Летнее физкультурное развлечение на свежем воздухе
«Путешествие по островам»
Провели и подготовили:
Инструктор по ФК
Хажеева И.А.
Музыкальный руководитель
Гундорова О.П.
Июнь 2015г.
Задачи
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба, прыжки, лазанье, попаданий в цель.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Оборудование
Кегли, мячи, спортивная дуга, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, корзина, карта нарисованная, муляжи фруктов, ноутбук.
Ход развлечения
Ведущий:
- Ребята сегодня по дороге в детский сад я нашла карту. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Рассматривают карту) .
-Это карта, по которой можно найти Остров сокровищ. Но здесь не достаёт одной части, и чтобы найти сокровища нам придётся преодолеть трудности.
- Давайте отправимся в путешествие на поиски сокровищ. А чтобы нам с вами доплыть до острова, мы отправимся путешествовать на корабле.
- Наш корабль ждёт нас. В путь. (Ребята собираются на физкультурную площадку) .
- Итак, наше путешествие начинается. Я приглашаю всех на борт корабля. На нашем пути будет много препятствий. Чтобы преодолеть все препятствия, надо быть умными, смелыми и ловкими. (Дети заходят на борт корабля)
-Мы отправляемся. (Звучит песня «По морям»)
-Мы приплыли на остров «Разминка».
(Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения.)
-Отправляемся в дорогу (Ходьба спортивным шагом)
Дружно зашагали в ногу
Застучали наши ноги (Бег обычный в колонне по одному)
Побежали по дороге
Мы подходим к берегу моря. (Ходьба на носках, руки за спиной) .
Песок нагрелся, жжёт пятки
Идём по острым камушкам. (Ходьба на пятках)
Валуны повстречались
На нашем пути, легко (Бег «змейкой»)
Обегаем мы их змейкою
А теперь подышим морским воздухом. (Дыхательные упражнения) .
Ведущий:
На Острове разминка все делают зарядку. И приплыв на этот остров мы тоже сделали зарядку. Теперь мы сможем преодолеть все трудности. Отправляемся в путь. (Смотрят на карту).
Следующий остров «Состязаний».
Дети делятся на две команды
Речёвка 1 команды
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
Речёвка 2 команды
Тот, кто хочет победить,
Ловким, смелым должен быть.
Ведущий
-Итак, состязания начинаются
1 эстафета «Полоса препятствий» пролезть в обруч, пробежать змейкой вокруг кеглей, пролезть через тоннель.
2 эстафета «Весёлый футбол», ребёнок загоняет мяч в ворота с помощью палки.
3 эстафета «Гонка обручей» надеть обруч сверху вниз и передать следующему.
Молодцы ребята! Победила дружба.
Отправляемся в путь к следующему острову.
Остров «Загадок».
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (Жираф) .
У него огромный рот,
Он зовётся… (Бегемот) .
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра) .
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон) .
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) .
Кто один имеет рог? Отгадайте… (Носорог) .
Лентой извивается-
Жалить собирается. (Змея) .
По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил) .
Царь зверей он и не диво-
Вон какая роскошь-грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы-мощь, и взгляд серьёзный. (Лев) .
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же-… (Обезьяны) .
Игра «Собери фрукты».
На перекладине возле гимнастической лестницы висят фрукты. Дети забираются на лестницу, срывают фрукты и несут в корзину.
Отправляемся на следующий остров.
«Чудо-остров». Танец «Чунга-чанга».
(Под песню «Чунга-чанга» дети вместе с воспитателем выполняют движения) .
Следующий остров «Остров сокровищ».
Пираты:
-Палундра! Палундра! На острове чужие люди!
- Вы кто такие? Зачем пожаловали на остров сокровищ?
Ведущий с детьми:
- Мы ребята из детского сада и знаем, что на этом острове есть клад, и мы его хотим найти.
-А вы кто такие?
Пираты:
- Мы пираты и мы охраняем сокровища. И знаем, что без карты вам не отыскать ничего. Это может сделать только тот, у кого есть карта.
Ведущий:
-А у нас есть карта, только у неё оторван уголок.
Пираты:
-Вот в этом весь секрет. Если вы сможете пройти наши испытания, тогда найдёте сокровища.
1 испытание.
Загадка:
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона. (Море) .
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат. (Лето) .
2 испытание.
- На перекладине висит корзина. Там и находится продолжение карты. Если вы сможете достать эту корзину, то сокровища ваши. (На верёвке подвешена корзина, дети должны бросать в неё мешочки с песком и корзина опустится к земле) .
Дети выполняют метание мешочков.
Воспитатель с детьми находят в корзине обрывок от карты и двигаются по указательным стрелкам к сокровищам. (Сокровища можно спрятать в любом месте недалеко от физкультурной площадки) .
Ребята находят разноцветную коробку. В коробке конфеты. Дети угощают пиратов.
Ведущий:
- Мы с вами нашли сокровища, преодолев немало трудностей на своём пути. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с пиратами и проходят на борт корабля.