СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маркетинговое исследование в области дополнительных образовательных услуг дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье изучены методы полевых маркетинговых исследований; определены факторы конкурентоспособности образовательных услуг; выявлены ключевые характеристики образовательных услуг, которые важны для потребителя.

Просмотр содержимого документа
«Маркетинговое исследование в области дополнительных образовательных услуг дошкольного образования»

Маркетинговое исследование дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста г.Березники Выполнила: г.Березники, 2013

Маркетинговое исследование дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста г.Березники

Выполнила:

г.Березники, 2013

 Цель исследования: определение факторов конкурентоспособности образовательных услуг на примере МАДОУ «Детский сад №88» г.Березники  Задачи: Изучить методы полевых маркетинговых исследований; Определить факторы конкурентоспособности образовательных услуг; Выявить ключевые характеристики образовательных услуг, которые важны для потребителя.

Цель исследования: определение факторов конкурентоспособности образовательных услуг на примере МАДОУ «Детский сад №88» г.Березники

Задачи:

  • Изучить методы полевых маркетинговых исследований;
  • Определить факторы конкурентоспособности образовательных услуг;
  • Выявить ключевые характеристики образовательных услуг, которые важны для потребителя.
Исследование ценовой чувствительности по методу Ван Вестерндорпа  Цель исследования : определение ценовой чувствительности потребителей дополнительных образовательных услуг МАДОУ «Детский сад №88» (раннее обучение английскому языку).  Объект исследования : потенциальные потребители услуг - родители детей дошкольного возраста, посещающие данное образовательное учреждение (случайная выборка, 30 чел.)   Условия выборки :  - осведомленность о ценах;  - схожий социально-имущественный статус;  - незначительная разница в возрасте респондентов;  - наличие свободного времени для заполнения анкеты.    Инструмент решения задач : методика исследования ценовой чувствительности P rice S ensitivity M eter (PSM)

Исследование ценовой чувствительности по методу Ван Вестерндорпа

Цель исследования : определение ценовой чувствительности потребителей дополнительных образовательных услуг МАДОУ «Детский сад №88» (раннее обучение английскому языку).

Объект исследования : потенциальные потребители услуг - родители детей дошкольного возраста, посещающие данное образовательное учреждение (случайная выборка, 30 чел.) Условия выборки : - осведомленность о ценах;

- схожий социально-имущественный статус; - незначительная разница в возрасте респондентов;

- наличие свободного времени для заполнения анкеты. Инструмент решения задач : методика исследования ценовой чувствительности P rice S ensitivity M eter (PSM)

Вопросы анкеты  Услуга: английский язык для дошкольников. Групповое обучение (до 8 человек). 1. При какой цене за услугу, Вы решите, что услуга в данном ОУ выгодна? 2. При какой цене Вы посчитаете, что плата за услугу высока, но все же решите выбрать именно данное ОУ? 3. При какой цене Вы бы посчитали услугу слишком дорогой и предпочли бы другое ОУ? 4. При какой цене за услугу Вы решите, что цена вызывает сомнения в качестве образовательных услуг и предпочтете другое ОУ? Варианты цен на допуслугу «Английский язык для дошкольников» (за 1 академический час – 40 минут)  70 рублей 100 рублей 120 рублей 150 рублей 170 рублей 200 рублей 220 рублей 250 рублей 300 рублей

Вопросы анкеты

Услуга: английский язык для дошкольников. Групповое обучение (до 8 человек).

1. При какой цене за услугу, Вы решите, что услуга в данном ОУ выгодна?

2. При какой цене Вы посчитаете, что плата за услугу высока, но все же решите выбрать именно данное ОУ?

3. При какой цене Вы бы посчитали услугу слишком дорогой и предпочли бы другое ОУ?

4. При какой цене за услугу Вы решите, что цена вызывает сомнения в качестве образовательных услуг и предпочтете другое ОУ?

Варианты цен на допуслугу «Английский язык для дошкольников» (за 1 академический час – 40 минут)

70 рублей

100 рублей

120 рублей

150 рублей

170 рублей

200 рублей

220 рублей

250 рублей

300 рублей

Анализ результатов исследования ценовой чувствительности  Цена, руб. Слишком дешево 70 100 Недорого 16% Недешево 18% 120 0% 150 0% 6% Слишком дорого 36% 0% 20% 170 0% 12% 0% 38% 0% 10% 200 6% 0% 0% 220 24% 250 0% 0% 12% 12% 16% 0% 8% 0% 300 20% 8% 0% 0% 22% 24% 0% 30% 24% 38%

Анализ результатов исследования ценовой чувствительности

Цена, руб.

