СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция 16. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Впускной и выпускной газопроводы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В систему питания двигателя с впрыском топлива входят топ­ливный бак, топливный насос, топливный фильтр, воздушный фильтр, форсунки, регулятор давления топлива, топливопровод двигателя, впускной и выпускной трубопроводы, топливопрово­ды, приемные трубы глушителя, резонаторы и глушитель

Просмотр содержимого документа
«Лекция 16. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Впускной и выпускной газопроводы»

Лекция 16. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Впускной и выпускной газопроводы



В систему питания двигателя с впрыском топлива входят топ­ливный бак, топливный насос, топливный фильтр, воздушный фильтр, форсунки, регулятор давления топлива, топливопровод двигателя, впускной и выпускной трубопроводы, топливопрово­ды, приемные трубы глушителя, резонаторы и глушитель.

На рис. 9.1 представлена схема части системы питания двига­теля с впрыском топлива, обеспечивающей подачу топлива и воздуха к цилиндрам и приготовление горючей смеси, необходимой для всех режимов работы двигателя.

Топливо из бака б через топливный фильтр и топливопрово­ды подается насосом 7 в топливопровод 2 двигателя, который установлен на впускном трубопроводе 4 я в котором закреплены форсунки 3.

Во впускной трубопровод из воздушного фильтра поступает чистый воздух, количество которого регулируется воздушной дрос­сельной заслонкой 1. Регулятор 5 при работающем двигателе под­держивает давление топлива в топливопроводе 2 двигателя и форсунках З в пределах 0,28...0,33 МПа. При такте впуска в поток почдуха, движущийся с большой скоростью во впускном трубо­проводе 4, под давлением из форсунок 3 впрыскивается мелкораспыленное топливо. Топливо смешивается с воздухом, и образу­ющаяся горючая смесь из впускного трубопровода поступает в ци­линдры двигателя в соответствии с порядком работы двигателя.



Рис. 9.1. Схема системы питания с впрыском топлива:

1 — воздушная дроссельная заслонка; 2 — топливопропод двигателя; 3 — фор­сунки; 4 — впускной трубопровод; 5 — регулятор давления топлива; 6 — топ­ливный бак; 7— топливный насос; 8 — топливный фильтр



Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя через выпускной трубопровод, резонаторы и глушитель в окружающую среду.

Рассмотрим устройство и работу приборов системы питания двигателя с впрыском топлива.

Топливный насос (рис. 9.2) представляет собой центробежный роликовый насос с приводом от электродвигателя, который смон­тирован совместно с насосом в одном герметичном корпусе.

Центробежный роликовый насос состоит из статора 3, внут­ренняя поверхность которого незначительно смещена относительно оси якоря 8 электродвигателя; цилиндрического сепаратора 16, соединенного с якорем электродвигателя; и роликов 17, располо­женных в сепараторе. Сепаратор с роликами находится между ос­нованием 2 и крышкой 5 насоса.

При работе насоса топливо поступает через штуцер 1 и канал 18к вращающемуся сепаратору 16, переносится роликами и через выходные каналы 6 подается в полость электродвигателя и далее через клапан 11и штуцер 12 в топливопровод, подводящий топ­ливо к топливному фильтру.

Топливо, поступившее в насос, проходя через электродвига­тель, охлаждает его. Обратный клапан 11 исключает слив топлива из топливопровода и образование воздушных пробок после вы­ключения топливного насоса. Предохранительный клапан 4 ограничивает давление топлива, создаваемое насосом, при возраста­нии его выше допустимого — 0,45...0,6 МПа. Топливный насос включается при включении зажигания. Производительность насо­са составляет 130 л/ч.

12 — штуцеры; 2 — основание; 3 — статор; 4, 11 — 18 — каналы; 7,9 — корпуса; 8 — якорь; 10 — кол.гмуфта; 15 — вал; 16 — сепаратор; 17— ролик, клапаны; 5 — крышка; 6,

каналы; 7,9— корпуса; 8 — якорь; 10 — коллектор; 13 — щетка; 14


Рис. 9.3. Топливопровод двигателя:

1 — впускной трубопровод; 2 — форсунка; 3 — штуцер; 4 — топливопровод; 5 —

регулятор давления


Топливопровод двигателя (рис. 9.3) служит для подвода топли­ва к форсункам. Он является общим для четырех форсунок. В один конец топливопровода 4 ввернут штуцер 3 для подвода топлива от насоса, а на другом конце закреплен регулятор 5 давления топли­ва, связанный с ресивером и топливным баком. В топливопроводе двигателя одним концом закреплены форсунки 2, которые дру­гим концом закреплены во впускном трубопроводе 1. Концы фор­сунок уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Топли­вопровод 4 крепится двумя болтами к впускному трубопроводу.

