СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малые олимпийские игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Малые олимпийские игры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»



















VI Олимпийские игры

среди детей старшего дошкольного возраста






Инструктора по ФК:

Пономаренко К.Н.;

Кузьмина Ж.В.









г. Мончегорск

март 2019 г.


Задачи:

- Формировать потребность к занятиям физической культурой и спортом;

- Закрепить знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;

- Совершенствовать навыки плавания;

- Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.

Инвентарь: олимпийский флаг, олимпийский огонь, лыжа, 8 конусов, 2 саней, 2 пары снегоступов, канат, 8 обручей, 20 малых мячей.









































Первый день (улица)

Открытие VI Олимпийских игр

Под музыку _____________ дети группы № 6,8, 10,12 проходят на спортивную площадку.

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите 

 На веселых дошколят,

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Мы в нашем детском саду устроим  Олимпийские игры дошколят и начнем их с клятвы юных олимпийцев.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Внимание, внимание! Мы начинаем VI Олимпийские игры. Соревнования будут проходить в три этапа. Первый этап будет проходить на улице, второй в бассейне, ну а третий этап в физкультурном зале. После всех пройденных заданий судейская коллегия в лице инструкторов по физической культуре Пономаренко Ксении Николаевны и Кузьминой Жанной Владиславовны подведет итоги, и наградят медалями и грамотами на торжественном закрытии VI Олимпийских игр.

Ведущий: Сегодня в наших играх принимают участие четыре команды:

6 группа: название команды: «Комета», девиз: «У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!»

8 группа: название команды: «Соколята», девиз: «Мы — достойные ребята, быстрые, как соколята! Пришли сегодня побеждать, а ну, попробуй нас догнать!»
10 группа: название команды:«Пингвины», девиз «Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас!»

12 группа: название команд: «Капитошки», девиз «Капитошки у руля,
Не сдаются никогда!»


Ведущий: Ребята, у Олимпийских игр есть хорошая традиция: зажечь олимпийский огонь, поднять олимпийский флаг так и мы не будем отступать от этой традиции.

Под музыку ______________ Баба Яга вносит флаг и огонь

Ведущая: Здравствуй Бабушка Яга. А ты что здесь делаешь?

Баба Яга: Здравствуйте, господа хорошие. Слышала, вы будете участвовать в Олимпийских играх? Я тоже хочу!

Ведущий: А ты Яга разве спортсменка?

Баба Яга: А то! Глядите, сейчас покажу! (лыжу использует как клюшку)

Ведущий: Эх, Ягулечка, насмешила ты нас. Не умеешь ты в спортивные игры играть, вот все и перепутала. Но ты не расстраивайся, оставайся с нами и дети тебя научат как играть, как правильно соревноваться. Но с начала, без запинки, без заминки дружно выполним разминку!

Разминка «Чудадарики»

Ведущий: Внимание! Внимание! Наши VI Олимпийские игры считать открытыми. Группы №6, 8 следуют за инструктором Ксенией Николаевной, а группы № 12,10 остаются на площадке вместе с инструктором Жанной Владиславовной. Как только вы пройдете задания, вы меняетесь местами.

Эстафеты:

  1. «Саночники» - дети делятся на пары. Первый участник садится на санки, а второй везет до конуса, там меняются местами и обратно.

  2. «Бег в снегоступах» - ребенок одевает на одну ногу снегоступ. По сигналу бег до ориентира и обратно.

  3. «Перетягивание каната»

  4. «Прыгучие» - по сигналу первые участники выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, добегают до ориентира и обратно бегом возвращаются в свою команду и передают эстафету следующему.

  5. « Самый меткий» - первые участники берут по малому мячу и бросают в цель.

Ведущий: Подошел к концу первый этап VI Олимпийских игр. Завтра ждем вас на втором этапе соревнований, которые состоятся в бассейне.

Баба Яга: До свидания ребята и до скорой встречи! А я пока пойду и потренируюсь, чтобы стать такой же ловкой, сильной и быстрой!

Под музыку ________________________ команды делают круг почета и уходят в группы.

