СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – игра «Цветок здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни у детей.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «Цветок здоровья»»

Квест – игра «Цветок здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.
Задачи: формировать  осознанное отношение к своему здоровью с детства. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.

Развивать физические качества, основные виды движений.

Воспитывать любознательность, познавательную активность.

 Воспитатель: Ребята сегодня чудесный день, к нам пришло письмо, как мы можем узнать нам ли оно адресовано? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно нужно прочитать адрес, указанный на конверте.

(Воспитатель читает: детский сад, детям с такой-то группы и т.д.)

 Воспитатель: Ребята нам ли адресовано письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Ну давай те же скорее узнаем кто написал нам письмо?

Текст письма: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!!! Пишет вам всеми уважаемый и любимый доктор Айболит! Я вижу какие вы сегодня спортивные, и это не просто так, сегодня 24 марта, отмечается всемирный праздник «День борьбы с туберкулезом»

Просмотр видеоролика.

По такому случаю я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где вас ждут увлекательные эксперименты и научу вас как быть всегда здоровыми и не болеть этой опасной болезнью. Но прежде чем отправиться вам нужно выполнить мое задание: отгадать загадки и за каждое задание и успешный эксперимент вы будете получать по одному волшебному лепесточку. Ну все пора желаю вам успехов и отличного настроения.


Загадки: Ускользает как живое -но не выпущу его я

Белой пеной пенится, Руки мыть не лениться (Мыло)

-Пластмассовая спинка Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

-И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,

А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (Зеркало).

– Молодцы ребята с предметами гигиены все знакомы, а это многое значит. За отгаданные загадки вам лепесток волшебный я дарю и в путь отправиться велю.

(Дети берут друг – друга за плечи и под музыку отправляются в путь).


Блок «Интерактивное яблоко»

Воспитатель: очень важное правило для здоровья - это ребята правильное питание. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Полезно-вредно» Ну-ка все дружно посмотрели на доску на ней вы видите две корзины, одна красного цвета, другая зеленая. Так вот, в красную корзину нужно сложить вредные продукты, в зеленую полезные. Раз, два, три. Игра начнись.

Д/Игра «Полезно-Вредно».

Медицинский блок.

Воспитатель: Ребята какие вы сегодня молодцы! А кто мне скажет, где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять., чтобы быть сильными и здоровыми, нужно не только гулять, а еще соблюдать режим дня.

Воспитатель: Доктор Айболит хочет проверить все ли дети соблюдают режим дня, перед вами лежат картинки, я предлагаю вам сложить правильный распорядок дня так как вы считаете нужным, (Дети выполняют задание)

Д/ Игра «Режим дня»

-И с этим справились, держите еще один волшебный лепесток.

Исследовательский блок.

Воспитатель: Ребята чтобы нам не болеть нужно уметь правильно дышать и сейчас я вас этому научу. Ребята как вы думаете, как правильно дышать на улице? (ответы детей) Правильно ребята на улице нужно дышать носом, потому что холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить наше горло, и оно заболит. А чем мы дышим? (ответы детей) Скажите, а мы видим этот воздух мы можем его потрогать? (ответы детей) Я предлагаю вам провести эксперимент, с помощью которого мы сможем увидеть и почувствовать воздух.

ОПЫТ № 1: «Пакет с воздухом».

Воспитатель: Ребята перед вами пакеты, возьмите каждый по одному, теперь с помощью него мы будем ловить воздух. Для этого раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем снизу рукой. Пакет надулся, пощупайте его внутри воздух, мы его с вами сейчас чувствуем, а на самом деле воздух невидим. – Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным, и теплым.  Молодцы ребята удачный был эксперимент и за это держите волшебный лепесток.

Воспитатель: Как вы считаете ребята есть ли внутри нас воздух? (ответы детей) а это мы сейчас проверим.

ОПЫТ № 2: «Соломинка и стакан воды».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь, попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Пузырьки). – Как вы думаете, что означают эти пузырьки? (ответы детей) Правильно это воздух, который был внутри нас. Так скажите есть ли внутри нас воздух (ответы детей) Как же он туда попадает? Правильно, через носик, которым мы дышим. 

Музыкальный блок.

Воспитатель: Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей).

Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. Когда мы ложимся спать слушаем колыбельную. Хотим расслабиться слушаем звуки природы. Когда маршируем -  включаем марш. А сейчас давайте выполним психогимнастику «Мы друзья». Я буду вам читать текст, а вы выполнять действия по тексту. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Вставайте в пары  друг к другу лицом. «Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).»  Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! За это получайте еще лепесток.

     Воспитатель: Ребята , сегодня был хороший и замечательный день. Вам понравилось? И приехали мы не с пустыми руками у нас есть наши волшебные лепестки. И есть подсказка от нашего доктора Айболита, нужно эти лепестки присоединить к солнцу и посмотреть, что получится. (Дети вместе с воспитателем крепят лепестки к солнцу)

     Воспитатель: Ребята, смотрите что у нас получилось? (Ответы детей Ромашка). Правильно у нас получилась Ромашка, а кто знает почему? А сейчас узнаете. Белая ромашка является символом праздника, на который мы с вами сегодня собрались. Давным-давно, примерно лет сто назад, никто не знал, как лечить эту страшную болезнь, и больные туберкулезом чтобы не заразить других уходили жить в монастыри, которые были построены далеко от городов и деревень. В монастырях за больными ухаживали монахини. Они собирали в поле ромашки и продавали их проезжающим мимо и на эти деньги кормили больных. И именно поэтому в России этот день принято называть Днем белой ромашки как олицетворение символа здоровья и чистоты легких. И для нас сегодня ребята Ромашка стала символом, хорошего настроения. Каждый ее лепесток для нас много значит. Каждый ее лепесток это правило, как нужно жить и оставаться здоровым. Давайте вспомним вместе.

1.Лепесток: Соблюдать правила личной гигиены

2.Лепесток: Хорошо и правильно питаться.

3.Лепесток. Соблюдать режим дня.

4.Лепесток. Правильно дышать.

5. Делать зарядку по утрам.

     Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам огромное за ваше хорошее настроение и за ваши знания.

 Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты рыбу, молокопродукты. 

Вот полезная еда, витаминами полна.

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни, при уходе, одеваться по погоде.

Ну а если уж случилось разболеться получилось.

Знай к врачу тебе пора. он поможет, нам всегда.

Вот вам добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!!!