СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция "До войны я был ещё маленьким"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная литературно-музыкальная композиция посвящена 100-летию начала Первой мировой войны.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "До войны я был ещё маленьким"»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДО ВОЙНЫ Я БЫЛ МАЛЕНЬКИМ»


(раздаётся бой часов, дети выходят к микрофонам)

(звучит вальс, на фоне вальса дети читают слова)

Мальчик 1:

До войны я был маленьким ещё и жил в Петербурге. Дома мне было хорошо. Встанешь утром, выпьешь чаю со сдобными кренделями, соберёшь книжки и в классы.

Девочка 1:

Мы жили в Москве, и я училась в пансионе. Я и моя подруга Сонечка любили проказничать, и из-за этого у нас были сплошные неприятности.

Мальчик 2:

А я летом помогал отцу в его работе на конном заводе. Наши рысаки на выставке в Полтаве взяли призы и были проданы аж за границу.

Мальчик 3:

Больше всего из того, что было до войны, мне запомнилось, как открыли площадку для детских игр. Съехались дети со всей Москвы. Вот было шумное веселье.

Ведущий:

Всё это - строчки детских писем начала 20 века. И в каждом письме – своя судьба.

Ведущий:

1 августа 1914 года эти маленькие судьбы были буквально переломлены большой войной.

(вальс заканчивается взрывом, после взрыва дети читают стихотворение о войне)

Чтец:

Сто лет назад, как началась война.

Как всякая, была страшна она.

Ее прозвали «мировой пожар»,

И много лет не утихал тот жар.

Чтец:

Кто в Герои?

Мальчик 1, Мальчик 2, Мальчик 3 (хором)

Я в Герои!

Мальчик 1, Мальчик 2, Мальчик 3 (по очереди)

Васька, Ваня, Родион.

Девочка 1:

— И меня, …

Чтец:

… сказала Маша.

Мальчик 1:

— Ты же барышня, пардон!

Чтец:

Что же с Родиной случилось? Куда едет детвора?

Мальчик 2:

Это кайзер зубы щерит, То Великая война!

Мальчик 3:

Кто в разведчики стремится,

Девочка 2:

Кто-то в госпиталь помочь.

Мальчик 1:

С поездов снимают сотни маловозрастных бойцов.

Чтец:

Эх, ребятки, вам бы дома

Книжки всякие читать,

Но уже с врагом «знакомы»,

Унтер бравый вам как мать.

Чтец:

Кто подносчиком снарядов,

Чтец:

Кто разведчик в егерях,

Чтец:

Кто в Брусиловском прорыве

Отличился и в «крестах».

Мальчик 1:

Тринадцатилетний Вася Правдин

Из гущи боя вынес комполка

Бесстрашно воевал он

Награда — три георгиевских креста.

Мальчик 2:

Подросток Ваня Казаков

Был награжден заслуженно

Отбил у немцев пулемет

Разведку вел всегда вперед.

Мальчик 3:

Ну а Родя Малиновский

От врагов Париж спасал.

В Иностранном Легионе

Он сержантом даже стал.

Девочка 1:

И девушки на фронт рвались

В мальчишек наряжались

С отвагою они дрались

Врагов не побоялись!

(звучит мелодия «Герои», на фоне музыки дети говорят слова)

Ведущий:

Значительное число ребят, пробравшихся в годы первой мировой войны на фронт, погибло в боях и при артобстрелах. А другие навсегда остались калеками.

Но несмотря ни на что поток юных беглецов не иссякал.

Ведущий:

Специально для них в Москве и других городах были созданы общежития. Туда свозили тех, кого выловили на станциях, в поездах, на фронте. Но обогревшись, отмывшись, юные герои снова убегали.

Мальчик 1:

Не трудитесь искать мне место. Я всё равно убегу. Я присягал знамени, что никогда его не сдам.

Мальчик 2:

Хочу я сейчас одного. Скорого возвращения в ряды своего славного полка. И увидеть знамя, за которое я проливал свою кровь.

Девочка 1:

Здесь, в общежитии юных добровольцев, очень хорошо. Но так хочется обратно на позицию. Там мои друзья-солдаты. Как они без меня?

Мальчик 3:

На станции и потом, в поезде, я плакал и просил, чтобы меня вернули в полк. Я ещё пригожусь на позиции. Желаю погибнуть за веру, царя и Отечество.

(звучит мелодия «Прощание славянки», дети поют припев)

Припев:

И снова в поход. Труба нас зовет.

Мы все встанем в строй,

И все пойдем в священный бой.

Встань за веру, Русская земля.

(после припева звук становится тише, на фоне музыки дети говорят слова)

Ведущий 1:

И они возвращались на фронт и снова становились незаменимыми разведчиками, бесстрашными подносчиками патронов, верными исполнительными ординарцами, а иногда и стрелками, и пулемётчиками, и даже кавалеристами.

Ведущий 2:

Сколько их? Сотни, тысячи, десятки тысяч? Точной статистики нет. Всё поколение бредило войной, засыпало и просыпалось с мыслями о ней, о подвигах, о славе.

Чтец:

Много вас, ребята, было,

Вы — геройские мальцы,

Но не все живые к маме

Возвернулись беглецы.

Чтец:

Подвиг ваш Россия помнит

Даже через сотню лет.

Внук и правнук гордо скажет:

«Я ГОРЖУСЬ ТОБОЮ, ДЕД!!!»

(звук вновь становится громче, дети маршем уходят со сцены)