«Путешествие в волшебный лес»
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? (читает). «Здравствуйте, ребята! Я, Фея Осень, приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный осенний лес. Я приготовила для вас много интересных заданий. Вам нужно собрать мои волшебные осенние листочки, которые растерялись по всему лесу. Задания сложные, ноя знаю, что вы с ними справитесь. Найти листочки нам поможет карта. Когда вы соберете все листочки и выполните все задания, то прочтете заколдованное слово и сможете открыть мой сундучок с подарками».
Ребята, а чтобы попасть в осенний лес, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В осенней сказке очутитесь!
Ребята, вот мы и попали в осеннюю сказку! Давайте посмотрим по карте, куда же нам нужно идти.
Ответы детей.
Инструктор по ФК: Правильно. Посмотрите вокруг, может где-то уже спрятался первый осенний листочек с заданием (находят листочек). Сколько удивительного можно увидеть в природе! Она всех встречает с радостью, но нам следует знать, как вести себя в гостях у природы, чтобы не нарушать ее красоту и не беспокоить лесных жителей. Вот и первое задание: нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Инструктор по ФК: Я буду называть свои действия: если буду поступать правильно, говорим «да», если неправильно, то говорим «нет»
Если я приду в лесок и обижу пташку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если кормушку привяжу, зернышек насыплю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю, а убрать забуду?
Если банку увезу, а мусор закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогу!
Отлично, нужно быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы все знаете, молодцы! Вот и первая буква на листке –«П». Отправляемся в путь дальше.
Ой, ребята, посмотрите: здесь кто-то спрятался под листочками…(Находят силуэты животных на листе белой бумаги) Как вы думаете кто?
Ответы детей.
Инструктор по ФК: А вот и подсказки от Феи Осени.
Находят второй листок – с загадками про белку ,волка, медведя, лису и зайца.
Дети разгадывают загадки.
Инструктор по ФК: Молодцы. Ребята! Вот мы и выполнили второе задание. И вот второй листочек с буквой –«Р». Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Ребята, скажите, что нам нужно для выполнения следующего задания? Правильно, собрать разрезанные картинки.
Дети выполняют задание.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, вы снова правильно справились с заданием. И вот третий листочек – с буквой «И». Ой. Ребята, следующий вопрос на карте вопросительный знак. Как вы думаете, что это значит? Фея Осень совсем нас запутала. Давайте посмотрим внимательно вокруг и поищем такой же знак вопроса. Вот он! А под знаком следующее задание, нужно ответить на познавательные вопросы. Вы готовы?
-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Дети: Они прячутся под кору и корни деревьев.
-Какие животные впадают в спячку?
Дети: Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк.
-Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?
Дети: Снеговик.
-Какое дерево является символом Нового года?
Дети: Ель.
-Какие животные меняют на зиму окраску?
Дети: Заяц. Белка.
-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края?
Дети: Перелетные.
-Какую птицу называют лесным доктором?
Дети: Дятла.
-Кто в лесу петляет, путает следы?
Дети: Заяц.
Инструктор по ФК: Молодцы! А вот ваш и четвертый листок – с буквой «Р». Дети, смотрим по карте, куда нам отправляться дальше. Вот летняя полянка. На карте полянка чистая, красивая, а наша вся в мусоре, на такой поляне не будет ни животных, ни растений, ни птиц. Давайте поможем природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
Игра «Рассортируй мусор»
Дети собирают мусор в пакеты, в один бумагу, в другой пластик.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, снова хорошо справились с заданием. Вот очередной листочек – с буквой «О».
Продолжаем наше путешествие. На карте- птичка.
Ребята, скажите, а каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей)
Подвижная игра «Совушка-Сова» и «Снегирек»
После игры дети получают следующий листок с буквой –«Д»
Отправляемся дальше.
Зима-красивое время года, но зимой наступают холода, дуют сильные ветры и зимующим птицам приходится очень тяжело-очень трудно найти корм. А как мы можем помочь птицам?
Дети: Подкармливать и делать для них кормушки.
Инструктор по ФК: А чем можно кормить птиц?
Дети: Семенами растений, пшеном, синицы любят сало, снегири рябину, воробьи -крошки хлеба.
На столе расположены мисочки с крупами, дети выбирают подходящий корм и кладут в кормушки.
Инструктор по ФК: Молодцы, снова правильно справились с заданием. Вот седьмой, последний листок – с буквой «А». Теперь давайте составим из букв слово и прочтем его. Что получилось? Правильно – «природа». Вы, ребята, молодцы, справились со всеми испытаниями и отгадали слово, За то, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, Фея Осень приготовила вам подарки, они вот в этом сундучке. А сейчас вам пора возвращаться назад в группу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и в группе мы опять.