СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические гонки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и математики. 

Очень много математики. Интереснее будет воспользоваться данной разработкой в третьей четверти.

Просмотр содержимого документа
«Логические гонки»

Вступление

Добрый день, леди и джентльмены. Рады приветствовать вас на игре «Логические гонки» . Это действительно необычная игра, потому что здесь вы столкнетесь не только с задачкам по математике, но и с каверзными вопросами по литературе и русскому. И это неслучайно. Многие знаменитые математики увлекались литературой, например, Пьер Ферма писал сонеты, Льюис Кэрролл создал знаменитую сказку «Алиса в Стране Чудес». Попробуем же и мы вслед за Белым кроликом нырнуть на самое дно таинственной норы и разгадать все секреты.

А сейчас давайте познакомимся.

Представление команд

Каждая команда представляет себя (1-2 минуты). Название, девиз, эмблема.



Итак, настало время игры.

Задание 1

Представьте, что вы бежите за белым кроликом, и вдруг тот исчезает в глубокой дыре в земле. Вы прыгаете за ним и летите вниз… Здесь неглубоко, время вашего падения – всего одна минута. И за эту минуту вам нужно найти как можно больше ответов на вопросы.

Вопросы:

  • Где край света? (Там, где кончается тень)

  • Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)

  • Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка)

  • Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равно ста минутам)

  • В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)

  • Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)

  • Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (Они не спят)

  • Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. (Бразилия)

  • Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (Они плыли с разных берегов)

  • Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы? (Сезам.)

  • Самый богатый селезень в мире? (Скрудж.)

  • Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы? (Миф.)

  • Имя богатыря из города Мурома? (Илья)

  • Плод, в котором было спрятано платье Золушки? (Орех.)

  • Короткое сатирическое стихотворение на злободневное общественное событие или адресованное конкретному лицу? (Эпиграмма.)

  • Место жительства Водяного? (Болото.)

  • Страна, где жил и творил великий сказочник X. К. Андерсен? (Дания.)

  • Сказочное существо, умевшее изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа.)

  • Басня И. А. Крылова про Мартышку, Осла, Козла и Медведя? («Квартет».)

  • Съедобный герой русской сказки? (Колобок.)

  • Имя самой известной Родионовны? (Арина.)

  • Автор сказок «38 попугаев», «Котёнок по имени Гав» и многих других, которые легли в основу мультфильмов? (Г. Б. Остёр.)

  • Чьё имя носит МХАТ? (Имени М. Горького.)

  • Воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий? (Мемуары.)

  • Разговор между двумя лицами, обмен репликами? (Диалог.)

  • Автор романа «Последний из могикан»? (Ф. Купер.)

  • Какой герой летал вопреки законам физики? (Карлсон)



Задание 2

И вот вы приземлились на самое дно. Перед вами стоит печальный белый кролик. В одной лапке он держит стопку монет, в другой – список продуктов, которые должен купить к праздничному чаепитию. Помогите кролику купить набор продуктов.

Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. сыра, 300 гр. конфет и 2кг яблок. Цены указываются реальные, округлённые для более удобного счета в трёх вариантах.

Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. сыра, 300 гр. конфет и 2кг яблок. Цены указываются реальные, округлённые для более удобного счета в трёх вариантах.

Продукты:

Хлеб – 22 рубля

Булочка – 19 рублей

Сливочное масло – 95 рублей (пачка)

Растительное масло – 62 рубля (бутылка)

Рис – 32 рубля (пачка)

Гречка – 26 рублей (пачка)

Макаронные изделия – 29 рублей (пачка)

Яйца – 52 рубля (10 штук)

Молоко – 35 рублей (пакет)

Йогурт – 11 рублей (баночка)

Сыр – 35 рублей (100 грамм)

Колбаса – 119 рублей (500 грамм)

Картофель – 22 рубля (1 килограмм)

Лук – 35 (1 килограмм)

Конфеты – 26 рублей (100 грамм)

Яблоки – 59 рублей (1 килограмм)

Мандарины – 65 рублей (1 килограмм)

Апельсины – 70 рублей (1 килограмм)



1-й набор: на 450 рублей

2-й набор: на 600 рублей

3-й набор: на 800 рублей

С указанием количества купленных продуктов.



