СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Масленица" - внеклассное мероприятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвященное «Масленице».

Время и дата проведения: 12.00 11 марта 2016 г.

Место проведения: на улице на территории КГУ «ГТК»

Цели мероприятия:

  • Образовательная:

формирование представления о национальных традициях.

  • Воспитательная:

способствовать воспитанию чувства любви к родному краю,  ответственного отношения к сохранению традиций своих предков.

воспитывать у несовершеннолетних осознания доли собственного участия в поддержании народных традиций.

  • Развивающая:

способствовать развитию положительных эмоций, коммуникативного общения.

 - включение максимального количества учащихся в коллективную творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«"Масленица" - внеклассное мероприятие»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Управление образования ВКО

КГУ «Глубоковский технический колледж»

п. Верхнеберезовский













Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного празднованию «Масленицы»









Разработала:

Крутикова А.А.

















2016 год



Внеклассное мероприятие посвященное «Масленице».

Время и дата проведения: 12.00 11 марта 2016 г.

Место проведения: на улице на территории КГУ «ГТК»

Цели мероприятия:

  • Образовательная:

формирование представления о национальных традициях.

  • Воспитательная:

способствовать воспитанию чувства любви к родному краю, ответственного отношения к сохранению традиций своих предков.

воспитывать у несовершеннолетних осознания доли собственного участия в поддержании народных традиций.

  • Развивающая:

способствовать развитию положительных эмоций, коммуникативного общения.

- включение максимального количества учащихся в коллективную творческую деятельность.

Учебно-материальное оснащение мероприятия:

  1. Мультимедийная установка

  2. Ноутбук

  3. Сопроводительная музыка для частушек, игр

Методы: концерт, ирга

Формы: фронтально-групповая.



Ход мероприятия:

Действующие лица: скоморох – Раисов Мейрам учащийся гр. 1ЭГС, чёртик – Крутикова Анастасия, куратор гр. 1ЭГС. 

Предварительная работа: заранее учащимся групп были розданы задания (домашнее задание) группам третьих курсов изготовить чучело Масленицы, группам вторых курсов – подготовить частушки про масленицу и группам первых курсов –приготовить и провести зимние уличные игры. Так же всем группам – принести блины, для чаепития после мероприятия.

На площадке собираются учащиеся всех групп. 
Выходит скоморох, несёт чучело Масленицы. 
Скоморох: 
Эй, веселей собирайся народ! 
Нынче Масленица в гости идёт. 
К нам скорее вы спешите, 
И друзей с собой зовите! 
- Мы сегодня с вами собрались на праздник, зиму проводить – весну встретить. 
И по народной традиции, зиму сжигаем, весну встречаем. 
У каждого праздника есть свой хозяин, либо хозяйка, и, конечно, же гости. И главная гостья нашего праздника – Масленица. 
Масленица годовая, она гостьюшка дорогая, 
Она пешею к нам не ходит, все на кониках разъезжает. 
- Давайте мы с вами покличем нашу гостьюшку. 
(дети говорят заклички). 
(выбегает Чёрт, забирает Масленицу, убегает и прячет её) . 
Скоморох и дети в недоумении. 
Появляется Чёрт, без чучела Масленицы. 
- Ага, Масленицу ждёте, зиму проводить собрались, а весну встретить, кричите, кричите, ничего у вас не получится, не придёт она к вам. Украл я её у вас, и зиму украл, нечего вам будет сжигать, так, что не придёт к вам весна. 
Скоморох: 
- Как же так, чёрт, ведь мы здесь собрались, чтобы повеселиться, зимушку белую проводить, а весну красную встретить, а ты решил нам помешать. А давай-ка устроим состязания с тобой, если в них победят наши ребята, то ты отдаёшь нам Масленицу, и Зиму мы проводим, ну, а если победишь ты, то не видать нам Весны. 
Чёрт: 
- Хорошо, я согласен посостязаться с вами, но у меня есть условие. 
Скоморох: 
- Это какое же у тебя условие? 
Чёрт: 
- Вы должны мне пропеть частушки, участвовать в викторине, про масленицу и блины рассказать поговорки и конечно же поиграть в игры. Может тогда я посмотрю на ваше поведение и отдам вам Масленицу и еще самое главное для молодежи - тогда будут вечером танцы-обниманцы. Дискач! 
Скоморох: 
- Ну, что ж, Вы ребята согласны? (ответы учащихся). 
Черт: Ну тогда послушаю кА я частушки!

Частушки от групп вторых курсов.

(скоморох, черт и все участники слушают и хлопают певцам.
Черт:

Ох как чертовски хорошо спели! Задели мою душонку, но этого мало! Вашему вниманию викторинка. Участвуем все и отвечаем хором. Посмотрим на ваш дружный коллектив!

  1. Какой праздник на Руси еще назывался блиноеда?
    а) Пасха;
    б) Масленица;
    в) Рождество;
    г) Новый год.
    (Другие её названия: объедуха, жироеда, обируха, обмануха.)

  2.  Какие кухонные приборы помогают современным хозяюшкам печь блины?
    а) Электрические блинницы;
    б) Лазерные блинопечки;
    в) Атомные блиножарки;
    г) Наносковородки.

