СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мальчики и девочки: воспитываем по-разному

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья о том, как правильно воспитывать мальчиков и девочек

Просмотр содержимого документа
«Мальчики и девочки: воспитываем по-разному»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»

400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36

ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030

Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)









Консультация для родителей на тему:

«Мальчики и девочки:

воспитываем по-разному»















Подготовила воспитатель

Земкова Наталья Геннадьевна





Волгоград 2019

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: ВОСПИТЫВАЕМ ПО-РАЗНОМУ



Специалистами доказано, что у девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.

Изучением работы мозга занимаются нейропсихологи. Они открыли причины, из-за которых отличается мышление и поведение людей разных полов. Поняв природу различий полов, мы поймем и их потребности, а также уясним нюансы в воспитании мальчиков и девочек.

Для удобства сравнения информации предлагаю таблицы.

Основная причина различий полов – в их разной ориентированности, различном природном предназначении.


Мужской пол ориентирован на прогресс.

На особях мужского пола отрабатываются все «новинки» эволюции. Потому большинство детей с отклонениями в развитии составляют мальчики.

Женский пол ориентирован на выживаемость, его задача – продление рода.

У девочек, как правило, меньше отклонений в развитии.


В отношении мужского пола эволюция вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность.

Мальчикам очень трудно приспособиться к несвойственным им установкам поведения, им легче не подчиниться, уйти из-под контроля взрослого.

Женскому полу важно выжить, и отбор шел на адаптируемость (приспосабливаемость к меняющимся условиям жизни), воспитуемость.

Поэтому девочки легче приспосабливаются, принимают взрослые установки поведения.


И физическое, и психическое развитие мальчиков и девочек отличается уже с рождения.


Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения.

Как правило, девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет.


Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, решая принципиально новую задачу, но качество, тщательность, аккуратность исполнения ее невелики.

Девочки обычно лучше выполняют задачи не новые, типовые, шаблонные, при этом выполняя все тщательно, аккуратно прорабатывая детали. Поэтому девочкам легче учиться в школе.


Круг интересов мальчиков шире, чем у девочек, поэтому у них больше и словарный запас. В речи мальчиков преобладают слова, предающие действия (глаголы и междометия).

Девочки более склонны к предметно-оценочной речи (имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения).


Даже освоение пространства мальчиками и девочками отличается.

Это можно заметить в играх уже двухлетних детей.


Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д., используя при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои богатства – кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.



Дети разного пола по-разному видят мир. Это можно проследить в рисунках детей.


Мальчики изображают танки, пушки, самолеты. Рисунки мальчиков должны вызывать тревогу, они не стремятся понимать, оценивать, осмысливать мир людей, человеческих отношений. Внимание мальчиков привлекают в значительно большей степени «отдаленные» вещи и явления.

Девочки рисуют бабочек, животных, человека. В центре внимания девочек с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия – взаимоотношения между людьми, окружающие предметы.


Отличается и поведение детей в группе сверстников


Мальчики создают больше шума. Это не значит, однако, что у них больше нарушений по существу. Известно, что «трудные» мальчики более шумливы,

Отрицательные проявления у девочек обычно носят более скрытый характер.

… зато «трудные» девочки более «трудны».


Мальчики жалуются реже, и поэтому в представлении старших они чаще оказываются в роли защитников или участников междоусобиц.

Девочки более, чем мальчики, склонны апеллировать к старшим в случае каких-либо конфликтов или затруднений.


Мальчики больше нуждаются в ободрении, восхищении.

Девочки особенно остро нуждаются в сочувствии, сопереживании.


Отрицательное отношение к учению, неорганизованность, бессистемность и недисциплинированность часто являются причиной неуспеваемости у мальчиков.

Девочки более дисциплинированны, послушны. Как правило, они лучше учатся, их отметки по разным предметам более ровные, чем у мальчиков.


