Тема проекта: «Приобщение к культуре родного края»
I. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель проекта: формирование потребности в культуре родного края в процессе реализации разработанного комплекса эстетических воспитательных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о культуре родного края.
2. Организовать просветительскую работу с родителями 2 класса через участие в круглых столах, совместных воспитательных мероприятиях с детьми.
3. Совместно разработать и реализовать комплекс воспитательных мероприятий.
II. Содержательный компонент сетевого взаимодействия
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются.
образовательное (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ);
информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы);
социально-педагогическое (акции, проекты);
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Научно-культурный центр (НКЦ) | организаторская | партнерская |
Центральная библиотека | организаторская | партнерская |
Детско-юношеский центр (ДЮЦ); | организаторская | партнерская |
Районная библиотека. | организаторская | партнерская |
Все остальные участники:
Образовательная организация (школа) – специалисты школы
Учреждения дополнительного образования детей:
Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
Научно-культурный центр (НКЦ);
Районная библиотека;
Центральная библиотека;
Выбор участников сетевого проекта определяется задачами проекта.
Классный руководитель является координатором. Детско-юношеский центр является представителем программы «Культура родного края». Научно-культурный центр является подготовителем представления «Развитие культуры родного края». Районная библиотека представит список книг о Культуре родного края. Центральная библиотека проведет развлекательную квест-программу «Край родимый».
Сроки реализации проекта: 1 месяц (01.04.2022 – 01.05.2022)
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники, их роль и функции | Организатор, его роль и функция | Срок реализации |
Организационно - подготовительный этап |
Семинар «Развитие культуры родного края» | Анкетирование, инструктаж | Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты. | Центральная библиотека- проводят анкетирование обучающихся. | 01.04 - 04.04 |
Родительское собрание «Знакомство и приобщение детей к русской культуре» | Беседа, тренинг | Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы. | Классный руководитель – организует, готовит информацию, говорит родителям о важности нашего края.. | 05.04 - 09.04 |
Он-лайн конкурс рисунков «Промыслы родного края!» | Соревнование | Обучающиеся принимают участие (рисуют и отправляют рисунки в беседу класса). | Районная библиотека– организует конкурс сочинений. Работы представлены на официальном сайте библиотеки (по итогам награждают победителей). | 10.04 - 16.04 |
Основной этап |
Весёлые старты «Волшебные тропинки родного края» | Соревнование | Обучающиеся принимают участие в весёлых стартах (выполняют задания) | Классный руководитель – организует весёлые старты (готовит задания и приглашает жюри). | 19.04 - 24.04 |
Классный час «Любовь к родному краю» | Беседа | Обучающиеся принимают активное участие в беседе. | Классный руководитель – организует беседу с детьми о родном крае. | 17.04 - 18.04 |
Викторина «Знатоки русской культуры» | Соревнование | Обучающиеся отвечают на вопросы в викторине о «Русской культуре» для формирования представления о ней. | Научно-культурный центр (НКЦ)- проводят викторину для обучающихся. | 25.04 - 27.04 |
Видеоролик «Приобщение к культуре и традициям родного края» | Видео метод | Обучающиеся совместно с родителями записывают видео ролик, рекламирующий родной край и его традиции. Презентуют продукт. | Классный руководитель – координирует деятельность обучающихся и их родителей по изготовлению продукта проекта и его защите. | 27.04 -28.04 |
Рефлексивный этап |
Мини проект «Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного края» | Рефлексивный анализ проделанной работы | Обучающиеся и родители принимают участие в создании мини проекта. | Учитель – организует обобщающую беседу и проводит анализ проделанной работы. | 30.04 - 01.05 |
III. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результатом реализации данного проекта будет :
осознанное отношение детей и их родителей к Культуре и традициям родного края.
вовлечение окружающего социума в через активное участие в жизни школы самоутверждение обучающегося как личности, повышение его социального статуса;
помощь родителям в формировании положительной мотивации воспитания традиций каждого ребенка.
побуждение желания изучать Культуру родного края
созданы видео ролики о Культуре и традициях родного края.
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания