Квест — развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «В гости к Солнышку».
Воспитатель Карпова Л.А.
Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в разных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей с элементами дыхательной, оздоровительной гимнастики. Совершенствоват умению детей передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Развивающие.
Развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массаже, музыкально – ритмический слух, движения, интерес к постановочно - игровой деятельности, артистические, коммуникативные способности.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал.
Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды, домик, полумаски, барабаны, трещотка, бубенцы, музыкальные молоточки, маракасы, ленточки, игровое пособие – парашют, «солнечная дорожка» из ткани.
Дети под весёлую музыку входят в зал
Ведущая. Ребята, я вас приглашаю на волшебную полянку. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие у вас лица весёлые. Знаете почему? Потому что утро доброе!
Песенка «Доброе утро!» слова Г. Даньшовой, музыка А. Даньшовой
Ладошки просыпайтесь (вытянуть руки вперёд и поворачивать ими в стороны)
Похлопайте скорее (хлопки)
Ножки просыпайтесь (выставляют вперёд ногу на пятку правую, левую)
Спляшем веселее (пружинки)
Ушки мы разбудим (трут ушки)
Лобик разотрём (трут лоб)
Носиком пошмыгаем (шмыгают носом)
Песенку споём: «Доброе, доброе, доброе утро всем!»
Ведущая. Ребятки, а вы Солнышко видели?
Дети. Не видели.
Ведущая. Ребята, смотрите, письмо! Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребятки! Я утром собиралось прийти к вам в гости, но вдруг набежал ветер и унёс с собой мои лучики. А мне без них никак нельзя! Помогите, пожалуйста! Солнышко»). Ребятки, поможем Солнышку?
Дети. Поможем.
Ведущая. Путь туда не близкий, много разных трудностей может встретиться на нашем пути. Но мы с ними обязательно справимся. Чтобы наше путешествие было весёлым давайте возьмём с собой улыбку и хорошее настроение. Я предлагаю поехать на поезде. Рассаживайтесь в вагончики.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
Ведущая. Вот мы с вами и приехали! Ребятки, смотрите, что это? (обращает внимание на солнечный лучик). Это - солнечный лучик, а на нём задание для нас. «Вы, ребятки, выходите, силу, ловкость, покажите!» Ну что, ребятки, покажем свою силу и ловкость?
Дети. Да.
Музыкальная зарядка из мультфильма «Маша и Медведь»
Ведущая. Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием и можем забрать лучик с собой. Отправляемся в дорогу, вы, ребята, не зевайте, песню вместе запевайте.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
Ведущая. Вот ещё солнечный лучик. «Хочу проверить я, ваш музыкальный слух».
Речевая игра с музыкальными инструментами «Теремок»
(Сбоку стоит теремок, перед ним стульчики, на которых лежат музыкальные инструменты: музыкальный молоточек, маракас, барабан, трещотка, бубенцы)
Под музыку входит Медведь, подходит к домику, берёт со стульчика музыкальный молоточек
Медведь. Тук-тук молоток – мишка строит теремок.
Позовёт в него гостей, чтобы было веселей
(Медведь играет на молоточке под русскую народную мелодию)
Под музыку входит Мышка, подходит к домику, берёт со стульчика маракас
Мышка. Мышка – норушка в гости бежит,
Тихо шуршунчиком мышка шуршит.
Мышка играет на маракасе под музыку
Под музыку входит Зайка, подходит к домику, берёт барабан
Зайка. Зайка весёлый прискакал,
Лапками звонко в барабан стучал.
Зайка играет на барабане
Под музыку входит Лиса, подходит к домику, берёт трещотку
Лиса. Вот Лиса к теремочку идёт,
Лисичка – сестричка трещотку несёт.
Лиса играет на трещотке
Под музыку входит Волк, подходит к домику, берёт бубенцы
Волк. Серый волчок в бубенцы заиграл.
Волк играет на бубенцах
Медведь. Мишка косолапый рад новосёлам.
Живёт в теремочке оркестр весёлый.
Звери и дети играют на инструментах под русскую народную мелодию
«Ах вы, сени»
Ведущая. Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием и лучик берём с собой. Отправляемся в дорогу, вы, ребята, не зевайте, песню вместе запевайте.
Ведущая. Вот ещё лучики. «Игра! Весёлая игра! Игрой довольна детвора!»
Пальчиковая игра
Разотру ладошки сильно (растирают ладошки)
Каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтей)
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу (пальцы в «замок»)
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегают как зайчики (расцепить пальцы и перебирать ими ).
Ведущая. Вот и капли – капитошки застучали по дорожке.
Тучки надвигаются, дождик начинается!
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам («бегают» пальчиками по спине)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (стучат кулачками)
Град, град, сыплет град, все под крышами сидят («стучат» пальчиками по спине)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (гладят спину).
Ведущая. Дождь покапал и прошёл! Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием. Возьмём лучики с собой.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
Ведущая (обращает внимание детей на дорожку). Ребята, мы с вами выполнили все задания правильно.
Смотрите, а вот и дорожка к Солнышку!
Дети проходят по дорожке и встают возле экрана
На слайде появляется Солнышко
Солнышко. Спасибо, ребятки, что собрали все мои лучики, мне без них никак нельзя!
Ведущая. Как же ярко стало в зале и светло, как никогда.
Это солнце золотое светит дети вам всегда!
Солнышко. На карусели солнечной все лучики видны.
В этих ярких лучиках все цвета весны.
Ведущая. Почему нам удалось лучики найти?
Потому что Солнышко светило нам в пути!
Солнышко. До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети. До свидания!
Ведущая. Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
Ведущая. Ребятки, понравилось вам путешествие?
Здравствуйте, ребятки! Я утром собиралось прийти к вам в гости, но вдруг набежал ветер и унёс с собой мои лучики. А мне без них никак нельзя! Помогите, пожалуйста! Солнышко»
«Вы, ребятки, выходите, силу, ловкость, покажите!»
«Хочу проверить я, ваш музыкальный слух».
«Игра! Весёлая игра! Игрой довольна детвора!»