М.Пляцковский.
«Добрая лошадь».
Составила: Кулиненко Н.И.
Гимназия №1,г.Канск.
Что за будильник: Живой с гребешком, Крыльями машет, А ходит пешком?
Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище.
Кто с ногами влез в варенье, Да еще без разрешенья, И жужжит все возле уха? Надоедливая…
Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы ребенок, А зовут меня…
Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани. Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.
Догадайся, как называется произведение Михаила Пляцковского?
«Добрая …
,
,,,
дь
ло
ша
Что мы будем делать на уроке?
1. Читать сказку «Добрая лошадь» (по ролям).
3. Составим обложку к сказке.
4.Прочитаем новое произведения М.Пляцковского.
5. Подведём итог урока.
Книжная выставка писателя
Чтение по ролям.
1.Чем хвастались петух, муха, кошка и сова?
2.Как вы считаете, стоило ли этим им хвалиться?
3.Почему цыпленку показалось, что он ничего не умеет?
4.Как его утешила старая лошадь, которая слышала этот разговор?
5.Почему лошадь не вмешивалась в разговор хвастунов? Что умела делать старая лошадь?
6.Почему автор назвал свою сказку «Добрая лошадь»?
Давайте представим, что мы художники и нас попросили оформить обложку к сказке.
- Автор.
- Жанр произведения
- Название.
1.Берем лист и делим его на 4 части.
2. В левом верхнем углу записываем гл.героев произведения.
3.В левом нижнем углу записываем ключевые слова (для пересказа)
4.В правом верхнем углу отвечаем на вопрос ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
5.В правом нижнем углу рисуем рисунок к произведению.
Главные герои:
Что случилось?
Ключевые слова (главные)
Рисунок
Главные герои:
Что случилось?
Петух
Ключевые слова (главные)
Рисунок
Муха
Умею кукарекать
По потолку ходить
Кошка
Животные стали хвастаться друг перед другом.
Шорох слышу
Сова
Ночью вижу
Цыпленок
Ничего не умею
Лошадь
Запищал
Ты можешь разгонять хвастунов
М. Пляцковский
Добрая лошадь
Пересказ по составленной обложке .
Словарная работа
неумеренное восхваление
своих достоинств, часто преувеличенных.
Хвастовство -
Похвала -
хороший отзыв, одобрение.
Выберите те пословицы, которые раскрывают смысл нашей сказки. Почему, вы так считаете?
- Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Доброе дело само себя хвалит.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Какой пословицей можно закончить сказку?
Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят.
М.Пляцковский. Урок дружбы .
Жили два воробья — Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.
Взял Чик пять зернышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…
Д/З. Составить обложку к рассказу
«Урок дружбы». +р.т.стр.49.
Настоящий друг – кто он?
Какими качествами должен обладать
друг?
Что такое дружба?
Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?
Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
Рефлексия:
ДРУЖБА