КВН «Путешествие по геосферам»
Цель:
закрепить знания, полученные на уроках географии;
способствовать формированию интереса к географической науке;
воспитывать коллективизм, умение и желание работать в группах.
Задачи:
1. Повторить основные знания о географических оболочках – литосфере, гидросфере, атмосфере, биосфере.
2. Формировать любознательность, пробуждать интерес к географии через игровые формы деятельности.
3. Организовать полезный досуг учащихся.
Участники: 7 классы; команды по 8 человек и болельщики.
Оборудование: физическая карта мира, рисунки
I. Вводное слово учителя.
Добрый день дорогие участники игры, болельщики и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем Географическом КВНе среди учащихся 7 классов. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки, которые отправятся в путешествие по геосферам Земли. Круиз наш будет проходить по морю Знаний, с посещением островов:
Пословиц
Сообразилии.
Остров сокровищ
Кулинарии.
Веселый песенный остров
Коварных дебрей.
В ходе игры мы повторим знания, полученные на уроках географии, посоревнуемся за звание «лучшие знатоки географии». Командам желаю удачи!
Итак, путешествие начинается…
II. Представление команд:
Для всех на удивленье
От команд нам – представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.
Хорошо, молодцы. Уважаемое жюри оценивает ваше представление команды, а мы с вами начинаем посещение первого острова.
III. Проведение игры.
Остров Пословиц.
1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
Команде 1:
Без …….трава не колышется (ветра).
Капля по капле и ……… долбит (камень)
Река … – всем рекам мать. (Волга)
Мелка …….., да круты берега. (река)
Где ……., там и жизнь ( вода)
Тот герой, кто за Родину … (горой)
Все реки текут в …….., все дороги ведут в Москву (море)
Не в городе, а в …….. узнается человек (лесу)
Команде 2:
В ……. тихо, да жить там лихо( болоте)
Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
Ищи …….. в поле (ветра)
Добрая пословица не на … молвится. (Ветер)
Не все …, что блестит. (Золото)
… песком не засыплешь. (Море)
Река своего …….. не теряет (русла)
Хороша всякая…….., а лучше всех - земля своя (земля)
Остров Сообразилии.
1. Географические анаграммы:
Команде (2 человека)
удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
Капитанам на контурной карте подписать объекты обозначенные точками
(капитаны обменялись конт. картами) и показали объекты на физ. карте мира
Остальные 5 человек ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
(Эстония.)
_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
(Ростов.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
(Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
(Владивосток.)
Вопросы задаются зрителям
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)
снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).
молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).
политическое, научное, плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое, (Течение).
нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва).
Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера)
Остров сокровищ.
Сложить карту (физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.) Участники должны сложить карту (кто быстрее).
Остров кулинарии.
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.
Задача команд написать меню.
«Меню» команды 1:
Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды 2:
В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
Игра со зрителями: «Черный ящик».
Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).
Горная порода, образовалась из раковин мелких морских животных. Что это? (мел)
В снежном поле, На дороге, Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет Оставляет черный след (карандаш)
В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи. В небе облаком летаю, На земле рекой бываю, Я и море, океан… (Чаю сладкого стакан.)
Остров Песенный.
Команды должны вставить недостающие географические термины в песни и напеть их.
Упала ранняя звезда,
В … (ландшафт) … прохлада. (Полях)
Плывет паром, поет вода
О чем-то рядом.
И там, где светится … (водоем) (Река)
У тихой … (тип растительности) (Роща)
Соединяет … (часть реки) ... (берега)
Седой паромщик.
Ледяной горою … (скопление льда) (айсберг)
Из …(атмосферное явление) вырастает, (туман)
И несет его … (поток воды) ... (течение)
По бескрайним, по… (водоем) (моря)
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в …(водоем), (океане)
... (айсберг…) встречным кораблям.
Остров коварных дебрей.
1.Команды задают вопросы друг другу
2. Вопросы на слайде
На этом наша игра закончена, пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, я хотела бы обратиться с вопросом к командам: Что вы узнали нового во время нашей игры? яузнал, что…
Какой этап игры вам больше всего понравился? было интересно…
Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
1. Без ……. трава не колышется (ветра).