В общении юноши ориентированы преимущественно на сверстниц,

А большинство девушек – на более старших представителей мужского пола.


Отношение родителей к детям разного пола тоже разнится.


Мальчиков, даже совсем маленьких, ругают чаще, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, подай…).


В разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный…).


Мальчиков реже поощряют, держат в большей строгости, чем девочек. Родителей часто раздражает излишняя подвижность сыновей, они стремятся её ограничивать.

Девочки чаще более спокойны, разговорчивы, ласковы, поэтому родителям реже приходится ругать, одёргивать дочерей.


Родители обычно хуже понимают внутренний мир мальчиков, т.к. он скрыт от них. Потому они часто не замечают эмоциональных переживаний сыновей.

Эмоциональность дочерей родители склонны несколько завышать, видимо потому, что она проявляется в их речи и более наглядна.


































Давая какое-либо задание…

Не рассказывайте мальчику всего до конца, пусть подумает немного сам.

Девочке на личном примере продемонстрируйте то, что от неё требуется

Отчитывая, ругая за что-то…

Коротко и ясно изложите мальчику, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

Сначала объясните девочке, в чём она не права, а сразу говорить «плохо» не спешите – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают.

У детей нужно сформировать доброе отношение к противоположному полу.

Поэтому при наказаниях желательно, чтобы…

Мальчика наказывал папа,

Девочку наказывала мама.

Оценивая усилия ребенка, помните, что…

Для мальчиков очень важно, что конкретно оценивается в их деятельности – их интересует суть оценки.

Для девочек важно, кто их оценивает и как, они заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них нужно знать, какое они произвели впечатление.


Для ребенка основной потребностью является любовь родителей, выражающаяся в доверии и заботе. Но нужно учитывать, что…

Мальчику необходима свобода действий, доверие, так у него формируется самостоятельность, а также чувство ответственности за свои поступки.

Если мальчик научился что-то делать сам, ему больше не надо в этом помогать.

Девочка же нуждается в заботе и внимании, так она будет ощущать себя любимой.

А девочка, наоборот, с благодарностью примет помощь подобного рода.

Психологи также предлагают индивидуальные рекомендации для детей разных полов.

Читайте сыну книги, где присутствуют сильные и смелые герои-мужчины, которые могут служить примером для подражания.

Внушите дочке правила безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости.

Обеспечьте мальчику широкие возможности для занятий физкультурой. Желательно, чтобы дома имелись доступные спортивные снаряды.

Родители должны с самого нежного возраста воспитывать девочку в убеждении, что она – красавица, подчеркивать её достоинства. Поощряйте девочку работать над своей внешностью.

Проявляйте к сыну уважение: перед вами полноценный человек и будущий мужчина, просто еще маленький.

Учите дочку заботиться о своих близких, в частности, о вас. Пусть неумело, зато искренне. Будьте благодарны и показывайте это.

В воспитании сына очень важно участие мужчины. Если нет папы, его место должны занять значимые мужчины (дедушка, дядя, тренер и др.)

Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть она управляется по дому легко и привычно - а если задача сложная, пусть привлекает к ее выполнению всех, кто способен ей помочь.

Не препятствуйте без особой нужды шумным и подвижным играм мальчика.

Не сковывайте инициативу девочки. Позвольте ей попробовать себя в роли лидера. Но не забывайте развивать в ней способность прислушиваться к мнению других.



Нейропсихологи предлагают ряд рекомендаций, которые помогут родителям и педагогам лучше понимать и воспитывать мальчиков и девочек.

Из вышесказанного можно сделать вывод: мальчик и девочка - это два разных мира! А значит, воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Любви вам и терпения!

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

  1. Еремеева В.Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: два разных мира. – М.: Линка-Пресс, 1998.

  2. Мальчики и девочки: воспитываем по-разному http://yaroditel.ru

  3. Наш ребенок. Как воспитывать мальчика и девочку http://ourbaby.ru