  3. Как называются уменьшенные блины?
    а) Пончики;
    б) Оладьи;
    в) Галушки;
    г) Клёцки.

  4. Какие блинчики пекут умелые хозяйки?
    а) Ажурные;
    б) Стёганые;
    в) Вышитые;
    г) Безразмерные.

(Чтобы испечь такие блинчики нужно перелить  тесто в небольшуюпластиковую бутылочку, в крышке которой есть дырочка. Нажимаяна бутылку, можно рисовать на горячей сковороде. Сначаларисуется контур блина, который затем быстро заполняется рисунком.)

  1. Выберите правильное окончание русской пословицы: «Первый блин ...»:
    а) колом;
    б) комом;
    в) маслом не испортишь;
    г) отдай врагу.

  2. Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу: «Блин не клин, ... не расколет».
    а) Полено;
    б) Стекло;
    в) Брюхо;
    г) Голова.
    (Блин не клин, брюха не расколет.)

  3. Как говорят о неумелом, не приспособленном к работе человеке?
    а) Блин горелый;
    б) Блин дырявый;
    в) Блин холодный;
    г) Блин пустой.

  4.  Кто в сказке К.И. Чуковского «Путаница» тушил пожар пирогами и блинами?
    а) Лисички;
    б) Кит;
    в) Крокодил;
    г) Медведь

  5. Как называется спортивный снаряд с блинами?
    а) Копьё;
    б) Шест;
    в) Штанга;
    г) Молот.
    (Это металлические диски.)

Черт: А знаете ли вы поговорки про блины и масленицу?

Без блина не масляна
***
На горах покататься, в блинах поваляться
***
Не житье, а масленица
***
Масленица объедуха, деньги приберуха
***
Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить
***
Не все коту масленица, а будет и Великий Пост
***
Как на масленой неделе в потолок блины летели.
***
Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.
***
Блин не клин – брюха не расколет.
***
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.
***
Без блинов – не масленица.
***
Блин не сноп – на вилы не наколешь.
***
А самый хладнокровный человек любит горячие блины.
***
Блины и поцелуй счета не любят.





Черт: Ну теперь прошу вас показать смекалку, силу и дружбу вашу в играх которые вам подготовили..ха-ха

Учащиеся первых курсов проводят игры с участниками праздника.

От группы 1ЭГС: конкурс танцевальный (под включенную музыку сплясать как можно лучше);

Игра «Слон». Несколько человек становится друг за другом в таких позах: согнувшись пополам и засунув голову под мышку впередистоящего игрока. Получается неровный, но очень плотный строй — это СЛОН. Вторая команда (как правило, по численности такая же как первая) становится на расстоянии примерно 5-7 метров от «СЛОНА». Первый игрок разбегается, и опираясь на спину последнего стоящего в колонне, прыгает дальше. Его цель — приземлится и удержаться на колонне, как можно ближе к «голове» (прыгаем так же, как на уроках физкультуры через «козла»). Когда прыгнул — двигаться на слоне нельзя — куда допрыгнул, там и остаешься. Задача игроков: команде СЛОНа надо было удержаться под натиском и не «рассыпаться» под напором прыгающих. В усложненной версии — еще и пройти с седоками на спинах 5 метров. Второй команде нужно было «развалить» СЛОНа, поэтому прыжки совершались самые замысловатые и жесткие. СЛОН также мог сопротивляться натиску, «помогая» сидящим потерять равновесие и свалиться.

Игра «Три ноги». (шарфы: 2шт) Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на «трёх ногах» добегает до поворотной отметки и возвращается на линию старта.

Игра «Горелки». Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игры от группы 1ЭМ и 1С.

Игра «Кондалы». Правила игры: участники делятся на 2 группы , берутся за руки и образуют две цепочки, стоящие друг на против друга на расстоянии не менее 5 метров. Первая цепочка кричит " Кондалы закованы! Раскуйте нас". Вторая в ответ "Кем из нас?" та цепочка, которой адресован вопрос выбирает одного человека , который будет разбивать их "цепь". Когда претендент выбран, он разбегается и пытается "разорвать" собой руки держащихся. Если ему это удается, то с собой он забирает одного человека в свою команду, если же нет, то он сам остается в команде соперников.

Скоморох: 

- Ну, что, Чёрт, мы сделали все что ты нам говорил по условию, отдавай нам Масленицу, 
Ведь такой обычай есть: 
Надо Масленицу сжечь, 
Чтоб Весна - красна, 
Все тепло того костра 
Всей душою ощутила 
К нам на праздник поспешила! 
Мы с ребятами пойдём её сожжём, чтоб Весна к нам поскорее пожаловала. 
Чёрт: 
- Да, не ожидал я, что вы справитесь так быстро, придётся вам отдать, раз обещал. 
Чёрт выносит чучело, Масленицы. 
Чучело сжигают. 
Скоморох: 
- Ну, что, ж, Чёрт, раз ты нам хотел испортить нам праздник, теперь выполни наше задание: 
Прикажи нести блины, 
Что румяны, масляны! 
Ты, видать, обряд забыл! 
На Руси законом было: 
Щедро зиму провожать 
Всех блинами угощать! 

Черт и скоморох: Ребята спасибо, вы большие молодцы!
Чёрт и Скоморох приносят блины. Учащиеся групп идут на чаепитие!!!