себя как значимую и незаменимую, но «частичку» нашего огромного «целого» общества.

Культура - это своего рода система запретов, которая регулирует нормы поведения людей в обществе. А запрет, как известно, ограничивает свободу человека, по этому так трудно приучить детей к культурному поведению. Но если понимать причину любого запрета, то намного проще придерживаться правил. Ведь красный свет светофора тоже запрет и ограничение, однако никому в голову не придёт сказать, что это нарушение его прав и свободы.

По этой причине я считаю, что прежде чем детям говорить как нельзя себя вести в обществе, нужно сначала показать и дать прочувствовать к чему приводят наше равнодушие и негативное отношение к окружающим.

И так, в этом учебном году на первом месте в моей воспитательной работе стояла задача привить детям толерантность, сострадание и милосердие по отношению к старшим, друг к другу, к младшим, к людям с разными социальными статусами, так как это является основой культурного поведения.

Для выполнения задачи, поставленной передо мной в начале года, был проведён ряд классных часов на тему «Милосердие», «Дружба – наша сила». Проводились встречи с ветеранами, проводились внеклассные мероприятия для младших школьников с участием учеников старшей школы. Принимали участие в акции «Дети – детям!»

На мой взгляд, в результате этих мероприятий удалось в большей мере добиться хороших результатов. Учащиеся стали более сдержанно вести себя по отношению к взрослым, стали более внимательными к малышам, и гораздо добрее по отношению друг к другу.




Классный руководитель 7 «Б»

Арзуманян Рузанна Валерьевна.