СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. ВОРОНКОВА. "За кормом для птиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по чтению с презентацией проводила в 3 классе коррекционной школы - интерната для детей с ОВЗ. Этот урок был открытым, присутствовали администрация и коллеги школы. Урок удался, получил массу отличных отзывов об уроке. Дети все читают, знают много о птицах и мы вместе помогаем нашим пернатым друзьям. 

Просмотр содержимого документа
«Л. ВОРОНКОВА. "За кормом для птиц".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Ельца»









Открытый урок по чтению

Л.Воронкова. «За кормом для птиц»

3 класс













Подготовила и провела:

учитель начальных классов

высшей категории –

Филатова Надежда Ивановна.









16.10.2018 г.













Тема.  По Л. Воронковой. «За кормом для птиц».

Цель: создавать условия для чтения рассказа.

Задачи: формировать навыки правильного, осознанного чтения.

Корригировать и развивать внимание на основе работы с таблицей.

Воспитывать мотивацию к чтению, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:  таблица, презентация, учебники, указки, счёты, иллюстрации птиц.

Ход урока.

I.Мобилизующий момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели к нам прийти.

1.Рапорт дежурного.

Сегодня 16 октября, вторник. 2018 год Собаки, год волонтёров. В природе время года – осень. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. За осенью идёт зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. В классе по списку 6 детей.

Присутствуют все, больных нет. Дежурный … .

Чему мы учимся на уроке чтения?

Сядет тот, кто скажет – сколько ему лет и какого числа день рождения?

Что мы проводим на уроке чтения?

2. Дыхательная гимнастика:

Вдох носом – повернули голову вправо;

выдох через рот – повернули голову прямо.

Вдох носом – повернули голову влево;

выдох через рот – повернули голову прямо.

3. Артикуляционная гимнастика.

а) Толстышки – худышки. – 3 раза.

б) Заборчик – хоботок. – 3 раза.

в) Язычок на крылечко – убрали. – 3 раза.

г) Орешек справа, слева, вверху, внизу. – 3 раза.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Фотоглаз». Слайд №2.

Журавли

Кукушки

Аист

Грачи

Скворечник

За 15 секунд запомнить слова и воспроизвести их.

а) Назвать слова сверху вниз.

б) Какое слово стоит первым?

в) Какое слово стоит последним?

г) Самое короткое слово?

д) Самое длинное слово?

е) Что обозначает слово – скворечник?

ё) Кто живёт в скворечнике?

ж) Какое слово здесь лишнее? Почему?

ж) Из какого стихотворения эти слова?

2. Проверка д/з.

Чтение стихотворения Е.Благининой. «Улетают, улетели…» наизусть в парах. Оценивание на счётах. (1 косточка – 1балл).

Читать в парах выразительно, не спешить, друг друга не перебивать, помогать, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Назовите птиц, о которых говорится в этом стихотворении. (1пара)

Объясни, что значит выражение: «Аист крыльями полощет». (2 пара)

Что сказано в стихотворении про солнце? Как вы понимаете слова «Солнца редкие лучи…» (3 пара)

3. Физминутка.

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Потом левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

4. По данной таблице расшифруйте название рассказа

А1Б2В3Г4Д5Е6Ё7Ж8З9

И10Й11К12Л13М14Н15

О16П17Р18С19Т20У21

Ф22Х23Ц24Ч25Ш26Щ27

Ъ28Ы29Ь30Э31Ю32Я33

9,1 12,16,18,14,1614 5,16,33 17,20,10,24.

За кормом для птиц.

5. Сообщение темы, цели урока.

Л.Воронкова. «За кормом для птиц». Слайд №3 - №4 (портрет Л.Ф.Воронковой)

6. Работа с иллюстрациями птиц.

Назовите птиц. Какие птицы улетели? Каким птицам мы будем готовить корм и зимой подкармливать?

7. Словарная работа. Слайд №5

Та ста вста вста – вил – вставил

Вставлять - ставить что – либо внутрь чего – либо; помещать что – либо, куда – либо, вдвигая внутрь.

III. Изучение нового материала.

1.Чтение рассказа учителем с постановкой вопроса.

Для чего ребята пошли в лес? Слайд№6-№11

2.Анализ текста.

а) Какие ягоды и семена надо собирать птицам?

б) Что любят снегири?

IV. Продуктивная обработка информации.

1.Комплексное чтение (1+1+3).

Что находят птицы в репейнике?

2. Физминутка.

Голуби летели, на плечи сели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

Голуби летели, на пояс сели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

Голуби летели, на колени сели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

3. Стоп – чтение.

а) Объясни, что значит «вставил в лужи ледяные стёкла».

б) Почему зимой птицы скажут детям спасибо?

4. Выборочное чтение.

Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как выглядел осенний лес?

Прочитайте, какие ягоды и семена набрали дети?

5. Д/З. стр.26, читать вслух, отвечать на вопросы.

6. Просмотр слайдов. Как мы помогали зимой птицам? Слайды №12-14

Что мы делали для птиц? Что любят птицы? Чего больше всего боятся птицы? Для чего мы заботимся о птицах?

V. Итог урока, рефлексия. Чему мы учились на уроке чтения? Какой поступок совершили ребята? Можно ли их назвать волонтёрами? Почему?

Подсчёт косточек (выставление оценок).

Как мы сможем помочь птицам? Слайд №15

Я вам всем говорю – спасибо! Слайд №16





















Любовь Федоровна Воронкова родилась в 1906 г. Сама писательница вспоминает: «Есть в Москве маленькая кривая улица. Сейчас она называется ул. Дурова, эта улица с узкими тротуарами, гремящими трамваями и есть моя Родина».

Когда Любе было 10 лет, она попала в деревню. Семья большая, а работников только отец и мать. Сеяли, боронили, косили родители, чтобы семью прокормить. Вместе с родителями в поле ходила и Люба да старшая сестра. Здесь, в деревне, Люба впервые столкнулась с живой природой. Трава, деревья, речка — все захватило Любу. Работать в поле ей было тяжело, но и весело. Интересно проходил последний день жатвы. Мать в этот день пекла ржаные пироги с морковью и клала из в конце полосы. Люба старалась, спешила работать, чтобы добраться до пирогов. А потом молотьба. Молотили снопы палками. Уставали.

А книга всегда была рядом: или в ржаной соломе, или на сеновале под подушкой или под кофтой. Именно эта любовь к чтению привела к тому, что Л.Ф. Воронкова стала писателем. Все ее рассказы, повести — о детях. Сельская тема писательницы — это ее основная тема.

Сейчас посмотрим, знаете ли вы произведения Воронковой. Как вы думаете, о каком произведении я говорю:

«Ты думаешь, что с горы можно кататься на санках? А вот Таня с Алешкой катались на соломенных сапогах: и весело, и не страшно.» («Снег идет».)

«О том, как Таня, Аленка и Демушка решили увидеть море, как они пошли по берегу речки Мартынки и увидели много интересного по пути.» (Повесть «Золотые ключики».)

«Подружки Таня и Аленка не только играют, но и помогают взрослым в поле, на току, в саду, потому что они уже большие и 1 сентября пойдут в школу.» («Подружки идут в школу».)