Задание 3

Поздравляем! Вам удалось собрать кролику две сумки вкусностей. С полными сумками, на прощание махнув лапкой, белый кролик исчез за маленькой незаметной дверцей. Это – одна из множества дверей Страны чудес. И чтобы открыть ее, нужно подобрать правильный шифр.

В шифре четыре числа. Найти их вы сможете только если правильно выполните все задания.



Манускрипт

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.



Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

ШИФР:

1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.

2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.





Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (20)

2 – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

(20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)

3 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)

4 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)



Задание 4

Дверца открылась. Но за ней вы не нашли ни накрытого стола, ни сокровищ. Вы оказались в Филологическом переулке. Тут живут люди, увлекающиеся и математикой, и литературой. Они очень любят разгадывать анаграммы. Анаграмма – это литературный прием, состоящий в том, что при перестановке букв некоторого слова или нескольких слов получается новое слово. Например, атлас - салат.Решение анаграмм не только развивает литературные способности, но и помогает мыслить по-математически четко, логически и быстро.

Задание: разгадайте следующие анаграммы, то есть найдите слово, содержащее все буквы данных слов. За каждое отгаданное слово команде дается 1 балл. На выполнение задания дается 2 минуты.


Задание

Ответ

1

ДАР + МАСКА

МАСКАРАД

2

ГРАД + ЯК

ГРЯДКА

3

КОН+ БАЛ

БАЛКОН

4

ФАС + АЛЬТ

АСФАЛЬТ

5

ОЗОН + ТИГР

ГОРИЗОНТ

6

РОДИНА + СОМ

СМОРОДИНА

7

РАМА + ФОН

МАРАФОН

8

МИР + ЖУК

ЖМУРКИ

9

РАМА + ШОК

РОМАШКА

1

ЗУБ + ЛАК

БЛУЗКА





Задание 5

Какая досада! Вы миновали Филологический переулок, но так и не нашли белого кролика. Однако перед вами вдруг появляется таинственный незнакомец. У него ярко-рыжие волосы и огромная шляпа. И вообще, зовут его просто - Шляпник. Он предлагает вам показать направление, если вы сможете решить его непростую задачу.


Задача Шляпника

Каждая наука гордится своей историей. Но у математиков есть больше всех причин гордиться своей историей, так как ни один математический результат не зачеркивается дальнейшим развитием науки. История математики тысячами нитей связана с историей других наук, она – значительная часть общечеловеческой истории. А знаете ли вы творцов истории математики? Сейчас мы это проверим.

Задание: Команде дается перечень имен известных математиков. Вам надо решить примеры и совместить ключи. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На выполнение задания дается 2 минуты.


Задание

Ответ

1

Франсуа …

Виет

2

Карл Фридрих …

Гаусс

3

Рене …

Декарт

4

Пьер …

Ферма

5

Блез …

Паскаль

6

Николай Иванович …

Лобачевский

7

Исаак …

Ньютон

8

Леонард …

Эйлер

9

Галилео …

Галилей

10

Софья …

Ковалевская



Задание 6

Поздравляю! Вы великолепно справились. Шляпник показал вам небольшую арку, за которой начинается дорога. Вы идете по дороге и уже предвкушаете чаепитие с белым кроликом как… Словом, все обычно. Путь вам перегородил непроходимый лес. На самой опушке леса сидит Королева Червей и читает томик Пушкина. Книга не простая, каждая строчка в ней зашифрована. Вам очень хочется заглянуть в книгу хоть одним глазком. Но Королева Червей зовет стражу. Похоже, дела ваши обстоят неважно – вам отрубят голову, если вы мне сможете прочитать королевскую книгу.





