Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»
Квест- игра «Знатоки финансовой грамотности»
преподаватель высшей квалификационной категории Инюткина Н.А.
Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Роберт Кийосаки
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни .
Квест - игра
«Знатоки финансовой грамотности »
Блиц- опрос
1.Деятельность направленная на получение прибыли – это……..
2.Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?
3.Как называется место продажи Новогодних ёлок?
4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком?
5. Кто считает миллионы тысячами?
6. Что делает с рублём копейка?
7. Натуральный обмен одной вещи на другую – называется.. ..?
8. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто………?
9. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта….
10. Как называется лицевая сторона монеты?
11. Как называется оборотная сторона монеты?
12. «Лицо» торгового предприятия….. это что?
13. Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей – это……?
14. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?.....
15. Главный рекламный агент болота – это …..Кто?
16. Какие деньги родители выделяют своим детям?
17. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?
18. О каком любимом детьми продукте, экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?
19. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
20. Какое животное всегда при деньгах?
21. Что проверяют, не отходя от кассы?
22. Что сколачивают из денег?
1 этап
Задание: Участники должны объединить общим экономическим термином перечисляемые ведущим слова.
1.Товар, страна, вывоз;
2.Товар, страна, ввоз;
3.Товар,информация, покупатель;
4.Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты;
5.Товар, покупатель, продавец.
Проверим ответы
Товар, страна, вывоз (экспорт)
Товар, страна, ввоз (импорт)
Товар, информация, покупатель (реклама)
Учреждение, кредит, ссуда, клиенты (банк)
Товар, покупатель, продавец (магазин)
2 этап
Задание: Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова?
1.«…Средства у нас есть. У нас ума не хватает……».
2. «…Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться………».
3. «…В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион……! «Дети плачут, родители платят» .
4. «…Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет».
5. «ююю……….Завтра дальняя дорога… Выпадает королю… У него деньжонок много, А я денежки люблю!»
6. «..Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… чтобы я мог купить маленького щеночка….?»
7. «…….Несите ваши денежки, иначе быть беде…… На жадину не нужен нож, Ему покажешь медный грош И делай с ним, что хошь! ." .
8. «…За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…».
9. «….Подайте на домики для бездомных поросят…..».
Проверим ответы
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"(Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
5. «ююю……….Завтра дальняя дорога Выпадает королю. У него деньжонок много, А я денежки люблю!» («Бременские музыканты»)
6. «Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка?»(«Малыш и Карлсон»)
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
8. «За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…» (Кун фу панда)
9 .. «Подайте на домики для бездомных поросят…..». "Приключение поросенка Фунтика")
3 этап
Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку
1
2
3
4
5
6
7
8
Проверим ответы
1
ж
2
г
3
4
в
ё
5
6
а
е
7
8
б
д
4 этап
Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансовой грамотности.
СИПЕНЯ
ЛАКМЕРА
ПАРТАЛАЗ
ОВОДРОГ
КАНОЭКОМИ
ТЕЖДЮБ
ГАЛОНИ
ТИКДЕР
Проверим ответы
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ТЕЖДЮБ (бюджет)
ГАЛОНИ ( налоги)
ТИКДЕР (кредит)
5 этап
Отгадай загадку:
1.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?
2.Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...
3.И врачу, и акробату выдают за труд ……
4.Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
5.Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в …….
6.Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ……
7.За сметану, хлеб и сыр , в кассе чек пробьет…..
8.На товаре быть должна обязательно…
Проверим ответы
1.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
2.Коль трудился круглый год, будет кругленьким ... (доход)
3. И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату)
4.Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
5.Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ... (банке)
6.Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ... (банкир)
7.За сметану, хлеб и сыр , в кассе чек пробьет….. (кассир)
8.На товаре быть должна обязательно…… (цена)
6 этап
Экономические задачи
- Удой любимых коров кота Матроскина составляет 5 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 35 руб. за 1 литр.
- Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает коровьим молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день он расходует на это- 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
- Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!
Проверим ответы
1 . Удой любимых коров кота Матроскина составляет 5 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 35 руб. за 1 литр. (5500-600-2000)х35=101 500 р.
2. Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает коровьим молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день он расходует на это- 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока? (4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек)
3. Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им! Ответ: затраты – 100+25=125 рублей, на продажу 50:2=25 кг, следовательно, 125:25=5 р. за кг себестоимость, надо продавать выше этой цены.
7 этап
Конкурс капитанов
2
1
4
3
Проверим ответы
2
1
кредит
собственность
4
3
деньги
налог
8 этап
Практическое задание
Подведение итогов