СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летняя сокращенная программа по футболу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы по  виду спорта  «футбол» МБУ ДО Шолоховская ДЮСШ в летний период «Спортивное лето".  Создание дополнительных возможностей для активного отдыха и оздоровления детей и подростков; Сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством  занятий футболом; Осуществление комплексного подхода к организации каникулярного времени.

Просмотр содержимого документа
«Летняя сокращенная программа по футболу»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Шолоховская ДЮСШ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО ДЮСШ

________________М.Т.Турчин

М.П.

«___» ___________2021 год


Программа по организации спортивно-массовой

и физкультурно-оздоровительной работы по виду спорта «футбол» МБУ ДО Шолоховская ДЮСШ в летний период «Спортивное лето»



Возраст детей: 8-16 лет

Срок реализации: 1,5 месяца

Программу составил:

тренер-преподаватель МБУ ДО Шолоховская ДЮСШ

Одинцов И.А.



2021

    Паспорт Программы

Полное название программы

Программа по организации спортивно-массовой

и физкультурно-оздоровительной работы по виду спорта «футбол» МБУ ДО Шолоховская ДЮСШ в летний период «Спортивное лето»

Адрес организации, телефон

346270 Россия, Ростовская область, Шолоховский район, Ст. Вёшенская, пер. Красный,12

Тренер-преподаватель, реализующий программу

Одинцов Иван Александрович


+7 93681272766

Место проведения

Стадион, х.Белогорский.

Ожидаемый результат

Повышение интереса к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья детей; выявление сильнейших спортсменов; повышение спортивного мастерства; расширение знаний об истории и современном состоянии футбола.

Цель

Программы

Создание дополнительных возможностей для активного отдыха и оздоровления детей и подростков;

Сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством  занятий футболом;

Осуществление комплексного подхода к организации каникулярного времени.

Задачи

Программы

Образовательные

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям;

  2. Формировать интерес к командно-игровым видов спорта;

  3. Обеспечивать оптимальный объем двигательной активности и улучшение функционального состояния организма на фоне положительных эмоций при выполнении игровых и соревновательных действий;

  4. Содействовать формированию умений выполнения движений с мячом, освоению элементов техники футбола и развитию двигательных способностей;

  5. Формировать представления об общих правилах, культуре и способах ведения соревновательной борьбы;

Развивающие

1. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

2. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитательные

  1. Привить дружеские взаимоотношения со сверстниками, доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим.

  2. Воспитать решительность, смелость, уверенность, способность к волевому усилию, настойчивость.



Срок реализации Программы

14.07.2021-31.08.2021г.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Внедрение разнообразных форм спортивно – массовых мероприятий для спортсменов-учащихся. Создание творческой физкультурно-спортивной среды, обеспечивающей благоприятные  условия  для  саморазвития   и  самовыражения  личности каждого ребенка.

2.  Выявление резерва из числа спортсменов-учащихся ДЮСШ для спортивного совершенствования и формирования сборных команд для участия в областных соревнованиях.

3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, здоровья детей.

4. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей и подростков; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

5. Повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта в области организации физкультурно-спортивной работы в летний период.































2. Пояснительная записка

 «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя»

А.В. Сухомлинский

Организация активного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков физкультурно-спортивной деятельностью в период летних каникул - один из важнейших аспектов организованной досуговой деятельности. Правильно организованная досуговая деятельность детей и подростков в каникулярное время предоставляет значительные возможности для воспитания подрастающего поколения, даёт возможность для их физического, психологического и нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья.

По своей направленности Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую физкультурно-спортивную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Программа предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, физических способностей, возможностей и интересов, а также равномерное планирование деятельности ДЮСШ во время летних каникул.

Программа ориентирована на спортсменов-учащихся ДЮСШ и спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей спортсменов-учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения ДЮСШ и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Разработка Комплексной программы по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди спортсменов-учащихся в летний период «Спортивное лето» была вызвана:

  • повышением спроса родителей и спортсменов-учащихся на организованный активный отдых в летний период;

  • обеспечением преемственности в организации учебно-тренировочной деятельности спортсменов-учащихся ДЮСШ в течение учебного года и в летний период;

  • модернизацией традиционных физкультурно-спортивных форм работы со спортсменами-учащимися в каникулярное время и введением новых;

  • необходимостью использования творческого потенциала спортсменов-учащихся и тренеров-преподавателей в реализации целей и задач Программы.

 Срок реализации Программы: период летних каникул 2021 года.

Программа является краткосрочной (14.07.2021-31.08.2021г., ознакомительной; общеразвивающая; физкультурно-спортивная; спортивно-оздоровительная.

Режим организации учебных занятий: 3 занятий в неделю по 90 минут. Наполняемость группы –15-16 человек.