Ответ:



Задание 7

И вот вы стоите на опушке леса. Перед вами три дороги, и по оной из них точно убежал белый кролик. Вы стоите в недоумении. Ярко светит солнце, буйно цветут розы. А на ветке древа сидит Чеширский Кот. Он предлагает вам разгадать метаграммы.

Метаграмма - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки, например, из слова «липа», заменив «П» на «С», получаем другое слово - «лиса». Аналогично: «сазан - фазан», «цапля - капля», «карта - парта», «сайка - чайка - байка - майка». Взамен Чеширский Кот обещает указать верное направление…если справитесь, конечно.

Команда в течении 5 минут разгадывает метаграммы. 1 правильный ответ-1 балл. +КОНКУРС КАПИТАНОВ



С «К» в полях меня найдете, 
С «Г» - романсы запоете, 
С «В» - в косички заплетете. 
(Ответ: «Колос» - «голос» — «волос».)



С «Ч» - летаю над волною. 
С «Л» - не дам волкам покою, 
С «М» - рубашка-безрукавка, 
С «3» - скачу в лесу по травке, 
С «Г» - меня крепи к детали 
Из железа или стали. 
(Ответ: «Чайка» - «лайка» - «майка» «зайка» - «гайка».)



С «Б» - смертельной я бываю, 
С «М» - меха я пожираю, 
С «Р» - актеру я нужна, 
С «С» - для повара важна. 
(Ответ: «Боль» - «моль» - «роль» -«соль».)



Когда в треугольнике угол прямой, -
Я называюсь его стороной, 
Изменится буква - и «чудо» свершится: 
Он быстро, как ветер, по морю промчится. 
(Ответ: «Катет» - «катер».)



С «Д» - из года в год встречаем, 
С «Т» - за нами ходит вслед, 
С «П» — в лесу мы замечаем, 
С «Л» - труду наносит вред.
(Ответ: «День» - «тень» - «пень» -«лень».)



С «Г» - полезное растение, 
С «Ш» - пугает нас порой, 
С «П» - несет нам разрушение, 
С «В» - навалена горой.
(Ответ: «Горох» - «шорох» - «порох» — «ворох».)



С буквой «Т» его все знают -
Он с собой весну несет; 
С буквой «Ш» всегда играют, 
Коль в строю отряд идет.
(Ответ: «Март» - «марш».)

С «М» - я в море,
С «В» - я в поле, 
С «П» - я в доме, 
С «Г» - в футболе.
(Ответ: «Мол» - «вол» - «пол» - «гол».)



Я не груша и не слива, 
А другой душистый плод. 
Пожелаю стать заливом - 
Это вмиг произойдет. 
Только нужно для того 
«А» поставить вместо «О».
(Ответ: «Лимон» - «лиман».)



С буквой «К» меж берегов 
Я теку привольно. 
С буквой «С» я без зубов, 
Но кусаюсь больно.
(Ответ: «Ока» - «оса».)



Эту штуку повернешь - 
Не откроешь, так запрешь... 
Ну а букву изменив, 
Мигом обретешь призыв.
(Ответ: «Ключ» - «клич».)



С п я в доме, с в я в поле,

с м я в море, с г — в футболе,

с к вбивают, с т взрывают,

с д долину называют.

(Пол - вол - мол - гол - кол - тол – дол)



С к - для тенниса я нужен,

С т - я сладок и красив снаружи.

(Корт – торт)



С т - его прочтём,

с д - мы в нём живём.

(Том – дом)



По реке по горной

С ю проплывём всегда мы,

С я меня ищи

На голове у дамы.

(Шлюпка – шляпка)



Когда меня ты открываешь,

Обычно воду наливаешь.

Но н на б смени скорей -

И обитатель я морей.

Кран - Краб



С р меня тянули из земли,

Но достать без мышки не могли.

С буквой щ, хочу иль не хочу,

Рубят лес - я в сторону лечу.

