Классный час
" Личная гигиена – чистота - здоровье"
МКОУС(К)ОШИ г. Ленск
Воспитатель: Соколова Е. Г
Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
Задачи:
формировать верные представления о гигиене;
научить детей основным правилам личной гигиены;
создать творческое поле деятельности;
воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой.
Оборудование: компьютер, медиа-проектор
Ход мероприятия:
— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастет болезненным и хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
— О чем мы сегодня с вами поговорим?
— Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
— Послушайте сказку о микробах.
Сказка о микробах
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше. Вот как-то раз на столе мальчик по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?
— Как нужно было поступить мальчику?
— Что помогает нам победить микробов?
— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
— А кто такие грязнули?
— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
— Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?
— Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
Загадки
— Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
***
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
***
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
***
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
***
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)
***
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
***
Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)
Практическая работа
— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?
Физкультминутка (Дети повторяют движения)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.
— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?
— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
Итог
— Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?
— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?
ЗДОРОВЫМИ!
Список использованной литературы.
1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов... Издательство: Белый ветер, 2012 г.
2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006
3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.
4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.
5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.
6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.