Квест- игра «Дети в гостях у бабы Яги»
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально - образное содержание. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.
4. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание положительного настроя детей в процессе организации игровой двигательной деятельности дошкольников.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие: упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, формировать осознанно правильное отношение к здоровью, развитие координации движений, основных физических качеств.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие: развитие внимания, мышления дошкольников.
Речевое развитие: пополнение, обогащение активного словаря детей.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмических движений.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой
обучающие:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
развивающие:
-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;
воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
физическая
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.
Атрибуты и пособия к мероприятию: мячи, ориентиры, корзины, метёлки.
Методы : словесные, наглядные
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная.
Участники развлечения: дети средней группы «Фиксики» и 2 младшей группы «Солнечные лучики», воспитатели.
Квест-Игра проходит на улице.
В.- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше посоревнуемся. Тем более, что эта неделя у нас повящена здоровью и спорту.
Ведущий. Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Маши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда
Вы уже готовы…
Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем. Ой. Мы же приготовили атрибуты для соревнований. куда же они подевались? Посмотрите, здесь лежит какой-то клубок , а под ним записка.
В.читает: «Всё, что вам нужно для спортивных соревнований у меня, идите за клубком, он приведёт вас куда нужно».
Дети взявшись за руки идут за клубком и выполняют задания по пути, прыгают, идут змейкой, перешагивают препятствия.
(После последней преграды детей встречает Баба Яга
Б.Я.Кто, здесь шумит! Кто мне мешает! И так голова болит, нога болит, ручки болят! Несчастная я я я!
Ведущий и дети: Здравствуй Баба яга! Мы решили посоревноваться, а у нас все спортивные атрибуты пропали,уж не ты ли их спрятала?
Баба яга: Конечно я, Я тоже очень хочу быть здоровенькой, красивенькой!!!
Ведущий: Ну, тогда тебе нужно остаться с нами! И выполнять все задания!
Баба яга: Я согласна.
Тогда начнем: физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Разминка под музыку «Часики» из мультфильма «Фиксики»
Баба Яга : Какие вы молодцы, посмотрите. что у меня есть.
Баба яга достает из мешка Мяч
Ведущий. Бабушка Яга, а ты знаешь какой это полезный предмет?
Ведь с мячом можно играть во множество игр
Баба Яга: С вами буду я играть,
Правил чур не нарушать.
Травму чтоб не получить
Аккуратным надо быть.
Вед: 1 «Передай мяч»: дети строятся в 2 колонны друг за другом и передают мяч над головой.
Вед: Баба Яга, читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Б. Я.: Конечно! Спрашиваете еще! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль? (Баба Яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук). А что хотите проверить? (Да)
Б. Я.: Метёлка, стоять! Кому сказала? Что-что? (Слушает метёлку)
Хочешь с ребятами поиграть? Давай, попробуем!
Б. Я.: Ну что же, детки-конфетки? Хотите покататься на моей метёлочке? (Да)
Для начала вам нужно поделиться на 2 команды.
Любимая игра моей метелочки «Полёт на метле». (Каждый участник команды должен «сесть» на метлу, обежать все фишки и вернуться обратно, чья команда окажется быстрее, та и выиграла).
Б. Я.: Молодцы!
Б. Я.: А сейчас я, предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить, какие звери живут в лесу. Поможет нам в этом снова моя метёлочка.
Игра «Метёлка волнуется раз…»
Б. Я.: Когда я скажу «Лесная фигура на месте замри» все вы должны превратиться в лесных зверей. (Игра повторяется 2 -3 раза).
Б.Я Моя метёлка ещё хочет с вами поиграть, вставайте все в большой круг, я буду вращать метёлку вокруг себя, а вы перепрыгивайте, не наступайте на неё. (игра «Рыбак и рыбки», только с метлой)
В. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Баба Яга: А вы знаете, что смех тоже полезен для здоровья? Я предлагаю вам совершить полет
Завели моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Баба Яга: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Баба Яга: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Баба Яга: В Бабки-Ёжкину страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Баба Яга: Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Баба Яга: Стоп машина, прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, Бабки-Ёжкиной стране!
Б. Я. Берет в руки свой мешок.
Открываю свой мешок, кто же это? Мой Коток! (Достаёт игрушку - Кота).
Б. Я.: Так, погодите, мне Котик хочет что-то сказать! Что? Ты хочешь поиграть с детками в свою любимую игру «Котик ниточку мотает». Вы знаете такую игру? (Да)
Б. Я.: Сядьте на скамеечки, а мой котик с вами поиграет! (Б. Я. обращается к детям)
ИГРА «Котик ниточку мотает»
Котик ниточку мотает,
Всё мотает, всё мотает. («Вращаем указ. пальцы друг под другом медленно»)
Он мотал, мотал, мотал. (Продолжаем вращать, темп ускоряем)
Он мотал, мотал, мотал. (Вращаем быстро, быстро, проговаривая стишок)
И в иголочку попал. (Темп речи замедляем, указательные пальцы соединяем в иголочку).
Игра повторяется 2раза, но во второй раз дети должны закрыть глаза и не смотреть на пальцы.
Ну, раз не устали, тогда поиграем в еще более подвижную игру. Называется она «Баба Яга»
Проводится игра с Бабой Ягой.
Дети (дразнят Бабу Ягу):
-Баба Яга
Костяная нога,
На печке сидела
Головой вертела,
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла в баньку,
Испугала зайку,
Пошла в огород.
Испугала весь народ!
Дети убегают от Бабы Яги, она их догоняет.
Баба Яга. Ой, вот это я наразмяналась… Спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200. У меня ещё в мешке что-то лежит, достаёт шишку. Шишки очень я люблю, из них я снадобье варю Я предлагаю вам станцевать танец «Шишки-ёлки»
Б. Я.: Вы, ребята.молодцы.
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной,
Буду спортом заниматься
Ну ,а мне пора прощаться!
Вам в подарок вкусные витаминки, растите здоровенькими и умненькими, приглашайте ещё в гости. обязательно прилечу на своей метле!
В.: Вот, ребята, и нам пришла пора возвращаться в д/сад. А чтобы поскорее попасть в д/сад давайте с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова:
Вокруг себя обернись,
В детском саду поскорей очутись!
(Звучит музыка волшебства).
В.: Вот мы уже и в д/саду. Вам понравилось наше путешествие ? А кого мы там встретили? В какие игры она играла с вами? (Ответы детей).