СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура родного края разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура родного края разработка»


Тема проекта: «Приобщение к культуре родного края»


I. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель проекта: формирование потребности в культуре родного края в процессе реализации разработанного комплекса эстетических воспитательных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о культуре родного края.

2. Организовать просветительскую работу с родителями 2 класса через участие в круглых столах, совместных воспитательных мероприятиях с детьми.

3. Совместно разработать и реализовать комплекс воспитательных мероприятий.

II. Содержательный компонент сетевого взаимодействия

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются.

  • образовательное (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ);

  • информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы);

  • социально-педагогическое (акции, проекты);

Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции


Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Научно-культурный центр (НКЦ)

организаторская

партнерская

Центральная библиотека

организаторская

партнерская

Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

организаторская

партнерская

Районная библиотека.

организаторская

партнерская

Все остальные участники:

Образовательная организация (школа) – специалисты школы

Учреждения дополнительного образования детей:

 Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

 Научно-культурный центр (НКЦ);

 Районная библиотека;

 Центральная библиотека;

Выбор участников сетевого проекта определяется задачами проекта.

Классный руководитель является координатором. Детско-юношеский центр является представителем программы «Культура родного края». Научно-культурный центр является подготовителем представления «Развитие культуры родного края». Районная библиотека представит список книг о Культуре родного края. Центральная библиотека проведет развлекательную квест-программу «Край родимый».


Сроки реализации проекта: 1 месяц (01.04.2022 – 01.05.2022)

Мероприятия, форма проведения

Методы

Участники, их роль и функции

Организатор, его роль и функция



Срок реализации


Организационно - подготовительный этап

Семинар «Развитие культуры родного края»

Анкетирование, инструктаж

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты.

Центральная библиотека- проводят анкетирование обучающихся.

01.04 - 04.04

Родительское собрание «Знакомство и приобщение детей к русской культуре»

Беседа, тренинг

Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы.

Классный руководитель – организует, готовит информацию, говорит родителям о важности нашего края..

05.04 - 09.04

Он-лайн конкурс рисунков «Промыслы родного края!»

Соревнование

Обучающиеся принимают участие (рисуют и отправляют рисунки в беседу класса).

Районная библиотека– организует конкурс сочинений. Работы представлены на официальном сайте библиотеки (по итогам награждают победителей).

10.04 - 16.04

Основной этап

Весёлые старты «Волшебные тропинки родного края»

Соревнование

Обучающиеся принимают участие в весёлых стартах (выполняют задания) 

Классный руководитель – организует весёлые старты (готовит задания и приглашает жюри).

19.04 - 24.04

Классный час «Любовь к родному краю»

Беседа

Обучающиеся принимают активное участие в беседе.

Классный руководитель – организует беседу с детьми о родном крае.

17.04 - 18.04

Викторина «Знатоки русской культуры»

Соревнование

Обучающиеся отвечают на вопросы в викторине о «Русской культуре» для формирования представления о ней.

Научно-культурный центр (НКЦ)- проводят викторину для обучающихся.

25.04 - 27.04

Видеоролик «Приобщение к культуре и традициям родного края»

Видео метод

Обучающиеся совместно с родителями записывают видео ролик, рекламирующий родной край и его традиции. Презентуют продукт.

Классный руководитель – координирует деятельность обучающихся и их родителей по изготовлению продукта проекта и его защите.

27.04 -28.04

Рефлексивный этап

Мини проект «Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного края»

Рефлексивный анализ проделанной работы

Обучающиеся и родители принимают участие в создании мини проекта.

Учитель – организует обобщающую беседу и проводит анализ проделанной работы.

30.04 - 01.05


III. Результативный компонент сетевого взаимодействия


Результатом реализации данного проекта будет :

  1. осознанное отношение детей и их родителей к Культуре и традициям родного края.

  2. вовлечение окружающего социума в через активное участие в жизни школы самоутверждение обучающегося как личности, повышение его социального статуса;

  3. помощь родителям в формировании положительной мотивации воспитания традиций каждого ребенка.

  4. побуждение желания изучать Культуру родного края

  5. созданы видео ролики о Культуре и традициях родного края.

Результативный компонент сетевого взаимодействия

Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.

Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания