- Закрепление знаний и представлений о домашних животных, о внешних признаках, чем они питаются, где они живут. - Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». - Развитие лексико-грамматического строя речи: согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. образование уменьшительно – ласкательных существительных (корова – коровка) образование притяжательных прилагательных. (коровья) образование глаголов от звукоподражаний (корова – (му-му) замычала). образование прилагательных антонимов (короткий-длинный) - Формирование навыка конструирования правильного предложения | - Развитие всех психических процессов с использованием элементов театральной деятельности. - Развитие мыслительных операций, процесса обобщения и классификации. - Развитие зрительного и слухового гнозиса и праксиса. - Развитие артикуляционной и мимической моторики. - Развитие тонкой и общей моторики. - Развитие просодической стороны речи (голос и интонация) - Развитие слухового внимания и речеслуховой памяти. | - Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на взаимодействие друг с другом на занятии. - Воспитание любви к домашним животным. - Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом логопедического заключения. |
III этап – основная часть. Задача: закрепление и расширение представлений детей по теме образовательной деятельности. Коррекция образовательных навыков и умений. | Артикуляционная гимнастика Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком Гав Рано утром Язычок проснулся и улыбнулся Открыл широко свое окно и выглянул в окошко И вдруг он услышал что кто-то тихо мяукает Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз, затем влево – вправо и снова вниз — острый язык тянется к подбородку 4. Вдруг под окном наш Язычок увидел котёнка — тянем язык вниз. 5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут. 6. «Котика надо накормить!» — подумал Язычок и принес миску с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны. 7. Котенок стал лакать молоко — совершать соответствующие движения, а потом стал умываться — круговые движения язычком. 8. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе. Вот так они подружились! Но на его поиски мы с вами отправимся не одни, а с его друзьями! Кто его друзья? (домашние животные) Почему они называются «домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них). Как человек заботится о своих животных? (строит жилища, кормит, поит, лечит, моет, чистит, ухаживает) Зачем человек это делает? (потому что они приносят пользу человеку и он их любит) Превращение детей в животных Ребята, я предлагаю нам самим превратиться в домашних животных! (Дети выбирают маски животных) В какого домашнего животного ты превратился? Кто ты будешь? Она какая? Что есть у собаки? Какую пользу приносит? (Я превратился в собаку, потому что у собаки есть морда, лапы, хвост. Собака – друг хозяина, она охраняет дом) Но чтобы нам отправиться на поиски нашего котенка нам нужна знать какой он этот котёнок! Игра: «У кого что есть» Вопрос: У котенка есть рога? Дети: У котенка нет рогов. Вопрос: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным предложением. Дети: Рога есть у коровы, козы, барана. Вопрос: У котёнка есть пятачок? Дети: У котёнка нет пяточка? Вопрос: У кого есть пятачок? Дети: Пятачок есть у свиньи. Вопрос: У котенка есть копыта? Дети: У котенка нет копыт Вопрос: У кого есть копыта? Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи. Игра: «Закончи предложение» - У коровы хвост длинный, а у свиньи … - У свиньи щетина жесткая, а у кошки .. - У кошки лапки мягкие, а у козы копыта … Игра: «Назови ласково» - Ребята, мы любим наших домашних животных? А как мы ласково назовем всех наших животных? Не корова, а коровка. Не лошадь, а лошадка… Игра: «В лапки» А что есть у нашего котенка? Не морда, а мордочка. Не хвост, а хвостик. Не лапы, а лапки Мягкие лапки, на лапках царапки. Ты их прятать не спеши! А ребятам покажи! (дети работают с «лапками») | Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная и мимическая гимнастики Словесный метод: беседа, диалог Элементы театрализованной деятельности Словесный метод: Составление описательного рассказа по схеме Словесный метод: беседа, диалог, составление правильного предложения, использование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. Словесный прием: - подбор антонимов – прилагательных, - прием закончи предложение, - образование существ. с ум.-ласк суффиксом Здоровьесберегающие технологии: Развитие мелкой моторики и тактильного анализатора Элементы логоритмики | Активизация тонуса мышц речевого аппарата и мимической мускулатуры Познавательная активность Речевая активность Активизация воображения и стимуляция интереса к занятию Речевая активность Уточнение и активизация лексического компонента Коррекция лексико-грамматического строя. Уточнение и активизация лексического компонента Активизация мышечного тонуса мелкой моторики. Активизация тактильного анализатора Двигательная активность |
III этап – практическая работа Задача: самостоятельное применение новых знаний на практике. Коррекция образовательных навыков и умений. | Игра: «Кто что ест» Ребята, давайте нашим животным помоем лапки. Они голодные и нам их нужно покормить. («лапомойка», копытомойка») Из лапомойки дети достают картинки с кормом для животных и называют кто что ест. Что это? Для кого? Это сено для коровы, для лошади, козы и барана. Игра: «Найди детеныша» (работа с балансировочными досками) Наши животные в поисках котенка растеряли своих детенышей. Нам нужно встать на мостик и позвать всех детенышей. Кто как голос подает? Дети встают на балансиры и имитируют голоса животных Дети находят детенышей Корова нашла своих – телят Овца нашла своих -ягнят Лошадь нашла своих - жеребят… Свинья нашла своих - поросят… Коза нашла своих - козлят… Собака нашла свои - щенят Игра: «Кто как голос подает» И от радости корова …. (замычала) А лошадь – А собака – и т.д. Игра: «Кто где живет?» И все семьи пошли по домам! Какая семья пошла в какой дом? (по частям тела – хвост, голова, копыта, лапы - контуры) Бык, корова и телята пошла в коровник. и т.д. | Здоровьесберегающие технологии: Развитие мелкой моторики и тактильного анализатора Словесный прием: Конструирование правильного предложения, согласование слов в предложении по роду и падежам Здоровьесберегающие технологии: Развитие просодической стороны, голоса и интонации. Развитие общей моторики, общей координации, пространственной ориентировки Словесный прием: Конструирование правильного предложения, Образование существительных в родительном падеже во множественном числе. Образование родственных слов и притяжательных прилагательных Развитие процесса обобщения и классификации | Активизация мышечного тонуса мелкой моторики. Активизация тактильного анализатора Уточнение и активизация лексического компонента Активизация силы голоса и развитие навыка интонирования Активизация мыслительных процессов, памяти и внимания. Двигательная активность Активизация зрительного и слухового гнозиса Активизация и уточнение лексического компонента. Коррекция лексико-грамматического строя речи |
IV этап – заключительная часть. Рефлексия. Задачи: подвести итог образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Заключение А наш котёнок за нами наблюдал! Он все слышал и нам помогал! Кто увидел где спрятался котенок Гав? (дети находят котенка, говорят где он находится) Итог - Что мы делали на занятии? (мы искали котенка Гаф) - Кто нам помогал? (домашние животные) Какие? - А у вас есть домашние животные? Рефлексия Котенок Гаф вас благодарит, что вы не оставили его в беде, и хочет с вами спеть песенку. Песенка котёнка Гав «Про дружбу» А также он хочет подарить вам медальки. Сначала подойдет тот кому все понравилось и не было никаких трудностей Затем тот кому было немножко трудно И тот кому не понравилось | Словесный метод: беседа, диалог Здоровьесберегающие технологии: Мульти и музыкотерапия | Итог образовательной деятельности Эмоциональное закрепление и повторение |