СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Мы и наше здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН проводится для параллели 3-4 классов с опорой на мультимедийную презентацию.

Просмотр содержимого документа
«КВН 3-4 кл.»




МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

КВН (3-4 классы)




Оборудование: 4 рисунка с контуром человека, рисунки №Неграмотный художник», кроссворды 4 экземпляра, 4 бинта, презентация, дипломы.


Подготовка: классы выбирают команду из 6 человек. Готовят название команды, эмблему, девиз. Готовятся 4 помощника(ребёнка), которым будут перевязывать палец.


Место проведения: актовый зал, оборудованный м/м проектором;


I. Представление команд.

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы

знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?


II. КОНКУРС. РАЗМИНКА 1

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет
речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды,
не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)


1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)


  1. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).


3.Между двух светил в середине один. (Нос.)


4. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)


5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)


6. Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)


7. Не сеют не сажают,

А сами вырастают. (Глаза).


8. Стоит бочка:

На бочке – кочка,

На кочке – лес. (Человек).



III. КОНКУРС. ВСЕЗНАЙКА

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое пу­тешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показыва­ет рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием — вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки — контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)

(Максимальная оценка — 3 балла.)

IV. КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий: — Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)

  1. В какое время дня нужно делать зарядку?

  2. Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

  3. Закончи: «Наши верные друзья — солнце, воздух и ...»

  4. Главные силачи человека. Что это?

  5. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

  6. Сколько раз в день надо чистить зубы?

  7. Какой орган обеспечивает движение крови по всему телу?

  8. Без чего человек не может прожить более 5 минут?

(Максимальная оценка — 1 балл.)

V. КОНКУРС. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки — расскажите, как надо правильно нарисовать.

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и i-дыркой в зубе, на другой — ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей — мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)

— Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.

(Максимальная оценка — 2 балла.)

ствия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с зада­нием — вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки контур челове­ка с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)

VI. КОНКУРС. СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.


(Выходят 4 помощника. имитирована рана на пальце, они говорят о том, что порезан палец, течет кровь. )


Ведущий: Ребята, выберите из команды по одному человеку, которые смогут помочь пострадавшим людям, перевязать палец.

(Максимальная оценка — 2 балла.)


VII. КОНКУРС. «КРОССВОРД».

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. Каждой команде раздается на листах кроссворд.





о

д

а





б

е

л

к

и




г



4а



т


sm

О

л

0

к

6о


10п

е

ч

е

н

ь


а





л

О


в

п




М


7 Ж


О

е




8п

и

щ

е

в

о

д

щ

е

т

к

а




н


л




и


и




ы

У




т





д






0



к


По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питатель­ные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.) 7. Орган, в ко­тором пища начинает перевариваться. (Максимальная оценка — 3 балла.)

VIII. КОНКУРС. СПОРТИВНЫЙ

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размять­ся и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быст­рые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:


«зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали;

«кошка» — выгнули спину и потянулись;

«сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;

«мишка»- — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» — руки вперед, пружинистые движения ног.


Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы бу­дете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы сни­жаются.)

(Максимальная оценка 2 балла.)


I X. конкурс. ЭРУДИТ

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом — конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться — вот что вам необходимо сейчас.


(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей ко­манде.)


1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?

3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой — выходит?

5. Что такое активный отдых?

6. Отчего портится осанка человека?

7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?

9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение? (Максимальная оценка — 1 балл.)


X. Итоги.

Все ребята молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Команды награждаются грамотами.)

Просмотр содержимого документа
«для жюри»

Название

команды

Название

конкурса

3-в

3-г




4-в

4-г




1 Представление команды


3 балла






2 Разминка


За каждый правильный ответ 1 балл






3 Всезнайка


Максимально 3 балла






4 Конкурс капитанов


За каждый правильный ответ 1 балл






5 Неграмотный художник


Максимальная оценка 2 балла






6 Скорая помощь


Максимальная оценка 2 балла






7 Кроссворд


Максимально 3 балла






8 Спортивный


Максимальная оценка 2 балла






9 Эрудит


Максимальная оценка 1 балл






Просмотр содержимого презентации
«КВН здоровье»

По горизонтали: 1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него. По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

горизонтали: вертикали:

горизонтали:

вертикали: