3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.
Толщина одной монеты ________________________________ .
4. Сопоставьте физические величины и их единицы:
Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________
Время _______________ площадь ________________ объем ______________
Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.
Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.
Вычисления: где d – диаметр, l - длина ряда, n - число частиц в ряду,
Ход работы
1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.
4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают
2.8 см.
5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
№
Тело (частица)
Число частиц в ряду, n
Длина ряда,
l мм
Размер одной частицы,
d мм
1
горох
15
20
25
2
пшено
30
40
50
3
молекула
на фотографии
истинный
6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт. Длина ряда ________ мм = __________см = ________ м
Диаметр частицы на фото ________мм = _______ см = ________ м
Увеличение при фотографировании ______ раз Реальный размер частицы ________мм = ______ см = ____ м
3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.
Толщина одной монеты ________________________________ .
4. Сопоставьте физические величины и их единицы:
Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________
Время _______________ площадь ________________ объем ______________
Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.
Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.
Вычисления: где d – диаметр, l - длина ряда, n - число частиц в ряду,
Ход работы
1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.
4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают
2.8 см.
5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
№
Тело (частица)
Число частиц в ряду, n
Длина ряда,
l мм
Размер одной частицы,
d мм
1
горох
15
20
25
2
пшено
30
40
50
3
молекула
на фотографии
истинный
6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт. Длина ряда ________ мм = __________см = ________ м
Диаметр частицы на фото ________мм = _______ см = ________ м
Увеличение при фотографировании ______ раз Реальный размер частицы ________мм = ______ см = ____ м