Просмотр содержимого документа
«Лэпбук " Речевичок"»
Лэпбук « Речевичок», представляет из себя папку – дипломат, в которой собраны дидактические игры и упражнения, мнемотаблицы, ребусы, сюжетные картинки, алгоритмы для составления творческого рассказа.
Все задания разложены в разноцветные кармашки с названиями и соответствующими картинками. Также использованы ромашки, гармошки для того чтоб заинтересовать ребенка.
1 страница
« У нас в гостях волшебники»
Использование приемов фантазирования: делаем наоборот, уменьшаем – увеличиваем, ускоряем – замедляем, дробим - объединяем.
Н – р: Колдунья стала маленькой – не может причинить вред.
«Фантазеры»
Придумываем смешные истории – перевертыши ( что будет, если убрать окна в доме)
« Подзорная труба»
Обучение детей творческому рассказу по картине, помогает активизировать речевую деятельность. Упражнять в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать соответствующие названия.
« Пожелания Лисе»
Все свои пожелания Лисе дети складывают в корзинку.
2 страница
« Хорошо - плохо» - для составления описательного рассказа. Назвать хорошие и плохие качества объекта, определить функциональные его стороны, что хорошего, что плохого он может сделать ( знакомство с противоречиями, обогащение словаря применение антонимов)
« Расскажи сказку по – новому»
Придумать конец сказки, известной детям.
« Ожившая картина»
Составление творческого рассказа от лица какого- либо объекта картины. Использование приема эмпатии. Ребенок представляет себя объектом и входит в его эмоциональное состояние, передает его черты характера.
« Придумай рассказ по картинкам»
Даны последовательные картинки, дети составляют по ним предложения, чтоб получился связный рассказ.
3 страница
Мнемотаблица для составления описательного рассказа.
Ребус.
« Кого встретил Колобок»
Дети вспоминая сказку выбирают героев по порядку, но допускается фантазировать и героев можно менять местами, пропустить кого то, можно взять только одного героя и придумать новую сказку.
Цель : активизация речевой и мыслительной деятельности детей при помощи адаптированных методов технологии ТРИЗ и РТВ.
Задачи:
- знакомство с противоположностями, обогащение словаря, применение антонимов в речи;
- использование приемов фантазирования;
- обучение творческому, описательному рассказам;
- доставить детям положительные эмоции, желание работать с удовольствием, творчески подходить к заданиям.