СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №2

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 2.

Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.

Тренировочные задания и вопросы

1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?

_____________________________________________________________________________________________

2. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотаем вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.

Диаметр проволоки ___________________________________.                     

3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.

Толщина одной монеты ________________________________ .                                   

4. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина_______________    температура _______________   масса_______________  скорость____________

Время _______________    площадь  ________________     объем ______________

 

Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.

 

Способ, которым вы определили (размер тела)  диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов.  Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.

Вычисления:            где d – диаметр,      l - длина ряда,     n - число частиц в ряду,

Ход работы

1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм

2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.

4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают

2.8 см.

5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

Тело (частица)

Число частиц в ряду, n

Длина ряда,

l мм

Размер одной частицы,

d мм

1

горох

15

 

 

 

20

 

 

 

25

 

 

 

2

пшено

30

 

 

 

40

 

 

 

50

 

 

 

3

молекула

 

на фотографии

истинный

 

 

 

 

6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.

Количество частиц в ряду _________шт. Длина ряда ________ мм = __________см = ________ м

Диаметр частицы на фото ________мм = _______ см = ________ м

Увеличение при фотографировании ______ раз  Реальный размер частицы ________мм = ______ см = ____ м

Вывод работы:_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Оценка: _________Дата:__________Работу проверил

Просмотр содержимого документа
«лабораторная работа №2»

http://www.myshared.ru/slide/1247114/ презентация

Лабораторная работа № 2.

Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.

Тренировочные задания и вопросы

1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?

_____________________________________________________________________________________________

2. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотаем вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.

Диаметр проволоки ___________________________________.

3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.

Толщина одной монеты ________________________________ .

4. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________

Время _______________ площадь ________________ объем ______________


Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.


Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.

Вычисления: где d – диаметр, l - длина ряда, n - число частиц в ряду,

Ход работы

1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм

2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.

4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают

2.8 см.

5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

Тело (частица)

Число частиц в ряду, n

Длина ряда,

l мм

Размер одной частицы,

d мм

1

горох

15




20




25




2

пшено

30




40




50




3

молекула


на фотографии

истинный





6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.

Количество частиц в ряду _________шт. Длина ряда ________ мм = __________см = ________ м

Диаметр частицы на фото ________мм = _______ см = ________ м

Увеличение при фотографировании ______ раз Реальный размер частицы ________мм = ______ см = ____ м

Вывод работы:_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________


Оценка: _________Дата:__________Работу проверил(а):___________