СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Легко ли быть музыкальным исполнителем?" разработка урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. .Обучение основам музыкальной грамоты

Просмотр содержимого документа
«"Легко ли быть музыкальным исполнителем?" разработка урока музыки»

Тема: Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).

  • М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Запись на доске:

Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей.

Бас – виолончель.

  1. Работа по теме урока.

  • Беседа

«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».

  • Знать:

-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;

-БАС – здесь: виолончель.

  • Уметь:

-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).


КВАРТЕТ
             Проказница-Мартышка,
                       Осел,
                       Козел
             Да косолапый Мишка
             Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
      И сели на лужок под липки,-
      Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
                                                                     Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
            Я, прима, сяду против вторы;
       Тогда пойдет уж музыка не та:
           У нас запляшут лес и горы!"
           Расселись, начали Квартет;
           Он все-таки на лад нейдет.
           "Постойте ж, я сыскал секрет?-
       Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
           Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
      А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
                       И споры,
              Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
"Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
              Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
            И уши ваших понежней,-
            Им отвечает Соловей,-
            А вы, друзья, как ни садитесь;
            Всё в музыканты не годитесь".

  • На каких музыкальных инструментах играли участники квартета?

  • Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему?

  • Как вы считаете, случайно И. Крылов выбрал таких персонажей, как Мартышка, Осёл, Козёл, косолапый Мишка?

  • В каких словах басни, по-вашему, заключён её главный смысл? Почему?

Вокально-хоровая работа.

  • А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение). Разучить песню «Волшебник», исполнять в неторопливом темпе.

  • М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).

  1. Итог урока.

Чтобы стать хорошим музыкантом необходимо иметь и способности, и талант. Но в большей степени трудолюбие.

  1. Домашнее задание.

Стр. 88-91 р/т. -Разучить одну из предложенных песен. Подумать, как нужно её исполнять, какие элементы театрализации или ритмические движения можно использовать. Выучить текст песен.