Конспект урока по ИЗО. 4 класс.
Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры.
Цели: познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветениия сакуры в Японии; учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
УУД.
Предметные: расширяют свои представления о культуре Япония; получают возможность продолжить учиться, организовывать свое рабочее место ,использовать художественные материалы; усваивают суть понятий «образ», «кимоно», «танка», «хокку», «Алла прима».
Метапредметные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, оценивают свои достижения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в рабочей ситуации ,отзывчивы к красоте образа цветущей вишни в Японском искусстве.
Оборудование: ПК, презентация,
Фото репродукций гравюр: « Фудзи на закате», « Волна»
Ки-но Цураюки. Мацуо Басё.
Ход урока
Оргмомент (1-2 мин.)
Актуализация опорных знаний.
-Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна? Слайд 1
-Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других.
3. Открытие нового знания.
1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане.
Слайд 2.
Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу. Слайд 3.
2. Вулкан Фудзияма( Слайд 4), священное место для японцев
4. Первичное закрепление.
- Существуют определенные признаки, по которым, мы можем судить и говорить о стране. Например, это государственные символы
Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно. Слайд 5.
- В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного.
Веками японцы воспевают красоту цветущей сакуры — японской вишни. Слайд 6.
5.Физкультминутка
- Ребята, не правда ли красива ветка сакуры?
- Давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении.
«Цветы сакуры»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Нашей сакуры цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают
6.Практическая работа
- Мы не случайно будем рисовать ветвь цветущей вишни в осенний день, потому, что японцы задолго готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду изображениями ветки цветущей сакуры.
Чтобы нарисовать ветку сакуры, для фона мы с вами будем использовать технику Кляксография. Слайд 7
Этапы выполнения пейзажа:
Рисуем фон. ( акврелью) Слайд 8.
Рисуем веточки вишни. (гуашью)Слайд 9.
Рисуем цветы. Слайд 10.
6.Обобщение пройденного материала
-Ребята, о какой стране мы сегодня говорили?
- Чем отличаются пейзажи нашего края от пейзажей Японии?
-Какое дерево является символом Японии?
7.Рефлексия. Слайд 11.
Выставка работ