КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел Образования акимата Житикаринского района» |
«Моя малая Родина» |
КВЕСТ-ИГРА |
Кадерова Л.Д. |
Квест-игра «Моя малая Родина»
во 2 «Б» классе
Комментарий:
Игра – одна из форм контроля усвоения учащимися предметных знаний, развития познавательных, регулятивных, коммуникативных умений
В игре пять остановок с заданиями, количество участников - 4 команды по 6 человек.. Задания игры составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению родного края.
Задачи:
обобщить знания учащихся об основных достопримечательностях Житикаринского района;
способствовать повышению интереса учащихся к изучению родного края и его культурных ценностей;
воспитывать любовь к малой родине; подвести учащихся к осознанию внимательного, бережного отношения к достопримечательностям, культуре родного края
Участники игры: учащиеся 2 класса.
Форма проведения: квест-игра по краеведению с применением ИКТ.
Методы:
наглядный;
практический (в том числе ИКТ, творческая работа);
самостоятельная работа;
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
поисковый;
обобщающий;
дедуктивный;
коммуникативный.
Оборудование: карта-схема Житикаринского района, фотографии, карточки-задания, коллекция полезных ископаемых; шаблоны для творческой работы, презентация.
Подготовительный этап:
Информирование участников. Информирование участников о правилах игры. Формирование команд, выбор капитана, подбор названия команды.
Разработка маршрутных листов для каждой команды. Подготовить маршрутные листы для команд и инструкции для ответственных за станции, а так же карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал.
Подготовка кабинета для игры. Игра проводится в классном кабинете и холле
План:
I. Организационный момент (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)
II. Тема, цель мероприятия.
Ш. Проведение квест-игры (прохождение команд по маршруту)
IV. Подведение итогов игры
V. Рефлексия
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Нам нужно разделиться на 4 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.
Учитель: Определите тему нашей игры по эпиграфу.
Эпиграф:
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
(П. Синявский )
Учитель: Какая тема? (Малая Родина)
Учитель: Давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову Родина? (род, народ, родник, природа, родинка)
Учитель: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)
Учитель: Наша малая Родина - г. Житикара, Житикаринский район, где жили и живут замечательные люди, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.
Учитель: Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый верный ответ на вопрос - 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. В добрый путь!
Маршрутные листы
Команда № 1 |
Название конкурса | Количество баллов |
1.Историко-географическая. | |
2.Природа родного края. | |
3.Памятники нашего города. | |
4. Богатство нашего края. | |
5.Местная продукция | |
6.Символика | |
| Итого: |
Команда № 2 |
Название конкурса | Количество баллов |
1.Природа родного края. | |
2. Символика | |
3. Местная продукция | |
4. Памятники нашего города. | |
5. Историко-географическая. | |
6. Богатство нашего края. | |
| Итого: |
Команда № 3 |
Название конкурса | Количество баллов |
1. Символика | |
2. Богатство нашего края. | |
3. Историко-географическая. | |
4. Местная продукция | |
5. Природа родного края. | |
6. Памятники нашего города. | |
| Итого: |
Команда № 4 |
Название конкурса | Количество баллов |
1. Памятники нашего города. | |
2. Историко-географическая. | |
3. Символика | |
4. .Природа родного края. | |
5. Богатство нашего края. | |
6. Местная продукция | |
| Итого: |
Задания станции «Историко-географическая»
Учитель: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего края. Вам нужно ответить на вопросы викторины:
- Как звали главных героев Легенды о Житикаре? (юноша Ак-жарык и девушка Айа)
- О каком белом золоте идёт речь в легенде? (асбест)
- Откуда (по источникам легенды) появился асбест в нашем крае? (из волос девушки)
- Что означало выражение «Жити кара!» (Смотри зорче! Смотри пристальнее!)
- Как назывался наш город раньше? (Весёлый аул)
- Что сейчас добывают в нашем районе? (асбест, хризотил, золото, глину, песок)
- С какими районами соседствует Житикаринский район? (Камыстинский и Денисовский)
- Как называется река, протекающая через город Житикара? (Шортанды)
Задания станции «Природа родного края».
Учитель: Природа нашего края разнообразна и красива. Разгадайте ребусы и определите названия растений. (Презентация)
___________________ _________________ ________________
____________________ _________________ _________________
Ответы: тополь, крапива, кувшинка, лопух, осина, рогоз.
- Назовите животных, обитающих в нашем районе.
(сурки, зайцы, косули, волки, чайки, лебеди, лоси, лисы..)
Задания станции «Памятники нашего города».
(используется презентация)
- Кто изображён на памятнике около артиллерийского орудия со снарядом в руках? (герой ВОВ Истай Ищанов)
- Как называется памятник в центре города на кольцевой дороге? На памятнике изображены мужчина и женщина. Мужчина держит молот, а женщина – серп. (Слава труду!»
Что означает этот памятник? (Союз рабочих и крестьян)
- На этом обелиске солдаты помогают раненым идти, поддерживая их. Кому он посвящён? (обелиск павшим воинам – интернационалистам и всем, кто был на войне в Демократической Республике Афганистан)
- Этот памятник поставлен в парке Победы. Солдат держит в руке автомат. В чью честь установили его? (памяти павшим житикаринцам в годы Великой Отечественной войны)
Задания станции «Богатство нашего края».
(станция находится в холле около стенда «Моя малая Родина»)
-Как называются градообразующие предприятия нашего города. Если вы забыли, информацию можете найти на стенде.
(АО «Костанайские минералы», ТОО «Полиметалл»)
-Что они добывают?
(хризотил-асбест, золото)
-Богат наш небольшой район полезными ископаемыми.
Отгадайте по описанию:
- Это полезное ископаемое используют при строительстве для приготовления раствора, скрепляющего кирпичи. Его также можно найти на пляже и в любом дворе. (песок)
- А это полезное ископаемое является драгоценным металлом желтовато-розоватого цвета. Из него делают украшения. (золото)
- Это полезное ископаемое используют для изготовления посуды, ваз, статуэток. Его можно найти на дороге, после дождя в нём вязнут ноги. (глина)
- Этот минерал используют для изготовления шифера и даже одежды для пожарных, т.к. он не горит. (асбест)
Задания станции «Продукция родного города».
В нашем городе производят немало нужных продуктов. Отгадайте про них загадки.
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
Дополнительный балл вы получите, если назовёте хотя бы одного производителя данной продукции. («Дина», «Наше»)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука)
Дополнительный балл вы получите, если назовёте хотя бы одного производителя данной продукции. («Ак мол», «Алтын бидай», «SHER777», «Жамбота»)
Какой продукт на хлеб кладут,
И сверху сыра ломтик,
Чтоб вместе получился
Вкуснейший бутербродик? (колбаса)
Дополнительный балл вы получите, если назовёте хотя бы одного производителя данной продукции. («Агро-Кост», ТОО «Е и С»)
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём? (овощи)
Задание станции «Символика»
У каждого государства есть свой флаг, герб.
Но герб бывает не только у страны, но и у города. У нашего города тоже есть свой герб. Ваша задача собрать его из частей.
Образец найдите на сайте.
Подведение итогов.
Команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы. Награждение.
Учитель: На доске карта Житикаринского района. Выберите кружки и прикрепите:
Красный – было трудно, мало что понял;
Зелёный - работал активно, всё знал;
Желтый – было интересно, узнал много нового;
Учитель: На карте жёлтые и зелёные кружки. Вы работали активно, вам было интересно. В заключении исполним песню «Наш край»