Просмотр содержимого документа
«Ликвидация пробелов по литературному чтению 4 класс»
План
работы по ликвидации пробелов
в знаниях обучающихся 4 класса по литературному чтению
учитель: Ракитова О.А.
Выявление причин:
- низкий уровень навыков учебного труда;
- неуважительные пропуски уроков;
- недостаточная домашняя подготовка;
- индивидуальные особенности учащихся (низкие способности);
- игнорирование рекомендаций учителя;
- другие причины.
Планируемые мероприятия:
- использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата;
- индивидуальный подход к отдельным ученикам;
- дополнительные занятия;
- стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих учащихся похвалой;
- комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем);
- для ликвидации пробелов в знаниях проводить работу с обучающимися и ставить родителей в известность, записывая индивидуальные рекомендации в дневнике ребенка;
- во время родительских собраний давать общие и индивидуальные рекомендации для устранения пробелов в знаниях детей;
- поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (три и более);
- ликвидировать пробелы до середины декабря 2017г.
Проанализировав работы учащихся по литературному чтению, учтены
все пробелы и составлены рекомендации для дальнейшей работы:
№ п/п | Проверяемое умение | Деятельность обучающихся |
-
| Определять основное содержание текста. Различать частичную и полную версии заголовков. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. |
-
| Выделять информацию, явно заданную в тексте. |
-
| Находить информацию, заданную в тексте. | Рассказывать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения. |
-
| Устанавливать порядок действий. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; раз-личать жанры художественной литературы. |
-
| Определять принадлежность текста к типу справочного издания или разделу интернет-сайта. | Читать осознанно текст художест-венного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы. |
-
| Сверять утверждения с текстом, на основе фактов делать заключения о верности высказывания. | Давать обоснованный ответ на вопрос по содержанию текста; выделять основную мысль произведения. |
-
| Определять по содержанию текста значения слов. | Самостоятельно осваивать незна-комый текст (чтение про себя, за-давание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. |
-
| Давать характеристику личностным качествам героя (человека). | Отвечать на вопросы по содержа-нию художественного произведе-ния; определять главную мысль; соотносить главную мысль с со-держанием произведения; само-стоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). |
-
| Упорядочивать события, изложенные в тексте | Определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
-
| Использовать информацию из текста для решения задачи, связанной с жизненной ситуацией. | Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. |