Второй день (бассейн)

Ведущий: Дорогие ребята! Все вы знаете, что у нас проводятся 7 Олимпийские игры. Сегодня у нас день плавания. Участвуют команды старшего дошкольного возраста. Ведущий: Команды построиться! Воспитатели ведут команды к месту построения.

Ведущий: А сейчас мы проведем разминку!

Разминка «Малышарики»

Ведущий: Разминка закончена. Можно проходить в раздевалки, для принятия гигиенических процедур.

(Спортсмены готовятся к стартам, освобожденные дети проходят на трибуны)

Программа соревнований:

  1. Скольжение по поверхности воды на груди без работы ног, как при плавании способом кроль на груди (дистанция 14 метром.) «Стрела»

  2. Скольжение по поверхности воды на груди с работой ног, как при плавании способом кроль на груди (дистанция 14 метром.) «Торпеда»

  3. «Звезда» Лечь на поверхность воды на груди, ноги и руки разведены чуть в стороны и напряжены. Лежать на воде кто дольше.

  4. Проплывание дистанции (дистанция 14 метров) любым способом.

Ведущая: На этом наш соревновательный день считаю закрытым!

Третий день (физкультурный зал)

Под музыку ________________________ команды проходят в физкультурный зал. Первые группы №8,6 (30 минут), вторые группы №12,10 (30 минут)

Ведущий : Юные олимпийцы мы рады приветствовать вас на третьем этапе Олимпийских играх. Позади уже два этапа соревнований и сегодня заключительный день. Сегодня в нашей программе будут следующие задания:

  1. «Прыжок в длину с места»

  2. «Выполнение упражнения пресс за 30 секунд»

  3. «Приседание за 30 секунд»

  4. «Наклон туловища вперед»

Ведущий: Но сначала мы должны провести с вами разминку.

Разминка «Детская зарядка»

Ведущий 1:

Команды готовятся к первому заданию «Прыжки в длину с места»

Команды готовятся ко второму заданию «Выполнение упражнения пресс за 30 секунд» (воспитатель держит ноги ребенка и по сигналу считает количество раз поднятия туловища, затем результаты заносят в протокол).

Команды готовятся к третьему заданию «Приседание за 30 секунд» ( по сигналу ребенок начинает приседать, воспитатель считает количество раз приседаний за 30 секунд).

Команды готовятся к последнему заданию «Наклон туловища вперед» (наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами, выполняется из исходного положения на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях).

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились на отлично, но кто занял первое или второе место мы узнаем с вами на торжественном закрытии малых Олимпийских играх. До свидания друзья!

Четвертый день

Торжественное закрытие VI Олимпийских игр.

Под музыку ________________________ все группы проходят на спортивную площадку и делают круг почета.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте юные олимпийцы! Мы рады приветствовать вас на торжественном закрытии VI Олимпийских игр! Всю неделю у нас продолжались соревнования, и я хочу поблагодарить всех за активное участие!

Под музыку ____________________________ на спортивную площадку вбегает Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий: Здравствуй Бабушка Яга!

Баба Яга: Я рада снова вас всех видеть на спортивной площадке! Спасибо вам ребята, за то что обучили меня спортивным премудростям. Соревнования ваши подошли к концу, а я даже не успела со всеми поиграть.

Ведущий: Не расстраивайся Баба Яга, мы обязательно с тобой поиграем. Вы согласны дети?

Все вместе: Да!

Баба Яга: Как же я рада! Ну что ж скорей вставайте играть!

Игроки строятся в 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в свои круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.


Баба Яга: До чего же вы веселые ребята! Играть вы любите, а танцевать вам нравится?

Все вместе: Да!

Подвижна игра «Играет, танцуй - не играй, замри» - дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму.

Ведущий: Развеселила ты Баба Яга всех ребят! Но, нам пора начинать торжественное награждение победителей 7 Олимпийских игр!

Награждение медалями и грамотами.

Ведущий: Все победители состязаний награждены. Спасибо юным спортсменам за отличные результаты. Пришла пора расставаться. Итак, друзья, наши малые Олимпийские игры подошли к концу.

Баба Яга: Буду спортом заниматься и водою обливаться. И в родном своем лесу стадион открою. А теперь пора прощаться, и домой мне возвращаться. Считать VI Олимпийские игры закрытыми!

Уход детей в группы под торжественную музыку.