СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лесные жители". Проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тему "Приспособительные формы организмов" всегда провожу в виде проектного урока, где учащиеся - одиночно или по группам - готовят проект по одной из приспособителных форм. Заранее обсуждается, что должно быть в проекте и критерии. Здесь представлен один из проектов учащегося.

Просмотр содержимого документа
«"Лесные жители". Проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс.»

Лесные жители. Работа: Степановой Ирины, 10 класс МБОУ СОШ №1 р.п. Беково проекты учащихся по теме

Лесные жители.

Работа: Степановой Ирины,

10 класс МБОУ СОШ №1 р.п. Беково

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Войдя в лес, мы должны обратить вниманием и осмотреть стволы и ветви деревьев и кустарников,обращая внимание как на верхнюю, так и на нижнюю поверхность листьев. На стволах мы можем найти животных, которые временно сидят или двигаются по коре, а также можем обнаружить следы деятельности некоторых насекомых, находящихся или находившихся под корой деревьев. Несомненно, что в любой момент на стволах деревьев находится значительное количество различных животных, преимущественно насекомых, но обнаружить их представляется делом не особенно легким, так как вообще не легко заметить небольших животных среди неровностей коры, а в частности потому, что многие животные, держащиеся на стволах деревьев, являются окрашенными под цвет коры. проекты учащихся по теме

Войдя в лес, мы должны обратить вниманием и осмотреть стволы и ветви деревьев и кустарников,обращая внимание как на верхнюю, так и на нижнюю поверхность листьев. На стволах мы можем найти животных, которые временно сидят или двигаются по коре, а также можем обнаружить следы деятельности некоторых насекомых, находящихся или находившихся под корой деревьев. Несомненно, что в любой момент на стволах деревьев находится значительное количество различных животных, преимущественно насекомых, но обнаружить их представляется делом не особенно легким, так как вообще не легко заметить небольших животных среди неровностей коры, а в частности потому, что многие животные, держащиеся на стволах деревьев, являются окрашенными под цвет коры.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

А так же в лесу обитают животные.  Наиболее известные в России зайцы — беляк и русак. Распространен беляк и в лесах Европы, а также на востоке Северной Америки.  Беляк получил свое название благодаря белоснежному зимнему меху. Только кончики ушей остаются у него черными весь год. Русак же в некоторых северных местностях тоже сильно светлеет к зиме, но снежно-белым он не бывает никогда. А на юге он вовсе не меняет окраски. Русак отлично приспособился к жизни в условиях открытых пространств. У него хорошо развито зрение, и он может различать опасность на расстоянии 300-400 метров. Утверждения о

А так же в лесу обитают животные. Наиболее известные в России зайцы — беляк и русак.

  • Распространен беляк и в лесах Европы, а также на востоке Северной Америки. Беляк получил свое название благодаря белоснежному зимнему меху. Только кончики ушей остаются у него черными весь год. Русак же в некоторых северных местностях тоже сильно светлеет к зиме, но снежно-белым он не бывает никогда. А на юге он вовсе не меняет окраски. Русак отлично приспособился к жизни в условиях открытых пространств. У него хорошо развито зрение, и он может различать опасность на расстоянии 300-400 метров. Утверждения о "близорукости" русака ошибочны и вызваны, наверное, тем, что он не всегда определяет степень опасности, а подчас слишком любопытен. Вот почему русак довольно часто близко подпускает охотника.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

Русак крупнее беляка, да и бегает лучше. На коротких дистанциях этот заяц может развивать скорость до 50 км/час. У беляка лапы широкие, с густым опушением - чтобы меньше проваливаться в рыхлые лесные сугробы. А у русака папы уже, ведь на открытых местах снег, как правило, твердый, слежавшийся, «утоптанный ветром». Не менее остро у русака развиты слух и обоняние, помогающие ему хорошо ориентироваться в окружающей обстановке. Вряд ли можно считать зайца-русака трусливым животным. Имеется множество примеров проявления им великолепной выдержки, хитрости и изворотливости. По своему образу жизни русак - сумеречно-ночное животное, но там, где его меньше беспокоят, бывает активен и днем. На лежку залегает в самых разнообразных местах, хотя часто это зависит от состояния погоды, характера местности и освещенности. С лежки русака можно поднять и в открытом поле, и в заросшем овраге, на огороде и в лесу, в саду и в лесополосе. Русаки начинают пробовать траву через две недели после рождения, а беляки и того быстрее — через неделю. Зайчата обладают удивительной приспособляемостью к окружающей обстановке: они неподвижно лежат на одном месте, ничем не выдавая своего присутствия, среди зарослей травы или кустарника и не имеют никакого запаха.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

Филин  — ночной охотник. Он выходит на охоту в сумерках, около полуночи берет перерыв, а затем продолжает охоту до рассвета. В течение дня охотится только если голоден. Во время охоты на наземных млекопитающих он выслеживает их, планируя над землёй на своей территории. В погоне за птицами он летит над вершинами деревьев. При охоте на птиц может достигать очень высокой скорости, и при этом достаточно манёвренный для охоты в густых кронах деревьев. Он способен догонять летящих ворон и голубей, однако предпочитает сидящую на месте добычу. Кроме того, филин охотится на поверхности земли. В частности, он может поймать убегающую мышь, а также питается улитками, червями и другими беспозвоночными. В прибрежных районах морей филины поедают крабов и рыбу. проекты учащихся по теме

Филин — ночной охотник. Он выходит на охоту в сумерках, около полуночи берет перерыв, а затем продолжает охоту до рассвета. В течение дня охотится только если голоден. Во время охоты на наземных млекопитающих он выслеживает их, планируя над землёй на своей территории. В погоне за птицами он летит над вершинами деревьев. При охоте на птиц может достигать очень высокой скорости, и при этом достаточно манёвренный для охоты в густых кронах деревьев. Он способен догонять летящих ворон и голубей, однако предпочитает сидящую на месте добычу. Кроме того, филин охотится на поверхности земли. В частности, он может поймать убегающую мышь, а также питается улитками, червями и другими беспозвоночными. В прибрежных районах морей филины поедают крабов и рыбу.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

Бурый медведь — лесное животное. Держится медведь обычно одиночно. Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыбы и хищники. Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примерной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей, карибу. проекты учащихся по теме

Бурый медведь — лесное животное.

  • Держится медведь обычно одиночно. Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыбы и хищники. Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примерной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей, карибу.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

Сезонная цикличность жизни ярко выражена. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. Реже медведи выкапывают убежище в земле или занимают пещеры и расщелины скал. У медведей бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются год от года с целой округи. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то есть 5—6 месяцев. Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубок; температура его тела во сне колеблется между 29 и 34 градусами. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны, голод делает их беспощадными хищниками — они нападают на любого, кто встретится им на пути, даже на человека. У таких медведей очень мало шансов дожить до весны.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В