Регулятор давления топлива (рис. 9.4) поддерживает давление в топливопроводе и форсунках работающего двигателя в пределах 0,28...0,33 МПа, что необходимо для приготовления горючей смеси требуемого качества на всех режимах работы двигателя. Регулятор давления состоит из корпуса 1 и крышки 3, между которыми закреплена диафрагма 4 с клапаном 2. Внутренняя полость регу­лятора делится диафрагмой на две полости: вакуумную и топ­ливную.

Вакуумная полость находится в крышке 3 регулятора и связана с ресивером, а топливная полость — в корпусе 1 регулятора и связана с топливным баком.

При закрытии воздушной дроссельной заслонки 1 (см. рис. 9.1) вакуум в ресивере увеличивается, клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива и перепускает избыточное топли­во по сливному топливопроводу в топливный бак 6. При этом дав­ление топлива в топливопроводе 2 двигателя понижается. При открытии воздушной дроссель­ной заслонки вакуум в ресиве­ре уменьшается, клапан регу­лятора открывается уже при большем давлении топлива. В результате давление топлива в топливопроводе двигателя по­вышается.




Рис. 9.4. Регулятор давления топлива:

а — клапан закрыт; б — клапан открыт; 1 — корпус; 2 — клапан; 3 —крышка; 4 — диафрагма


Форсунка (рис. 9.5) пред­ставляет собой электромагнит­ный клапан. Форсунка предназначена для впрыска дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси при различных режимах работы двигателя. Дозиро­вание количества топлива зависит от длительности электрическо­го импульса, поступающего в обмотку катушки электромагнита форсунки. Впрыск топлива форсункой, синхронизирован с положением поршня в цилиндре двигателя.

Форсунка состоит из корпуса 3, крышки 6, обмотки катушки 4 электромагнита, сердечника 8 электромагнита, иглы 2 запорного клапана, корпуса 9 распылителя, насадки 1 распылителя и филь­тра 5. При работе двигателя топливо под давлением поступает в форсунку через фильтр 5 и проходит к запорному клапану, кото­рый находится в закрытом положении под действием пружины 7.

При поступлении электрического импульса в обмотку катуш­ки 4 электромагнита возникает магнитное поле, которое притя­гивает сердечник и вместе с ним иглу 2запорного клапана. При этом отверстие в корпусе 9 распылителя открывается, и топливо под давлением впрыскивается в распыленном виде.

После прекращения поступления электрического импульса в обмотку катушки электромагнита магнитное после исчезает, и под действием пружины 7 сердечник 8 электромагнита и игла 2 за­порного клапана возвращаются в исходное положение. Отверстие в корпусе 9 распылителя закрывается, и впрыск топлива из фор­сунки прекращается.

Техника безопасности при уходе за системой питания должна обязательно соблюдаться. Так, при использовании этилированно­го бензина необходимо быть особенно осторожным при обраще­нии с ним, так как этот бензин очень ядовит.


Рис. 9.5. Форсунка:

1 — насадка; 2 — игла; 3, 9 — корпуса; 4 —обмотка катушки; 5 — фильтр; 6 — крышка; 7 — пружина; 8 — сердечник


При заправке топливного бака, осмот­ре и очистке системы питания нужно не допускать попадания бензина на кожу. Если этилированный бензин попал на кожу, ее надо обмыть чистым кероси­ном, а руки вымыть с мылом в теплой воде и вытереть насухо.

Нельзя применять этилированный бензин для мытья деталей и рук, а так­же засасывать бензин через шланг ртом при переливании и продувать ртом топ­ливопроводы.

Нельзя допускать работу двигателя в закрытом помещении, которое не обо­рудовано специальной вентиляцией. Это может вызнать отравление людей, на­ходящихся в помещении, отработавши­ми газами.

При всех работах по уходу за системой питания необходимо обязательно соблюдать правила противопожарной безопасности.


4