СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура в школе. "Лыжная подготовка".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности. 

Объясняет технику безопасности.

Лыжи и палки подбираются по росту: если лыжи поставить вертикально, то они должны доходить до кончиков пальцев вытянутой вверх руки, а палки - достигать подмышек (дети проверяют это соответствие). Лыжи должны быть дли­ною примерно на 10 см больше, а длина палок на 10-15 см меньше роста. Палки должны быть легкими и иметь петли для кистей.

Напоминает об изменении сердцебиения и дыхания во вре­мя выполнения ходьбы на лыжах.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура в школе. "Лыжная подготовка".»

План урока


УРОК: Техника безопасности Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности

Школа: СОШ №23

Дата: 23.01.2017

Учитель: Миряшев Василий Викторович

КЛАСС: 1 А

Число присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которым способствует этот урок

1.3.3.3. Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • Принимать стойку лыжника, т.е. исходное положение для ходьбы на лыжах.

  • Выполнить приставные шаги на лыжах в сторону.

Многие учащиеся смогут:

  • Четко выполнять упражнения для глаз.

  • Будут прыгать на месте с ноги на ногу.

  • Выполнять упражнения для напряжения и расслабления мышц

Некоторые учащиеся смогут:

  • Двигаться по кругу в одном направлении, пытаясь, догнать друг друга.

  • Ходить по лыжне ступающим шагом.

  • Минимизировать риски при падении.

Цели языка

Учащиеся могут:

  • Учащиеся прокомментируют опорно-двигательные навыки.

  • Могут описать стойку лыжника и выпол­нять подготовительные упражнения.

Основные слова и фразы:

Координация движений, выносливость, лыжи, лыжня, стойка лыжника.

Полезный язык в классе для диалогов/письма:

Пункты для обсуждения:

Какие изменения в организме происходят во время ходьбы на лыжах?

Какие риски могут возникнуть на лыжне?

Как правильно подбирать лыжи?

Как правильно переносить лыжи?

Как минимизировать риски при падении?

Можете сказать почему…?

Можете ли вы сказать, от чего зависит скорость бега на лыжах? Можете ли вы сказать, почему необходимо ходьбу на лыжах начинать с под­готовительных упражнений?

Почему нужно как можно больше времени зимой ходить на лыжах?

Подсказки для письма:

Карточки-подсказки

Предыдущее обучение

Вращение с подскоками влево вправо.

Футбол - прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами. Равновесие - вбегать и сбегать по наклонной доске, верхний конец поднят на высоту 40 см.

Прыжки из круга в два круга - ритмично чередовать прыжки на одной и двух ногах.

Ползание по гимнастической скамейке на спине.



План

Запланированное время

Запланированные занятия (замените нижние заметки вашими запланированными занятиями)

Ресурсы

Начало

0-5














(К)Рассматривает с учащимися лыжи. Объясняет технику безопасности.

Лыжи и палки подбираются по росту: если лыжи поставить вертикально, то они должны доходить до кончиков пальцев вытянутой вверх руки, а палки - достигать подмышек (дети проверяют это соответствие). Лыжи должны быть дли­ною примерно на 10 см больше, а длина палок на 10-15 см меньше роста. Палки должны быть легкими и иметь петли для кистей.

Напоминает об изменении сердцебиения и дыхания во вре­мя выполнения ходьбы на лыжах.

Просторное сво­бодное простран­ство.

Середина

6-15




































16-20






21-32







33-40




















(К)Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны.)

Приступаем к тренировке.

(Шагаем на месте.)

Носом - вдох, а выдох - ртом,

(Руки на поясе, вдох - выдох.)

Дышим глубже,

(Руки вверх - вдох, вниз - выдох.)

Шаг на месте, не спеша.

{Шагаем на месте.)

Как погода хороша!

(Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши,

{Шагаем на месте.)

Ловим снег - хлопок в ладоши,

{Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам,

{Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам.

{Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели,

{Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю,

{Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок.

{Изображаем метание левой/правой рукой.)

Прямо в цель летит снежок.

{Хлопаем в ладоши.)

Учит занимать стойку лыжника, т. е. исходное положение

для ходьбы на лыжах.

Подготовительные упражнения.

«Ванька-встанька»: приседать, при этом стоя на двух лыжах.

«Попрыгунчики»: попрыгает на месте с ноги на ногу.

Ходьба по учебной (закругленной) лыжне ступающим шагом. Отработка правильной координации рук и ног.

«Идите ко мне» - пройти до условленного места за определенное количество шагов (8-10).

(К,П)«Часы».

Двое играющих становятся по кругу на равном расстоянии друг от друга. По сигналу игроки двигаются по кругу в од­ном направлении, пытаясь догнать друг друга.

Указания: в игре надо чередовать движение по кругу в обе стороны.

Упражнения для глаз (И. В.Чупаха)

1. Движения зрачков влево - вправо, вверх-вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 сек.

Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век ­подушечками пальцев.

2. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение, за­сыпание).

3. Встать напротив стены на расстоянии 2-5 м. Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоянии 50 см.

  1. Перевести взор с точки на точку.

  2. Созерцание точки с расстояния 5 м в течение 10-20 сек. - один из йоговских приемов отдыха.

  3. Сведем взор внутрь кверху, веки автоматически начнут опускаться. Теперь взор сам вернется в первоначальное положение. Несколько таких упражнений - появится успо­коение.

Предлагает учащимся рассказать о своих первых успехах на лыжне.

Лыжи, лыжные палки































Просторное сво­бодное простран­ство.

Конец

41-45











(К)Релаксация «Водопад из белого света».

Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. В нем вместо воды падает вниз мягкий, пушистый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрас­ный, белый свет струится по вашим головам...

Проводит подсчет баллов и определяет команду победителя. Предлагает этой команде определить факторы их победы. Обсуждает с остальными учащимися причины проигрыша.

Просторное сво­бодное простран­ство.

Дополнительная информация



Дифференциация – какие

ваши планы по

предоставлению большей

поддержки? Как вы

планируете критически

оценивать более способных

Оценивание – как вы

собираетесь проверять

учение учащихся?

Межпредметные связи

Проверка по здоровью и

безопасности

Связи ИКТ

Взаимосвязь ценностей

  • Прыгать на месте с ноги на ногу. Пройти до условленного места за определенное количество ша­гов (8-10).

  • Количество повторений и скорость выполнения.

  • Будут демонстрировать контроль пространства и тела.

  • Научатся занимать стойку лыжника, т.е. исходное поло­жение для ходьбы на лыжах.

  • Выполнят упражнения для глаз

  • Связь с предметом «Познание».

  • ЧСС, визуальный осмотр.

  • Карточки-подсказки



Рефлексия





Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Сработал ли мой план по дифференциации? Придерживался(-ась) ли я запланированного времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Воспользуйтесь выделенным местом для анализа вашего урока.

Ответьте на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из

таблицы слева?


Урок достиг поставленных целей.


Навыкам контроля пространства и тела приведение и передаче мяча.

Урок получился интересным и насыщенным.


План по дифференциации сработал успешно.


Во временные рамки уложились.


Изменения не вносились.

Итоговая оценка




Какие две вещи прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1. Выполнить приставные шаги на лыжах в сторону.


2. Ходить по лыжне ступающим шагом.

Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения)?

  1. Использование ИКТ.

  1. Использование стандартного оборудования по возрастным особенностям (лыжи, палки, стойки, обувь).

Что было освоено из этого урока относительно класса или отдельных учащихся, которое

повлияет на следующий урок?

Принимать стойку лыжника.

Выполнить приставные шаги на лыжах в сторону. Ходить по лыжне ступающим шагом.