СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук + игра-ходилка «Путешествие по Бурятии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук по ознакомлению с родным краем

Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Лэпбук можно применять, как в подгрупповых занятиях, так и в индивидуальных. В лэпбуке предусмотрены задания, как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук + игра-ходилка «Путешествие по Бурятии»»

Пояснительная записка

Авраменко Надежда Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк»

Номинация: методическое пособие по изучению родного края.

Возраст детей: старшая, подготовительная к школе группа.

Лэпбук по ознакомлению с родным краем

Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Лэпбук можно применять, как в подгрупповых занятиях, так и в индивидуальных. В лэпбуке предусмотрены задания, как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

Цель: развитие познавательного интереса у детей по изучению родного края.

Задачи:

  • формировать у детей представления о родном крае, его символике и достопримечательностях;

  • познакомить детей с растительным и животным миром Бурятии;

  • познакомить с фольклором, прикладным искусством бурятского народа;

  • воспитывать любовь и уважение к родному краю.


Информационное наполнение лепбука

Лэпбук представляет собой книжку-раскладушку, на лицевой стороне которой изображена карта Республики Бурятия.

Описание страниц

1страница содержит: фотографию главы Республики Бурятия, герб Республики Бурятия, герб Селенгинского района, гимн Республики Бурятия.

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину.

Задачи: формировать у детей представление о символах родного края; расширять представления и знания о родном крае.

Дидактическая игра «Собери флаг Республики Бурятия»

Материал: заламинированные полосы синего, желтого и белого цвета на липучках.

Цель: способствовать закреплению знания флага своего региона, закрепить основные цвета флага и что они обозначают.

На 2-3 страницах расположена игра-ходилка «Путешествие по Бурятии»

Картинки, на которых изображены достопримечательности нашего края, прикреплены на липучки - это поможет менять их местами.

Цель: формировать представления о достопримечательностях родного края.

Задачи:

  • расширять знания детей о родном крае, узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения;

  • вовлекать детей в активную познавательную деятельность;

  • развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, закрепить навыки счета;

  • воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками;

  • воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Правила игры

 В игре могут принимать участие от 2-4 человек. Определяется очерёдность хода. В свой ход игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, какое число выпало на этом кубике. Кто первый добрался до финиша тот и победил.

На 4 странице расположены кармашки:

1.Бурятские пословицы и поговорки

Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам, как яркой образной форме народного творчества.

Задачи:

  • познакомить детей с мудростью бурятского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек;

  • развивать у детей память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

  • воспитывать интерес к бурятскому народному фольклору.

Правила игры

1 вариант: игрокам даётся фраза, а они должны подобрать к ней пословицу или поговорку (например: Учись всю жизнь — Век живи — век учись.

Беречь время — Делу — время, потехе — час).

2 вариант: игрокам даётся начало от одной пословицы, а конец от другой. Нужно исправить ошибку и назвать пословицы.

2.Животные Бурятии:

Цели: формировать у детей представления о животных родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

  • познакомить с наиболее распространенными видами животных нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.

  • познакомить с понятием «Красная Книга».

  • учить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.

Правила игры

Детям нужно найти то животное, которое опишет воспитатель или другой ребёнок (например: это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Любит грызть кости, очень злой (волк)

3.Растения Бурятии

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Задачи:

  • учить подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию;

  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю

Правила игры

1 вариант: поиск предмета по загадке – описанию.

Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

2 вариант: выбирать и называть только те растения, которые существуют в нашем крае. Брать карточку с изображением нескольких растений и называть только те, которые есть в нашем крае (на каждой карточке есть один объект не с нашего края).

На 5 странице расположены кармашки:

1.Дидактическая игра-пазл «Собери достопримечательность»

Пазл напечатан на бумаге размером А4, заламинирован и разрезан на крупные детали. Пазлы также можно менять по мере ознакомления детьми.

Цель: познакомить детей с достопримечательностями, прививать любовь к родному краю.

Задачи:

  • развивать память, умение логически мыслить и концентрировать

 внимание;

  • воспитывать аккуратность в работе, приучать к самостоятельности;

Предварительная работа.

Рассматривание  фотографии с изображением достопримечательности родного края.

Правила игры

На столе разложены части изображения (пазлы). Игровая задача — составить из частей цельное изображение. Сначала воспитанники могут 

1 вариант: выполнить задание с ориентацией на картинку - образец.

2 вариант: выполнить задание без образца.

2. Раскраски с элементами бурятского орнамента

Цель: познакомить детей с бурятским национальным орнаментом.

Задачи:

  • формировать понятие повторяющегося узора – орнамента;

  • развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление характерных признаков, обобщение (различать виды орнамента: растительный, животный, геометрический);

  • воспитывать эстетическое восприятие и интерес к декоративно-прикладному искусству.

Правила игры

Дайте ребёнку игральный кубик. Выпавшее число покажет, каким цветом нужно раскрасить орнамент. Например, выпала цифра 2 (красный цвет) берём фломастер красного цвета и раскрашиваем один орнамент этим цветом. Следующий орнамент также бросаем кубик.


Список методической литературы:

  1. Горбунова Ю. Мастер-класс для педагогов. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей/ [Электронный ресурс] / http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-na-temu-lyepbukkak-forma-sovmestnoi-dejatelnosti-vzroslogo-i-detei.html

  2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015.

  3. Лукашук О.С. Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности/ [Электронный ресурс] / http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuknovaja-forma-organizaci-obrazovatelnoi-dejatelnosti.html





4