Слишком дешево

70

100

Недорого

16%

Недешево

18%

120

0%

150

0%

6%

Слишком дорого

36%

0%

20%

170

0%

12%

0%

38%

0%

10%

200

6%

0%

0%

220

24%

250

0%

0%

12%

12%

16%

0%

8%

0%

300

20%

8%

0%

0%

22%

24%

0%

30%

24%

38%

Кумулятивные кривые в PSM

Кумулятивные кривые в PSM

Выводы по исследованию ценовой чувствительности Диапазон приемлемых цен в пределах 170-200 рублей. Оптимальная цена образовательной услуги «Английский язык для дошкольников» - 180 рублей за 1 академ. час. Точка безразличия – 190 рублей. Точка предельной дороговизны – 220 рублей за академ. час. При данной цене услуга будет носит единовременный или индивидуальный характер.  Ценность результатов исследования заключается в возможности использования для организации эффективной организации услуг.

Выводы по исследованию ценовой чувствительности

  • Диапазон приемлемых цен в пределах 170-200 рублей.
  • Оптимальная цена образовательной услуги «Английский язык для дошкольников» - 180 рублей за 1 академ. час.
  • Точка безразличия – 190 рублей.
  • Точка предельной дороговизны – 220 рублей за академ. час. При данной цене услуга будет носит единовременный или индивидуальный характер.
  • Ценность результатов исследования заключается в возможности использования для организации эффективной организации услуг.
Анализ спроса на образовательный услуги по мультиатрибутивной модели М.Фишбейна  Цель исследования : проведение анализа поведения потребителей в отношении дополнительной образовательной услуги (раннее обучение английскому языку).  Объект исследования : потенциальные потребители услуг - родители детей дошкольного возраста (случайная выборка, 30 чел.)   Инструмент решения задач : формула М.Фишбейна

Анализ спроса на образовательный услуги по мультиатрибутивной модели М.Фишбейна

Цель исследования : проведение анализа поведения потребителей в отношении дополнительной образовательной услуги (раннее обучение английскому языку).

Объект исследования : потенциальные потребители услуг - родители детей дошкольного возраста (случайная выборка, 30 чел.) Инструмент решения задач : формула М.Фишбейна

Наиболее значимые атрибуты возможность комплексного подхода к оказанию дополнительных образовательных услуг (англ.яз. + бассейн + акробатика + экономика + предшкольная подготовка и т.п.) материально-технические условия и предметно-развивающая среда (пособия, игры, раздаточный материал, наличие компьютеров, мультимедиа и пр.) использование педагогами инновационных технологий и современных методов обучения (разработка проектов, использование компьютерных технологий и т.д.)

Наиболее значимые атрибуты

  • возможность комплексного подхода к оказанию дополнительных образовательных услуг (англ.яз. + бассейн + акробатика + экономика + предшкольная подготовка и т.п.)
  • материально-технические условия и предметно-развивающая среда (пособия, игры, раздаточный материал, наличие компьютеров, мультимедиа и пр.)
  • использование педагогами инновационных технологий и современных методов обучения (разработка проектов, использование компьютерных технологий и т.д.)
Наиболее значимые атрибуты МАДОУ «Детский сад №88» Стоимость образовательной услуги «Английский язык для дошкольников» за 1 академ. час (40 мин.) 200 рублей Студия раннего развития «Розовая башня» Месторасположение образовательного учреждения Центр развития ребенка «УМКА» 220 рублей Ул. Набережная, 35 180 рублей Ул.Деменева, 9 Дворец культуры металлургов

Наиболее значимые атрибуты

МАДОУ «Детский сад №88»

Стоимость образовательной услуги «Английский язык для дошкольников» за 1 академ. час (40 мин.)

