СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логика и компьютер. Логические операции

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Логика и компьютер. Логические операции»

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить с определениями: понятие, высказывание и его видами, умозаключение, логические величины, логические переменные.
  • Познакомить с основными логическими операциями (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность), их свойствами и обозначениями;
  • Закрепить практические навыки представления логических выражений с помощью формул и таблиц истинности

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления,
  • Способствовать развитию памяти, внимания.
  • Научить правильно рассуждать, уметь давать ответы на поставленные вопросы

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпению.
  • Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Задачи урока:

Образовательные:

  • выработка умений самостоятельного применения знаний

Развивающая:

  • формирование учебных навыков обобщения имеющейся информации

Воспитательная:

  • формирование отношения сотрудничества при групповой работе;
  • аккуратность, бережное обращение с техникой.

Ход урока:

1. Организация начала урока. Подготовка учащихся к усвоению.

2. Изучение нового материала.

    1. Как человек мыслит?
    2. Что в нашей обыденной речи является высказыванием, а что - нет? Предложение «Кто последний?» - это высказывание или нет?
    3. Арифметическое умножение и логическое умножения. В чем сходс­тво и различие?

Формы мышления

В основе современной логики лежат учения, созданные еще древ­негреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии. Основоположником формальной логики является Аристотель, который впервые отделил ло­гические формы мышления от его содержания.

Логика — это наука о формах и способах мышления. Это учение о спо­собах рассуждений и доказательств.

Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаем посредством абстрактного мышления. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны.

Мышление всегда осуществляется в каких-то формах. Основными формами мышления являются понятие, высказывание и умозаключение.

Понятие — это форма мышления, фиксирующая основные существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их от других.

 

Имеет две стороны

                                          Содержание                                                     Объём

Например, понятие “Черное море” – отражает единичный предмет, “Сиамская кошка” – отражает класс сиамских кошек.

Содержание понятия – совокупность существенных признаков множества, отраженных в этом понятии.

 Например, понятие “квадрат” – прямоугольник, имеет равные стороны.

Объем понятия – множество предметов, которые мыслятся в понятии.

Например, под объемом понятия “лев” подразумевается множество всех львов, которые существовали, существуют и будут существовать.

Высказывание (суждение) – повествовательное предложение, о котором можно сказать истинно оно или ложно. Бывают простые и сложные (объединяют несколько простых).

Высказывания

Общие

Частные

Единичные

  • Начинаются со слов: все, всякий, каждый, ни один, любой…
  • Начинаются со слов: некоторые, большинство, многие…
  • Например, А – первая буква алфавита.

 

По поводу высказывания можно сказать, истинно оно или ложно. Ис­тинным будет высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Ложным высказывание будет в том случае, когда оно противоречит реальной действительности.