Репка - щепка



С буквой щ - на самом деле

Я на службе у Емели.

м поставь на это место:

Без меня не будет теста.

(Щука – мука)



С п - я часть велосипеда,

С м» - награда на груди у деда.

(Педаль – медаль)



Элемент IV группы

Перед вами на виду.

Если т на р исправить,

Будет деспот наяву.

(Титан – тиран)



С в - у птиц найдёшь,

С ч - замок им отопрёшь.

(Клюв – ключ)



Я бываю золотой,

А природный - костяной.

Если з на к заменить,

Смысл во мне совсем иной.

В первом классе лишь для счёта

На уроке я твоём,

А в четвёртом ты охотно

Подсчитаешь мой объём.

(Зуб – куб)



С твёрдым л - огородное растение

И приправа к пище,

С мягким - отверстие,

Прикрываемое крышкой.

(Лук – люк)



С г - к вам на праздник придёт,

А вот с к - лишь собачка грызёт.

(Гость – кость)



Не найдёшь ли ты такого

Удивительного слова:

Если буква в нём меняется,

Птица в рыбу превращается.

(Фазан – сазан)



Кто с у - ползучий,

А с ё - колючий?

(Уж – ёж)



Кто такое слово знает:

С ч оно летает,

С л рычит и лает,

А ещё знакомо всем

Это слово с буквой м.

(Чайк - лайка – майка)



С р - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить рад.

С х - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

(Робот – хобот)



Птица больше не летает,

Лает и хвостом виляет.

(Чайка – лайка)



С к в полях меня найдете,

С г романсы запоете.

С в косички заплетете.

(Колос-голос-волос)



С л я остров в океане,

C р растаю вмиг в стакане.

(Сахалин – сахарин)



С з - нужна в бильярде я,

С ж я - след после дождя,

С п - я видеть помогаю,

С н - путь ночью освещаю.

(Луза - лужа - лупа – луна)



С б я - хвойный лес,

С в - в чужой карман залез.

(Бор – вор)



С п я - корнеплод,

Вырастаю в огороде.

п на к смени - и вот

Теку вольно на природе.

(Репа – река)



Два элемента химических

В метаграмме я вам загадал:

С х - элемент металлический,

А с б - я уже неметалл.

(Хром – бром)



С р - в котле краснеет,

Задом пятиться умеет.

С л - блестит, сияет,

Мебель, ногти покрывает.

(Рак – лак)



С ка - активный я металл,

С ге - я очень лёгкий газ.

Чтобы нас ты разгадал,

Глянь в систему ещё раз.

(Калий – гелий)



В нём вода течёт спокойно,

Здесь насосы не нужны.

Но если р поставить в слово,

Вещество получишь ты.

Вещество то всем известно -

Газ легчайший на Земле.

А сказать я должен честно:

Мы сменили букву в.

(Водовод – водород)



С и - фонтан пускает,

Сливки с о лакает. (Кит – кот)



С н, мои друзья,

Ничего не знаю я.

А на с перемените -

Смело в суп меня кладите.

Не берите с буквой м -

Я пальто у вас проем!

(Ноль - соль – моль)



Я в геометрии фигура,

Но не овал и не квадрат.

Но к на д смени скорее,

И ты мне будешь страшно рад.

(Круг – друг)



Я животное с рогами.

Но смените а на у;

И увидите вы сами,

Как я превращусь в пургу.

(Баран – буран)



Интересный факт! Первую метаграмму (meta - между, gramma - буква) 29 марта 1879 года поместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».
Российская история метаграммы пока изучена недостаточно, однако известны своими оригинальными метаграммами Р. Вердин, О. Степанов, Е. Ефимовский.






КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам же Чеширский кот предлагает решить «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФИЛВОРД».

Найдите слова, связанные с математикой, и запишите их.

