Лекторий для родителей
"Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей".
Цель: способствовать осознанию родителями своей ответственности за поведение детей, соблюдение ими Правил школьной жизни, Устава школа и других нормативных документов.
- Здравствуйте, уважаемые родители ! Тема сегодняшнего лектория "Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей".
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.
На сегодняшний день наблюдения, общение с детьми показывают, что наши дети, как теперь принято говорить живущие в правовом государстве, мало знакомы со своими правами, чуть лучше с обязанностями и плохо представляют, что существует ответственность, административная и уголовная за то, что им часто кажется совсем безобидной шалостью.
В школе, к сожалению, не ведется такой предмет, как граждановедение, где дети смогли бы получать знания по правовой культуре в системе, но с вопросами правового воспитания нам приходится сталкиваться ежедневно и заниматься ими: классным руководителям - на классных часах, социальному педагогу и на встречах, беседах, родителям - дома. Поэтому его по праву можно назвать одним из самых актуальных.
Под понятием правовой культуры мы понимаем знание о правах, обязанностях и ответственности человека в рамках закона, и если о правах мы более менее осведомлены и если нужно о них помним, обязанности так или иначе выполняем, то вопрос ответственности остается самым слабым звеном. Но ведь недаром говорят, что незнание законов не освобождает от ответственности. И еще - предупрежден, значит вооружен.
Сами учащиеся считают, что они хорошо знакомы с вопросами правового воспитания, но при этом допускают возможность не задумываясь произносить в чей-то адрес слова угрозы, оскорбления, клеветы, выражаться в общественных местах нецензурной бранью, не соблюдение ПДД создавать опасные ситуации на дорогах. Думаю, что каждому из присутствующих родителю есть над чем задуматься, так как по закону ответственность за воспитание детей несут родители, или лица их заменяющие, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом и в переносном смысле) за действия своего чада.
- Уважаемые родители, кроме Уголовного, Административного и Гражданского Кодексов, которые должны выполнять учащимися, в школе есть свой закон - это Устав школы. Основные требования к ученику, согласно Устава школы:
1. Соблюдение режима работы ( не допускаются опоздания, пропуски уроков без уважительных причин .)
2. Соблюдение правил внешнего вида учащихся - темный низ, светлый однотонный верх, т.е. одежда делового стиля.
3.Учащимся запрещается выжаться нецензурной бранью, в адрес сверстников и сотрудников школы. Оскорблять сотрудников образовательного учреждения.
4. Учащимся запрещено пользоваться сотовыми телефонами во время уроков.
Этим лекторием мы не ставили задачу напугать кого-то, Но нам бы очень хотелось, чтобы сказанное здесь, заставило вас задуматься и понять, что от нас, от нашего поведения и отношения к своим детям, ко всем детям нашего города, от знания и соблюдения законов зависит полноценная и безопасная жизнь нас и наших детей.
Материал подготовила и провела лекторий социальный педагог Абакулова С.С.