СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический урок по развитию речи для обучающихся 1 класса "Слова-действия"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедический урок по развитию речи для обучающихся 1 класса "Слова-действия"»

План-конспект группового логопедического занятия по развитию речи в первом классе

Тема: «Слова-действия».

Цель: закрепить умение различать слова, обозначающие

действие предмета

Задачи: - коррекционно-обучающие:

уточнение артикуляционного уклада

при произнесении парных свистящих изолированно,

в слогах и словах;

уточнение и расширение словарного запаса;

- коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания

и памяти, наглядно-образного мышления;

совершенствование артикуляционной моторики и

мелкой моторики рук;

- коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к занятию, потребности

правильно и красиво говорить, формирование

усидчивости и трудолюбия

Оборудование: зеркало, предметные картинки, сигнальные карточки,

тетрадь, авторучка, цветные карандаши, ИКТ



Ход занятия:

I. Орг. момент.

Аутотренинг:

Каждый день всегда, везде,

На занятия, в игре

Громко, чётко говорим,

Но тихонечко сидим.

II. Артикуляционная гимнастика:

- Подготовим наши губы, язычок к четкому правильному произношению, выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения для губ: «Хоботок»; «Улыбка»; «Домик открывается»; чередование: «Хоботок» - «Улыбка» , «Домик открывается»; «Качели» , «Часики». «Язык здоровается с подбородком», поздоровался с верхней губой (упр. «Язык здоровается с верхней губой»), изобразил «Горку», изобразил «Трубочку» , подул в «Трубочку», полежал на порожке (упр. «Лопаточка») и ушёл в домик.

III. Дыхательная гимнастика.

Комарик на листе сидел,

Ветер дунул - полетел.

А в полёте песенку запел.

IV. Проговаривание слоговых рядов:

зу – зу – зу ,

су – су – су (повторить громко),

за – за – за,

са – са – са (повторить тише),

азу –асу , азо- асо ,

зна –сна , зны – сны (повторить шёпотом)

V. Развитие логического мышления .

Отгадайте загадки.

  1. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Ответ — медведь).

  2. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубе серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Ответ — белка.)

  3. На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответ — волк.)

  4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Ответ — лиса.)

Подберите из текста как можно больше слов-действий к каждому отгаданному слову.

Поставьте к ним вопрос.

- Что обозначают эти слова?

VI. Работа со словами , обозначающими предмет и действия предмета:

1) Назови предмет по его действию:

мычит ..., хрюкает..., мяукает..., лает..., ржёт...,, кудахчет..., шипит...,

чирикает..., кукует..., квакает..., рычит...;

2) Скажи, как передвигается:

змея..., лягушка..., белка...;

3) Скажи, как подаёт голос:

лягушка ..., воробей..., свинья..., коза..., собака..., кошка..., лошадь...

- На какие вопросы отвечают названные слова? Что они обозначают?

VII. Физминутка.

Гимнастика для мелкой моторики:

-Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику и массаж.

Чтобы крепкой быть ладошке

Помассируем немножко.

Десять раз понажимаем

И ладошки поменяем.

Пальцы дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять…

Пальчиковые упражнения.

- кулак,

- ребро,

- ладонь,

- игра на пианино.

Массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём








И к другому перейдём.

Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки внутренней стороной на указательный и средний пальцы правой. Затем растирают его тыльную сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.

Мы с обратной стороны

Пальчик растереть должны,

Чтобы он повеселел,

Был здоров и не болел.




Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки тыльной стороной на указательный и средний пальцы правой. Потом растирают его внутреннюю сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки..



VIII . Выполнение упражнения с помощью ИКТ.

Мини-игра «Узнай животное по звуку»

IX. Работа над определением действия к предмету.

Рассмотрите внимательно картинки. Какие действия производят, изображенные люди (певица, пианист, балерина, художник, учитель, скульптор, врач, воспитатель, маляр, повар, продавец, уборщица, мальчик, бабушка, мама, дворник).

Продолжите предложения, подобрав слова-действия.

Портниха…(шьет, пришивает, сшивает).

По­вар ... (варить, солить, мешать, жарить, резать).

Уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

X. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 Мы молодцы. Мы все успели сделать и многому научиться. Вам понравился наш урок? Какое у вас настроение?

- О чем мы говорили на уроке?

- На какой вопрос отвечают слова-действия?

- Вы сегодня хорошо работали на уроке.

- Урок окончен, до свидания.