Сценарий праздничного утренника в средней группе,
посвященного 8 марта,
«Мамин день».
Составила: музыкальный руководитель Абдуллаева М.В.
Март 2023г.
Цель: поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное настроение у детей и зрителей.
Задачи:
Образовательные: прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях, формировать у детей вокальные навыки эмоционального исполнения песен, ритмического исполнения танцев, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие: развивать у детей ритм, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать артистические способности с помощью стихотворений, диалогов.
Воспитательные: воспитывать любовь к своим родным: мамам и бабушкам.
Оборудование: фортепиано, компьютер, детские музыкальные инструменты,
трости для танца, кубики для танца, веревка с бантами, 2 клубочка ниток, игрушки для игры, цветы для игры.
Ведущая: Мы сегодня нарядились.
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселится,
Женщин наших поздравлять!
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех,
Мы на праздник мам позвали!!!
Все: Наши мамы лучше всех! (Большой пальчик вверх)
1.Ребенок(Тимофей): Есть у тучи - тучки, есть у солнца - лучики,
У травы - цветочки, у цветов - листочки,
А у милой мамочки - дочки и сыночки.
2.Ребенок(Настя): Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют,
О самой чудесной на свете
О маме своей говорю!
3.Ребенок(Егор Ш.): До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
4.Ребенок(Женя): Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.
5.Ребенок(Вика Т.): Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.
Исполняется песня «Очень я мамочку люблю».
После песни все рассаживаются на места.
Стихотворение «модница». Выходят две девочки, наряженные в бусы, шляпки, с сумочками, рассказывают стих.
1.Девочка(Арина):
Я вам, ребята скажу по секрету, больше чем мамы модниц нету.
Платьев у мам просто не счесть - даже серёжки из золота есть!
Также есть крутые помады и причёски у них, что надо!
Очень красивые мамы всегда, красят ногти и нам иногда (показывает свои).
2.Девочка (Вера): Туфли на шпильках на маминых ножках,
На них даже мы ходили немножко.
Хочется, как мамы, нам нарядиться,
Чтоб на минуточку в мам превратиться.
Под музыку проходят дефиле.
На экране- презентация Мам-модниц, можно с дочками.
6.Ребенок (Леша): Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет,
Лучше мамы в мире нет!
7.Ребенок(Егор Т.): Я хоть маленький совсем,
Но скажу я людям всем,
Что добрее и умней,
Нету мамочки моей!
Исполняется песня «Солнышко проснулось, в небе засияло».
8.Ребенок (Максим): Поздравляем наших мам,
Обещаем честно вам: баловаться мы не будем
И про ссоры позабудем!
9.Ребенок(Саша М.): Ну, а рыцари-мальчишки
Клятву верную дают,
Что мужскую половину
Никогда не подведут!
Ведущая: Что ж, мальчики, вы стоите,
Во все стороны глядите?
Лучше к девочкам идите
И на танец пригласите.
Исполняется игра-пляска «Поссорились- помирились».
Ведущая: Мы долго обсуждали,
Что мамам подарить,
Как 8-го Марта их нам удивить?
А вот и музыканты встали в ряд,
Их инструменты на солнце горят.
Замерли гости – всем интересно
Что сыграет нам оркестр?
Оркестр «Песенка-капель».
Садятся на стульчики.
Ведущая: Пусть улыбки и веселье не смолкает до утра,
Своих бабушек сегодня поздравляет детвора!
10.Ребенок(Артем): У каждого, у каждого
Есть бабушка своя.
Все дети любят бабушек,
Они наши друзья.
На фоне стихов –презентация «Наши милые бабули».
11.Ребенок (Аня): А у бабушки малина
Сладкая-пресладкая.
Кабачки в её саду
Гладкие – прегладкие,
А ромашки под окном,
Белые- пребелые,
А стрижи летят к ней в дом
Смелые- пресмелые.
12.Ребенок (Иванна): А у бабушки шаги,
Быстрые- пребыстрые,
Полотенчики у ней
Чистые- пречистые,
Песни мне она поёт,
Звонкие- презвонкие,
А блины она печёт
Тонкие- претонкие.
13.Ребенок (Ксюша):
А варенье просто мёд,
Вкусное- превкусное,
А глаза-то у неё
Почему же грустные?
Ведущая: А что б развеселить бабушку, мы станцуем для нее «Веселый каблучок».
Исполняется танец «Веселый каблучок».
Ведущая: А теперь посмотрим, какие у нас бабушки и мамы ловкие, быстрые да умелые!
Игра «Завяжи бант».
Длинная верёвка на неё повязаны ленточки. Бабушки с двух сторон начинают завязывать банты, побеждает тот, кто вперёд дойдёт до середины.
Игра «Смотай клубочек».
(Вызывают двух бабушек или мам и их детей. Им дают клубочки с нитками. Задание: быстрей намотать нитку на клубок)
Инсценировка «Две мамы»:
Ведущая: Две молоденькие мамы на прогулку утром шли и в колясках разноцветных малышей своих везли.
Повстречались, обнимались
и усевшись на скамью
разговоры заводили про свою семью.
1-я: Твой-то как!
2-я: Кричит, кричит! А твоя?
1-я: Совсем не спит!
Вместе: Ой беда, ой беда, не уйти нам никуда,
ой беда, ой беда, не уйти нам никуда!
1-я: Погоди ещё немного, подрастим своих ребят,
а исполнится два года отдадим их в детский сад.
2-я: Повзрослеют, поумнеют, ведь на то и детский сад,
не бывает там капризных и плохих ребят!
Вместе: Ой беда ,ой беда, не уйти нам никуда,
ой беда, ой беда, не уйти нам никуда!
Слышится плач малыша. Мамы встают, качают малышей, укладывают. Разводят руки в стороны, пожимая плечами, расходятся в разные стороны.
Ведущая: А теперь предлагаю вспомнить сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? А помнят ли их мамы? (Задаются вопросы всем участникам вечера (мамам, бабушкам или детям).
Игра «Сказочная мама».
1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)
2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)
3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)
4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)
5. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)
6. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)
Ведущий: Как красивы наши мамы
В этот праздник лучший самый!
Посмотрите, вот цветы небывалой красоты,
хороши и для подарка, хороши и для души.
Ребята, давайте мы с цветами поиграем.
(Ведущий раздает цветы нескольких видов детям. Затем вызывает несколько мам для конкурса. Раздает им по цветку разного цвета).
Игра «Собери букет».
(Дети с цветами под веселую музыку бегают по залу, с окончанием музыки встают в кружок вокруг цветка своего цвета)
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник…
Дорогие наши мамы,
Праздник наш мы завершаем,
Вам от всей души желаем
Счастья, радости, здоровья.
А подарки дети сами
Приготовили все маме.
Старались, трудились,
Мастерили, не ленились!
И теперь подарим маме
Все, что сделали ребята своими руками!
(обращается к детям)
Так что же вы стоите? К мамочкам своим бегите, целуйте, обнимите, подарочки вручайте
(дети дарят подарки).
Фото на память.