У

Ф

У

Н

М

О

Д

Ч

Л

С

Р

А

В

К

Е

Д

Н

О

Е

У

Е

И

Н

Ц

И

И

Т

Л

Н

М

М

Н

Е

У

Я

А

Р

У

Ч

М

Н

Н

Б

Г

А

Н

Е

У

К

А

О

Е

И

О

В

О

Т

Г

И

Н

Г

Л

С

Л

Ы

С

А

О

Л

Ь

О

Ч

С

Е

К

Т

Р

И

С

А




Задание 8

Задание выполнено – и вы идете по дороге, по которой убежал Белый Кролик. Ярко светит солнце, поют птицы. Дорога, петляя между холмов, спускается к реке. На том берегу вы видите белый прыгающий комочек. Наверняка это беглец!

Вы быстро спускаетесь к воде. Вот незадача! Пять лодок на берегу – и все привязаны! В лодку вместятся не больше двух человек, поэтому хотя бы три лодки вам нужно отвязать. Чтобы открыть замок, выполните задание.


Задание.

В течение 2 минут вы должны переставить 1 спичку так, чтобы получилось верное равенство.


Задание

Ответ

1




3 + 6 = 9

2




12 – 6 = 6

3


5 + 8 = 13

4




15 – 9 = 6

5




5 + 10 = 15





Задание 9.

Вы переплыли реку и побежали вперед. И вот перед вами беседка, в которой сидит Белый Кролик. Перед ним листочки, он занимается шифрованием. В его глазах тоска. Не говоря ни слова, Кролик протягивает вам листочки. На первом листочке – цифровой шифр, на втором – буквенный.

Итак, сейчас вам придется стать криптографами. Ваше задание: расшифровать каждое задание, найдя закономерность в записях. На выполнение задания вам дается 4 минуты. Работаете всей командой.

Лист 1:


Найди закономерность в записи

Ответ

1

2; 5; 8; 11; 14; ?

17

2

2; 4; 8; 16; 32; ?

64

3

7; 9; 13; 19; 27; ?

37

4

1; 1; 2; 6; 24; ?

120

5

1; 4; 9; 16; 25; 36; ?

49



Лист 2:

Прочитайте фразу.


ЗЦМЯХМЪ ПЛЖФЦСЯ.


Криптография оказала влияние и на литературу. Упоминания о криптографии встречаются ещё во времена Гомера и Геродота, хотя они описывали искусство шифрования в контексте различных исторических событий. Первым вымышленным упоминанием о криптографии можно считать роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» французского писателя XVI века Франсуа Рабле, в одной из глав которого описываются попытки чтения зашифрованных сообщений. Упоминание встречается и в «Генрихе V» Шекспира.

Впервые как центральный элемент художественного произведения криптография используется в рассказе «Золотой жук» Эдгара Аллана По 1843 года. В нём писатель не только показывает способ раскрытия шифра, но и результат, к которому может привести подобная деятельность — нахождение спрятанного сокровища.

Однако, по мнению Дэвида Кана, лучшим описанием применения криптографии является рассказ 1903 года Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки». В рассказе великий сыщик Шерлок Холмс сталкивается с разновидностью шифра, который не только прячет смысл написанного, но, используя символы, похожие на детские картинки, скрывает сам факт передачи секретного сообщения. В рассказе герой успешно применяет частотный анализ, а также предположения о структуре и содержании открытых сообщений для разгадывания шифра.


Зашифруйте фразу пляшущими человечками.


Задание 10.

И вот вы на финишной прямой.

За столом Белый Кролик, Шляпник, Королева Червей, Чеширский кот. Перед тем, как начать чаепитие и получить подарки, вам нужно только решить математический кроссворд.


«УГАДАЙ-КА»

Разгадать математический кроссворд. Баллы начисляются по количеству слов.

.

По вертикали:

1. Продолговатая окружность.

2. Разделяет положительные и отрицательные числа.

3. Хорда, проходящая через центр круга.

4. Простейший измерительный инструмент.

6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

7. Электронный помощник в счете.

8. Математический знак, используемый для вычитания.