 Цель Программы: Создание дополнительных возможностей для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, занятости их физкультурно-спортивной деятельностью; осуществление комплексного подхода к организации каникулярного времени, повышение спортивного мастерства учащихся-спортсменов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям;

  2. Формировать интерес к командно-игровым видов спорта;

  3. Обеспечивать оптимальный объем двигательной активности и улучшение функционального состояния организма на фоне положительных эмоций при выполнении игровых и соревновательных действий;

  4. Содействовать формированию умений выполнения движений с мячом, освоению элементов техники футбола и развитию двигательных способностей;

  5. Формировать представления об общих правилах, культуре и способах ведения соревновательной борьбы;

Развивающие

1. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

2. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитательные

  1. Привить дружеские взаимоотношения со сверстниками, доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим.

  2. Воспитать решительность, смелость, уверенность, способность к волевому усилию, настойчивость.

Практическая значимость изучаемого материала:

Занятия физическими упражнениями в избранном виде спорта вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремиться к регулярным занятиям ими.

 

3.Организация учебно – тренировочного процесса

Данная программа содержит материал для занимающихся 8 – 16 лет, на спортивно-оздоровительном этапе обучения юных футболистов и является ознакомительной.

На спортивно-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики футбола.

Таблица 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (7учебных недель)

№ п/п

Разделы подготовки

июль

август

Итого

Теоретические занятия


1

1

Обще развивающие упражнения. Техническая и тактическая подготовка

6

9

15

Подвижные игры.

2

2

4

Игра в футбол

5

10

15

Культурно-досуговые мероприятия

(по плану тренера-преподавателя)

3

4

7

ИТОГО:

16

26

42


3. Содержание программы


Инструктаж по технике безопасности.

Понятие техники безопасности. Организация работы по технике безопасности га открытых спортивных площадках. Правила поведения и техники безопасности на учебно-тренировочных занятия, во время соревнований, во время проведения спортивно-досговых мероприятий.

Теоретическая подготовка.

История, современное состояние и перспективы развития футбола
- Происхождение игры мини-футбол. Перспектива развития мини-футбола.

- Сущность девиза «Один за всех и все за одного!». Взаимоотношения людей в коллективе и влияние коллектива на личность и личности на коллектив.

- Ознакомление с терминологией спортивной игры мини-футбол.

Физическая подготовка

Развитие физических качеств

Направление работы

Содержание


Основы знаний





I. Подготовительная работа.

- Знакомство с историей игры в футбол

- Правила техники безопасности при работе с мячом

- Совершенствование игры.


Обучение элементам перемещения

- формировать навыки бега: бег по прямой,

бег с быстрыми остановками, с поворотами, прыжками,

приставными шагами, с крестные шаги по прямой, медленный бега, бега с ускорением, бега спиной вперед,

- умение работать в команде

- развивать двигательные качества

II. Обучение способам действия

- подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками;

подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.);

передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно);

- обучить навыкам удара по мячу

- формировать навыки приема, передачи, ведения мяча

- Обучение элементам отбора и вбрасывания мяча

- формировать навыки остановки мяча

- формировать навыки забивания мяча в ворота

- формировать навыки техники игры вратаря

- закреплять навыки бега

III. Подводящие упражнения.

- перемещение по площадке по прямой, «змейкой»

-. удар по неподвижному мячу.

- удар по мячу после его остановки.

- удар по мячу, движущему на встречу.

- прием мяча

- ведение мяча

- ведение мяча «змейкой», вокруг стоек

- передача мяча друг другу

- забивание мяча в ворота

- учебная игра

IV. Организация игры

Мини-футбол

Цель команды в игре – забить как можно больше мячей в ворота противника, а после потери мяча защитить свои ворота, соблюдая при этом правила игры. Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Один игрок – капитан. Игроки команды должны иметь отличительные знаки. Игра продолжается 20 минут. Время игры делится на 2 половины по 10 минут пятиминутным перерывом. В конце игры проводиться малоподвижная игра (3-5 минут) с целью проведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел, линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большое количество мячей считается победившей. Если не забито не одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной в ничью.


Мяч для начала удара ставиться на землю в центре поля. И игра начинается по сигналу воспитателя. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч. После установленного перерыва команды меняются сторонами.



Подвижные игры

Подвижные игры и различные упражнения, развивающие двигательные качества и совершенствующие владение ловлей и передачей мяча. Подвижные игры: «Воробьи и вороны », «День ночь», «салки с мячом»,   « пятнашки», «мяч соседу», «круговая охота (с ведением мяча)», «защита стойки», « салки спиной к щиту», « рывок за мячом», « мяч капитану» , игровые эстафеты и др.

Планируемые результаты

По окончании курса, воспитанники расширяют свой кругозор, овладевают определенным комплексом знаний умений и навыков:

  • Знакомятся с историей создания и развития футбола (мини-футбола).

