СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Лексическое значение языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

вчвацфн

Просмотр содержимого документа
«" Лексическое значение языка"»


Урок обучения грамоте (письмо)

Тема: письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

Целевые установки урока

-предметные: провести анализ графической формы строчных букв, пользоваться алгоритмом для написания слов и предложений с образца, применять правило написания имен собственных и оформления предложений, делить слова на слоги, ставить ударение, составлять и записывать предложения и тексты, знать отличие текста от группы предложений, различать слова, называющие одушевленные предметы и неодушевленные, ставить к ним вопрос;

-метапредметные: действовать по образцу, делать выводы на основе сравнения, использовать символы, составлять высказывания;

-личностные: осознавать необходимость соблюдения правил письма, проявлять интерес к изучению родного языка.

Ход урока:

  1. Актуализация.

-Ноги на месте? (На месте).

-Руки на месте? (На месте)

-Локти? (У края).

- Спина? (Прямая).

-Запишите в тетради дату, «Классная работа».

Минутка чистописания: Ё ё Ёё ЁёЁёЁёёё ёлка

Словарь (из брошюры) написать, разделить на слоги, поставить ударение.

II. Самоопределение.

-Посмотрите внимательно и скажите, какой элемент встречается в этих словах чаще других?

-Выпишем на вторую строку буквы, включающие этот элемент. (Д, В, З).

-Какую букву можно сюда добавить? (У).

Определите тему урока.

-Поставим цель. Чего будем добиваться? (Красоты и правильности письма)

-Что будем соблюдать при письме? (Высоту, ширину, наклон и расстояние между буквами).

-Конечно же как и на каждом уроке вы сможете пополнить копилку знаний.

III.Работа по теме урока.

-Как в русской деревне или селе называют одноэтажный деревянный дом? (Изба).

-Подберите к нему родственные слова. (Избенка, избушка).

-В названии какой русской народной сказки есть слово избушка? («Заюшкина избушка»).

-Кто главный герой этой сказки? (Заяц).

-Как ласково можно его назвать?

ФИЗМИНУТКА.

Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

-Сейчас мы будем записывать слова, обводя образец.

- Что заметили , записывая слова первой строки? (Имеют общую часть, они родственные).

-Определите, для какого слова подходит эта запись: 6 б., 7 зв. Покажите карточку с цифрой.-Почему в этом слове количество букв и звуков не совпадает?(Заюшка- буква ю обозначает два звука). -Какие два звука? (Й и У ).

-Дайте характеристику звуку Й.

-Какие еще звуки не имеют твердого варианта произношения? (Ч и Щ).-Возьмите простой карандаш и подчеркните в слове «зайка» твердые согласные, а в слове «зайчик» - мягкие.

Взаимопрверка.

-Есть ли замечания?. Поставьте на полях +.

-Обведите следующую группу слов.

-Какие из них родственные?

-Как определить количество слогов в слове?

I в., поделите на слоги слово «домишко», а II в. -слово «избушка».

Взаимопрверка.

Покажите, как вы выполнили задание. Поставьте +.

-Для кого из героев сказки подходят эти слова – признаки? (добрый, безобидный, злой, хитрый).

-Давайте запишем про лису предложение. Но, сначала вспомним правило оформления предложений.

-Какой знак стоит в конце второго предложения?

-Прочитайте его выразительно.

-Чтобы правильно построить предложение-ответ, начните его с конца вопроса.

-Запишем: Зайке помог петушок. – с комментированием у доски.

-Какой вопрос мы поставим к слову « петушок»?

-Что кричал петушок лисе?

-Какой предмет её испугал?

-Дайте полный ответ. (Лису испугала коса). Какой вопрос вы поставите к слову коса? Можно ли задать тот же вопрос , что и слову «петушок»?

-Оба эти слова обозначают предметы, только слово «петушок»- одушевленный предмет, а слово «коса» неодушевленный.

-Наши герои живут в сказочном лесу. Но даже и в нем без птиц было бы пусто, скучно.

Послушаем их пение. Будем моргать на каждый вдох и выдох.

- Какие птицы живут в наших русских лесах?

-Обведите образец и добавьте названия птиц.

-Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что вы прочитали текст?

-Дайте ему название.

-Составьте схему этого слова. В парах одну схему на двоих. У доски тоже работают ученики.

-Какой буквой обозначите второй звук? –Почему?

Послушайте сообщение о зяблике.-Мы возвращаемся домой. А там нас ждут наши питомцы. Кого мы называем четвероногими друзьями?

Кто это? –пушистый, усатый, непослушный?

- Узнайте как его зовут, если его кличка начинается с третьей буквы нашего алфавита, а заканчивается буквой, стоящей в алфавите первой.

-Что знаем о написании кличек животных?

-Запишем предложение.Это… .

-В следующем предложении нужно указать его признаки.

-Что у нас получилось? (Текст).

-Посмотрите на картинку. Чего мы не сказали о Ваське?

- На какой вопрос отвечает слово «кот» ? Слово «бант» ?

IV.Рефлексия.

-В начале урока мы ставили себе цель, научиться правильно и красиво писать слова с элементом прямая линия с петлей вверху и внизу. Просмотрите свою работу и оцените по шкале. Обсудите свою оценку с соседом.

-А что вы добавили в копилку знаний.

Резерв. Запись слов под диктовку в тетрадь в две строки: одушевленные и неодушевленные.

Стул, дупло, зубры, угол, уголь, угольки, волки.