Познавательное развлечение
«Квест-игра «Зимние приключения»
для детей старшего дошкольного возраста
Квест «Зимние приключения»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения; способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
Задачи. Активизировать представления о зиме, полученные в процессе разнообразных видов деятельности. Стимулировать самостоятельную фразовую речь детей, формировать коммуникативные навыки. Содействовать развитию сообразительности и самостоятельности решения в решении возникающих задач, укреплению здоровья, развитию умения работать в команде.
Предварительная работа. Чтение калмыцкой народной сказки «Левый глаз хана»; упражнение в составлении плана комнаты и в поисках «секретов», ориентируясь по чертежу.
Ход квеста
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Кооку. МендΥΥд, кΥΥкд! Вы знаете, кто я? Я та, кто потребовал от хана левый глаз. (Кооку) Правильно, меня зовут Кооку. У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А один из приближенных хана спрятал ключ. Вместо ключа я нашла вот эту записку и карту-схему: «Я забрал ключ от сундука. Если вы меня сможете найти, то я вам его верну. Ищите, я здесь: направо пойдешь – ничего не найдешь! Налево отправишься – мне может, понравишься! А прямо пойдешь, никуда не попадешь! Советник хана»
(На карточке стрелки и нарисован кран с водой)
Воспитатель. Ну что, отправимся искать? В какую же сторону нам идти? И зачем здесь нарисован кран с водой? (предположения детей).
Идут к умывальнику, ищут и находят на стене записку. Читают.
Задание 1.
«Ха-ха-ха! Вы думали меня легко найти? Поиграем в игру «Доскажи слово». Пусть Кооку начинает предложение, а вы, дети, заканчиваете, добавив подходящее слово, связанное со словом «снег». Если отгадаете, то дам следующую подсказку.
- Тихо, тихо как во сне падает на землю…(снег)
- С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки).
- Кружатся над головою каруселью…(снеговою).
- На поселок, на лужок тихо падает…(снежок).
-Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик).
-Рядом снежная фигурка – это девочка…(Снегурка).
- На снег-то посмотри, - с красной грудкой …(снегири).
Кооку. Молодцы! Но где же подсказка?
Воспитатель. Наверное, вот она. (Находит конверт и читает.)
Задание 2.
Жить в подводном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!
Человек природе друг!
- Ребята, как вы думаете, где нам искать следующую подсказку? ( Там, где нарисовано подводное царство)
- Побежали искать.
Направляются к «подводному царству» и видят «сугроб». Приподнимают «снежное» покрывало. Находят еще одну записку:
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Если хорошо приглядитесь, то на снегу увидите следы зверей. Угадаете чьи, то они приведут к следующей подсказке».
Все идут по запутанным следам, до квадратика, открывают его и показывается животное (сначала следы зайца, потом лисы, волка). Так доходят до дверей младшей группы. Входят туда.
Задание 3.
Воспитатель младшей группы. Здравствуйте! Вы кого-то ищите?
Ханский советник был здесь. Оставил картинки для игры «Накорми птиц», попросил меня поиграть с вами. Вам надо среди всех птиц найти зимующих. Затем, посадить птиц на дерево возле кормушки и назвать их. (Дети выполняют задание.)
Кооку. Молодцы, ребята! Нам надо найти следующую подсказку.
Задание 4.
Воспитатель младшей группы. Ребята, давайте вы прочтете стихотворения о зиме и получите подсказку, куда убежал ханский советник.
1ребенок. Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревья чистые
Блестки серебристые.
Целый день зима кует
На реке зеленый лед. (Н.Садовский)
2ребенок. Чудная картина,
Как ты мне родна;
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег. (А.Фет)
3ребенок. Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи –
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей. (С.Маршак)
Воспитатель младшей группы хвалит детей и достает подсказку.
Прямо пойдешь-
Что надо найдешь.
Направо поковыляешь –
Там все потеряешь.
Налево кто будет бежать –
Ключа тому не видать.
(В центре записки большая буква С.)
Кооку. Как вы думаете, что это значит эта буква?
Воспитатель младшей группы. Не знаю. Может ребята подскажут? Вы сейчас в какой группе? (Младшей) А еще, какая группа есть в нашем саду? (Старшая)
Какая буква в начале слова «старшая»? (С.) Может это и есть подсказка.
Кооку. Поспешим обратно в старшую группу.
Задание 5.
На двери старшей группы находят записку: «На улице идет сильный снег, поэтому загоните овец в кошару».
Игра «Загони овец в кошару»
Дети делятся на две команды. Задача игроков загнать своих «овец» (шары или мячи) в «кошару» (обручи) с помощью герлыги (можно палки).
Входит Советник.
Советник. Все-таки справились с заданием. Но ключ я вам просто так не отдам. Сначала поиграем в игру «Два Мороза».
Игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Игроки, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос (ханский Советник и Кооку). Они обращаются к игрокам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Мороз Красный нос.
Мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз.
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети сразу начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удалось запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен преграждать путь игрокам при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что перебегать станет трудно, игра прекращается.
Советник. Да, вы честно заработали свой ключ. Осталось только карту найти, на которой я отметил, где его спрятал. Не найдете карту, ключ у меня останется. (Карта свернута в трубочку и лежит на полке и ленточка свисает; дети ее находят.) Ничего от вас не спрячешь! Все вам понятно на карте? Теперь ищите свой ключ.
Ключ находят в кабинете медсестры. Кооку открывает свой сундучок и достает оттуда сладости. Предлагает организовать чаепитие.
Воспитатель. Ребята, может, пригласим Советника хана на угощение? Он совсем не плохой, просто захотел поиграть с нами.
Дети вместе с Кооку, Советником угощаются сладостями.
Советник. Я понял, какие вы все дружные. Сообща вы справились со всеми заданиями. И я решил, что больше не буду вредить Кооку, и мы с ней подружимся. Нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!
Кооку и Советник уходят.