СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра во второй младшей группе по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое направление в ДОУ финансовая грамотность

Просмотр содержимого документа
«Квест игра во второй младшей группе по финансовой грамотности»

Квест игра по финансовой грамотности во второй младшей группе

« Найди клад»

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета»«купюра».

2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

3. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево-1,2,3

А потом пойдём направо-1,2,3

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Играть сейчас начнём.

- Ребята, нам пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, неизвестно от кого.

-Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).

- Ребята, это кто? (показываю фото)

-Да, верно это пират.

-Что же ему от нас нужно? (читаю письмо)

«Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я на острове живу

Очень скучно одному.

Предлагаю поиграть:

Клад со мною отыскать.

Подпись. Добрый пират Зоркий глаз».

-Ребята, что предлагает пират? (поиграть нам в игру «Найди клад»)

-Вы хотите поиграть в эту игру?

-Куда надо отправиться?

-На чём можно путешествовать?

-Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?

-Чтобы найти клад, надо пройти 3 острова. На каждом острове вам нужно правильно выполнить задания и получать по 1 картинке. В конце игры сложите все 3 картинки вместе и узнаете, где спрятан клад.


2. Основная часть. (слайд 2 - пустой)

- Итак, отправляемся в путешествие.

Для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

-Мы попали на 1 остров

1. Остров (Картинка острова)

-Отгадайте, кто живёт на этом острове?

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»

- Муха-цокотуха приготовила вам загадки(загадки на столе)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

-Правильно, ребята.

- А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.)

- Как вы думаете, деньги растут на деревьях?

-Может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

-Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, родители зарабатывают деньги, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату.

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

- Правильно, профессий очень много.

-Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?

-Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если ты маляр - делай так (красят кистью,

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

-Ребята, понравилось вам работать?

-Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите 1-ую картинку. Переходим на другой остров.

2. Остров

-Кто же здесь живёт? Отгадайте

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется(«Три поросёнка»)

(На столе лежит кошелек)

-Ребята, посмотрите, что это такое у поросят? (кошелёк)

-А для чего нужен кошелек? (хранить деньги)

-Давайте посмотрим, что есть в кошельке?

- Это что такое? (Правильно, монеты)

-Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.

- Смотрите, в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(достаёт купюры)

- Как называются такие деньги? (Эти деньги называются купюры)

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями на этом острове, получите 2-ую картинку и переходите на третий остров.

3. Остров «Пирата»

-Посмотрите, кто вас встречает?

-Кто здесь живёт? (пират Зоркий глаз)

-Ребята, пират приготовил задание. 

-Посмотрите, что вы видите? (юбка, брюки)

-Как назвать одним словом? (одежда)

- Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи? (одежда - чтобы носить)

- Ребята, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)

- А вы просто так можете взять вещи в магазине? (ответы детей)

-Всё верно. Любую вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

Д/и «Что можно купить и что нельзя?» (слайд - «Можно-нельзя»)

-Молодцы, вы справились с последним третьим заданием, получите 3-ю картинку.

-Сложите все части картинки и вы узнаете где спрятан клад. (Картинка показывает ориентировку в пространстве, где находится сундучок. Дети открывают и берут шоколадные монеты)

-Ребята, пора возвращаться в группу

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся

И в группу вернёмся.


3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Скажите, вам понравилась игра?

-Что мы с вами искали?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

-Молодцы!