  • Развивают основные физические качества, осваивают основные элементы мини-футбола.

Знать:

-историю зарождения мини-футбола;

-правила игры в мини-футбол;

-значение разминки, утренней зарядки, режима дня, дыхательных упражнений;

- спортивную терминологию;

- правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке;

Уметь:

- вести мяч ногой произвольно, по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их,

- выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель

- выполнение передачи мяча партнёру: с места и в движении

- останавливать (принимать) мяч во время передачи.

  • Укрепляют здоровье и закаляют организм.

  • Развивают свои координационные способности.

  • Проходят этап профессионального самоопределения – заниматься мини-футболом дальше или перейти на занятия другим видом спорта).

  • Умеют выстраивать взаимоотношения в коллективе.


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

Диагностические методы:

  • Наблюдение педагога.

Помогают увидеть изменения в поведении воспитанника, его внешних реакций, изменение статуса воспитанника в группе.

  • Педагогический контроль.

Позволят оценить физическое состояние занимающихся (контрольные нормативы)

  • Анкетирование, тестирование, беседы.

Покажут изменения в убеждениях, во взглядах, оценках, мировоззрении, успешности, освоении учебного материала.


Календарный учебный график


№ занятия.

Тема занятия

Обучение элементам техники движений с мячом

1/14.07

Субботник на стадионе и прилегающая территория

Анкетирование детей с целью выявлениях их интересов

2/16.07

Основы знаний

1.Знакомство с историей игры в футбол

2.Правила техники безопасности при работе с мячом

4.Повторение правил игры.

5. Игры: «Мяч в кругу», «Пробеги с мячом».

Передача мяча друг другу ногой.

3/19.07

Перемещение по площадке

- бег по прямой

- бег с быстрыми остановками . поворотами, прыжками

- приставные, скрестные шаги по прямой, дугами.

-подвижные игры: «Вперед с мячом», «Прокати мяч в ворота», «Утки-охотники».

4/21.07

Удары ногой по мячу

1.удары ногой по подвешенному мячу

2.удары по неподвижному мячу правой, левой ногой с одного-трех шагов

3. удары по неподвижному мячу с разбега

4.подвижные игры: «Футболист», «Сильный удар».

5/23.07

День эстафет - Операция «Экологическая тропинка»

6/26.07.

Прием мяча

Прием катящегося мяча внутренней и внешней стороны стопы на месте.

Прием отскочившего от стены мяча подошвой, внешней и внутренней стороны стопы

Подвижные игры: «Подвижная цель», «Сильный удар».

7/28.07

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой ногой по прямой линии;

Ведение мяча толчками попеременно обеими ногами в медленном темпе.

Подвижные игры: «Проведи мяч», «Кто быстрее до флажка»,

8/30.07

День футбола - «Аукцион талантов».

9/02.08

Ведение мяча

Ведение мяча «змейкой» вокруг предметов;

Ведение мяча быстро

Подвижные игры: «Быстро мяч веди», «Проведи мяч», «Футбольный слалом»

10/04.08

Передача мяча друг другу

Передача мяча друг другу

Игры: «Быстро мяч веди», « Ведение мяча парами», « Гонка мячей», « Смена сторон»

11/06.08

День здоровья и ЗОЖ - «Молодое поколение - за здоровый образ жизни»

12/09.08

Ведение и отбор мяча

Один ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч

Подвижные игры: «Борьба за мяч», «С двумя мячами», «Мяч под планкой»

13/11.08

Попадание мячом в предметы Забивание мяча в ворота

Подвижные игры»: «Меткий стрелок», «Сбей городок», «Забей в ворота гол», «Попади в мишень», «Пингвины с мячом».

14/13.08

Малые Олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее…»


15/16.08

Учебная игра


Закрепление правил игры в мини-футбол

16/18.08

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой ногой по прямой линии;

Ведение мяча толчками попеременно обеими ногами в медленном темпе.

Подвижные игры: «Проведи мяч», «Кто быстрее до флажка»,

17/20.08

«Победа за нами!» - Марафон здоровья, с целью привлечения детей в секцию

18/23.08

Передачи мяча

– короткие и средние;

– выполняемые разными частями стопы

Подвижные игры: «Футболист», «Сильный удар».

19/25.08

Прием мяча

Обводка соперника (без борьбы и в борьбе)

Отбор мяча у соперника

Вбрасывание мяча из аута

Подвижные игры: «Подвижная цель», «Сильный удар».

20/27.08

Товарищеская встреча по мини-футболу

21/30.08

Учебная игра


Закрепление правил игры в мини-футбол


Условия реализации программы

материально-техническое обеспечение: скакалки, мячи набивные (от 1 до 3 кг), мячи футбольные, мячи мини-футбольные, конуса тренировочные, фишки переносные , футбольные ворота, спортивная площадка.