9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, не лежащие на одной стороне.

12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.

15. Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.

18. Наука, изучающая действия над простыми числами.

20. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

По горизонтали:

5. Величина, обозначающая размер поверхности.

10. Тысяча тысяч.

11. Математическое утверждение, истинность которого установлена.

13. Итог сложения.

14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.

16. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

17. Приспособление для построения и измерения углов.

19. Прибор для вычерчивания дуг и окружностей.

21. Единица измерения плоского угла.

22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.

23. Половина диаметра.

24. Противоположность числителю.

 

Ответы

По вертикали: 1.Овал, 2.Ноль, 3.Диаметр, 4.Линейка, 6.Медиана, 7.Калькулятор, 8.Минус, 9.Диагональ, 12.Геометрия, 15.Биссектриса, 18.Арифметика, 20.Квадрат

По горизонтали: 5.Площадь, 10.Миллион, 11.Теорема, 13.Сумма, 14.Гипотенуза, 16.Хорда, 17.Транспортир, 19.Циркуль, 21.Градус, 22.Катет, 23.Радиус, 24.Знаменатель


















Задания для болельщиков

Примеры: (одинаковый набор всем, оценивается скорость выполнения: 3, 2, 1 балл)

160 + 140:2 - 300:5*9 (-310)

17*10 – 50:5*20 +15*5: 25 (-27)

90:3*2:15 + 36 – 20 (20)

-30:(-2+(-10)*6+52) (3)

А

Б

С

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

a• a

a5•a

a •a7

y2 •y3

b •b6

c5 •c12

t10•t13

d7 •d

r4 •r51

q8 •q3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

a3 •a • a8

b4 •b12• b13

c13 c•c2

d•d •d10

k13 •k k

m•m•m8

p•p • p7•p28

q •q2 q3

v•v•v

u13 •u12  u5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

2a2 • 2a2

33 •3a • a7

42 •t •42t3

32 •3• 3a

m5 •23 •2m

(-1m) • (-1m)3

m• 5•53 • m2

x • x5 •6x2

y5 y • 5y3

7 •x•7x3





















А

Б

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

(2а)4

(-2p)3

(mn)6

(3b)5

(-5q)4

(ab)4

(6n)3

(-7c)2

(pq)3

(8n)2

(-3d)5

(cd)10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

(-ac)17

(yx3)2

(3p2r8)5

(-am)8

(a2bc3)4

(6a5bx3)3

(-rs)3

(p3cd6)18

(10a2b5)4

(-xy)12

(u5v4t7)9

(4r5q8p9)2































Задания для болельщиков

Участники, вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

1. Сколькими цифрами обходились римляне?

2. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?

3. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее?

4. Чему равно произведение всех чисел?

5. Какая азбука состоит из двух знаков?

6. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

7. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?

8. Как называют беспрерывное движение чего-либо?

9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

10.Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?

11. Кто окажется тяжелее? первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго людоеда. Или второй людоед, который весил 52 кг и съел первого людоеда.

12. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?





















Ответы:

1. Сколькими цифрами обходились римляне?

ОТВЕТ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

2. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?

ОТВЕТ: В числе 100

3. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее?

ОТВЕТ: Груз одинакового веса

4. Чему равно произведение всех чисел?

ОТВЕТ: Нулю

5. Какая азбука состоит из двух знаков?

ОТВЕТ: Азбука Морзе (тире и точка)

6. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

ОТВЕТ:

7. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?

ОТВЕТ: тридцать первое (имея в виду месяц)

8. Как называют беспрерывное движение чего-либо?

ОТВЕТ: Круговорот

9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

ОТВЕТ: Квадрата

10.Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?

ОТВЕТ: Круга

11. Кто окажется тяжелее? первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго людоеда. Или второй людоед, который весил 52 кг и съел первого людоеда.

ОТВЕТ: одинаково

12. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?

ОТВЕТ: Над станцией технического обслуживания.