2. Капля по капле и ……… долбит (камень)
3. Река … – всем рекам мать. (Волга)
4. Мелка …….., да круты берега. (река)
5. Где ……., там и жизнь ( вода)
6. Тот герой, кто за Родину … (горой)
7. Все реки текут в …….., все дороги ведут в Москву (море)
8. Не в городе, а в …….. узнается человек (лесу)
____________________________________________________________________________
Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
1. В ……. тихо, да жить там лихо( болоте)
2. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
3. Ищи …….. в поле (ветра)
4. Добрая пословица не на … молвится. (Ветер)
5. Не все …, что блестит. (Золото)
6. … песком не засыплешь. (Море)
7. Река своего …….. не теряет (русла)
8. Хороша всякая…….., а лучше всех - земля своя (земля)
Вулканы
Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
1. Без …………… трава не колышется
2. Капля по капле и ………….. долбит
3. Река ………….– всем рекам мать.
4. Мелка …………., да круты берега.
5. Где …………., там и жизнь
6. Тот герой, кто за Родину ……….
7. Все реки текут в ………….., все дороги ведут в Москву
8. Не в городе, а в ………….... узнается человек
____________________________________________________________________________
Морячки
Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
1. В ……………. тихо, да жить там лихо
2. Матушка ………….. белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
3. Ищи ………..….. в поле
4. Добрая пословица не на ……………. молвится
5. Не все …………., что блестит.
6. ………..… песком не засыплешь.
7. Река своего ………... не теряет
8. Хороша всякая…………….., а лучше всех - земля своя
Географические анаграммы
удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
_____________________________________________________________
Вулканы
Географические анаграммы
удар→ _ _ _ (полезное ископаемое)
выбор→ _ _ _ _(крутой откос на берегу реки)
розга→ _ _ _ _ (атмосферное явление)
ласка→ _ _ _ _ (каменная крутая гора)
______________________________________________________________
Морячки
Географические анаграммы
удар→ _ _ _ (полезное ископаемое)
выбор→ _ _ _ _(крутой откос на берегу реки)
розга→ _ _ _ _ (атмосферное явление)
ласка→ _ _ _ _ (каменная крутая гора)
____________________________________________________________________Вставить недостающие географические термины в песню и напеть её.Морячки
Ледяной горою … …….(скопление льда)
Из ……….…(атмосферное явление) вырастает,
И несет его ……… (поток воды)
По бескрайним, по…….. (водоем)
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в ……..(водоем),
…………встречным кораблям.
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
(Эстония.)
_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
(Ростов.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
(Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
(Владивосток.)
Вулканы
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
_ СТО _ - начало реки.
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
_______________________________________________________________________
Морячки
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
_ СТО _ - начало реки.
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
Задача команд написать меню.
«Меню» команды Морячки:
1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская)
5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды Вулканы:
1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
____________________________________________________________________
Вставить недостающие географические термины в песню и напеть её.
Вулканы
Упала ранняя звезда,
В … (ландшафт) … прохлада.
Плывет паром, поет вода
О чем-то рядом.
И там, где светится ………. (водоем)
У тихой … (тип растительности)
Соединяет … (часть реки) ...
Седой паромщик.
Расшифруйте блюда
«Меню» команды Вулканы:
1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай.
2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер.
3. Что в Африке называют негритянским хлебом?
4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае.
5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. .
6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками.
____________________________________________________________________
Расшифруйте блюда
«Меню» команды Морячки:
1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой?
2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой».
3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь?
4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы?
5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом».
6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже?
Команды должны вставить недостающие географические термины в песни и напеть их.
1. Упала ранняя звезда,
В … (ландшафт) … прохлада. (Полях)
Плывет паром, поет вода
О чем-то рядом.
И там, где светится … (водоем) (Река)
У тихой … (тип растительности) (Роща)
Соединяет … (часть реки) ... (берега)
Седой паромщик.
2. Ледяной горою … (скопление льда) (айсберг)
Из …(атмосферное явление) вырастает, (туман)
И несет его … (поток воды) ... (течение)
По бескрайним, по… (водоем) (моря)
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в …(водоем), (океане)
... (айсберг…) встречным кораблям.
Оценивание команд
Конкурсы | Вулканы | Морячки |
Представление команды (1-5б.) | | |
2.Пословицы (1-8 б.)+ быстрота 2 б. | | |
3.Анаграммы (1-4б.) | | |
4.Контурные карты у капитанов (1-10б) + быстрота 2 б. | | |
5.География на сто (1 -7б.) | | |
6.Собрать части карты и найти клад: (1-10б.) | | |
7.Составить меню (1-6 б.)+ быстрота 2 б. | | |
8.Песни до 5 б. | | |
9.Команды задают вопросы (правильный ответ -1балл) | | |
10.Отвечают на вопросы (стоимость вопроса) | | |
11.Баллы от болельщиков | | |
Всего | | |