200 рублей

Студия раннего развития «Розовая башня»

Месторасположение образовательного учреждения

Центр развития ребенка «УМКА»

220 рублей

Ул. Набережная, 35

180 рублей

Ул.Деменева, 9

Дворец культуры металлургов

Результаты применения мультиатрибутивной модели установок М. Фишбейна Наиболее значимый атрибут  Оценка е Комплексный подход к обучению (англ. + бассейн + подготовка к школе) Материально-техническая база, развивающая среда Мнения b Детский сад №88 + 3 Внедрение инновационных технологий и методов обучения + 1 +3 Мнения b  Розовая башня + 1 Мнения b УМКА +3 + 2 Итого: A + 2 +2 + 2 + 1 + 1 16 +2 7 11

Результаты применения мультиатрибутивной модели установок М. Фишбейна

Наиболее значимый атрибут

Оценка е

Комплексный подход к обучению (англ. + бассейн + подготовка к школе)

Материально-техническая база, развивающая среда

Мнения b Детский сад №88

+ 3

Внедрение инновационных технологий и методов обучения

+ 1

+3

Мнения b

Розовая башня

+ 1

Мнения b УМКА

+3

+ 2

Итого: A

+ 2

+2

+ 2

+ 1

+ 1

16

+2

7

11

Тестирование рекламы образовательных услуг по шкале Джастера Шкала Джастера - отражает намерение совершить покупку (приобрести услугу) Цель исследования – определить эффективность рекламной кампании образовательных услуг МАДОУ «Детский сад №88» Этапы исследования:  1) Анкетный опрос.  2) Обработка данных, построение диаграмм.  3) Выводы и рекомендации.

Тестирование рекламы образовательных услуг по шкале Джастера

  • Шкала Джастера - отражает намерение совершить покупку (приобрести услугу)
  • Цель исследования – определить эффективность рекламной кампании образовательных услуг МАДОУ «Детский сад №88»
  • Этапы исследования:

1) Анкетный опрос.

2) Обработка данных, построение диаграмм.

3) Выводы и рекомендации.

Вопросы анкеты Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги? Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку оказывали дополнительные образовательные услуги в городе Березники? Если вы намерены, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительными образовательными услугами в г. Березники, то какова вероятность что из всех образовательных учреждений города вы остановите свое предпочтение на МАДОУ «Детский сад №88»? Считаете ли вы уровень оказания дополнительных образовательных услуг в детском саду №88 высоким? Сравните между собой источники получения информации об образовательных услугах (интернет-сайт, местные газеты, телевидение). Какова вероятность, что вы воспользуетесь этим источником?  Каждый ответ оценивается по шкале Никаких шансов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Несомненно 10

Вопросы анкеты

  • Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги?
  • Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку оказывали дополнительные образовательные услуги в городе Березники?
  • Если вы намерены, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительными образовательными услугами в г. Березники, то какова вероятность что из всех образовательных учреждений города вы остановите свое предпочтение на МАДОУ «Детский сад №88»?
  • Считаете ли вы уровень оказания дополнительных образовательных услуг в детском саду №88 высоким?
  • Сравните между собой источники получения информации об образовательных услугах (интернет-сайт, местные газеты, телевидение). Какова вероятность, что вы воспользуетесь этим источником?

Каждый ответ оценивается по шкале

Никаких шансов 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Несомненно

10

Обработка данных  1. Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги?

Обработка данных

1. Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги?

Обработка данных  2. Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги в городе Березники?

Обработка данных

2. Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги в городе Березники?

Обработка данных  3. Если Вы намерены, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительными образовательными услугами в г.Березники, то какова вероятность, что из всех ОУ города Вы остановите свое предпочтение на МАДОУ «Детский сад №88»?

Обработка данных

3. Если Вы намерены, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительными образовательными услугами в г.Березники, то какова вероятность, что из всех ОУ города Вы остановите свое предпочтение на МАДОУ «Детский сад №88»?

Обработка данных  4. Считаете ли Вы уровень оказания дополнительных образовательных услуг в МАДОУ «Детский сад №88» высоким?

Обработка данных

4. Считаете ли Вы уровень оказания дополнительных образовательных услуг в МАДОУ «Детский сад №88» высоким?

Обработка данных  5.1. Какова вероятность, что за поиском информации об образовательных услугах ДОУ Вы воспользуетесь интернет-источником?

Обработка данных

5.1. Какова вероятность, что за поиском информации об образовательных услугах ДОУ Вы воспользуетесь интернет-источником?

Обработка данных  5.2. Воспользуетесь ли Вы информацией об образовательных услугах ДОУ на страницах местных газет?

Обработка данных

5.2. Воспользуетесь ли Вы информацией об образовательных услугах ДОУ на страницах местных газет?

Обработка данных  5.3. Возможно ли, что при поисках информации об образовательных услугах ДОУ Вы будете использовать информацию, увиденную по ТВ?

Обработка данных

5.3. Возможно ли, что при поисках информации об образовательных услугах ДОУ Вы будете использовать информацию, увиденную по ТВ?