СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Детский дизайн как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Детский дизайн как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников"»

Мастер-класс Детский дизайн как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников Руководитель мастер-класса: Воспитатель ГДОУ ЯС «Искорка» Утицкая Надежда Раильевна

Мастер-класс

Детский дизайн

как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников

Руководитель мастер-класса:

Воспитатель ГДОУ ЯС «Искорка»

Утицкая Надежда Раильевна

В соответствии с программой ДОУ «Страна детства»  в области «Художественно-эстетическое развитие» основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: -развития у детей интереса к эстетической стороне действительности; -ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в т.ч. народного творчества; -развития способностей к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; - приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

В соответствии с программой ДОУ «Страна детства»

в области «Художественно-эстетическое развитие» основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

-развития у детей интереса к эстетической стороне действительности;

-ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в т.ч. народного творчества;

-развития способностей к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

 Дизайн  (от англ. слова design — проект, чертёж, рисунок)  Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.

Дизайн (от англ. слова design — проект, чертёж, рисунок)

Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.

Цель:   создание условий для развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн- деятельности .

Цель:

создание условий для развития

творческого потенциала дошкольника

средствами дизайн- деятельности .

Задачи: формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности; развивать креативное мышление и творческие способности детей; создавать возможности для творческого самовыражения: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; развивать любознательность и познавательную активность детей; поддерживать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений и окружении.

Задачи:

  • формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности;
  • развивать креативное мышление и творческие способности детей;
  • создавать возможности для творческого самовыражения: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов;
  • развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • поддерживать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений и окружении.
Направления детского дизайна :  «Аранжировка» - это развитие традиций детского рукоделия с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера.  «Дизайн одежды» - ознакомление с культурой одежды и некоторыми доступными детям способами создания рисунков-эскизов, фасонов и декоративной отделки платьев (костюмов). «Декоративно-пространственный дизайн »- декоративное оформление облика здания и ландшафта. .

Направления детского дизайна :

  • «Аранжировка» - это развитие традиций детского рукоделия с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера.
  • «Дизайн одежды» - ознакомление с культурой одежды и некоторыми доступными детям способами создания рисунков-эскизов, фасонов и декоративной отделки платьев (костюмов).
  • «Декоративно-пространственный дизайн »- декоративное оформление облика здания и ландшафта.
  • .
В результате, детский дизайн: формирует у детей надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учит понимать, что красиво, а что нет, где какая-либо вещь будет уместной, а где, напротив, неприемлемой; помогает разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным, одухотворенным; удивляет своей непредсказуемостью.

В результате, детский дизайн:

  • формирует у детей надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
  • учит понимать, что красиво, а что нет, где какая-либо вещь будет уместной, а где, напротив, неприемлемой;
  • помогает разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным, одухотворенным;
  • удивляет своей непредсказуемостью.
Мастер-класс:  «Дизайнер ландшафта»

Мастер-класс: «Дизайнер ландшафта»

Для работы нам понадобится:

Для работы нам понадобится:

 Складываем наши квадраты в треугольники три раза.

Складываем наши квадраты в треугольники три раза.

 Вырезаем лепестки.

Вырезаем лепестки.

.  Разворачиваем лепестки и получаем цветочки.

. Разворачиваем лепестки и получаем цветочки.

 Один сегмент цветка отрезаем.

Один сегмент цветка отрезаем.

 На крайний лепесток наносим клей и приклеиваем к нему другой крайний лепесток

На крайний лепесток наносим клей и приклеиваем к нему другой крайний лепесток

       .   Складываем цветочки пополам и начинаем собирать букет. К первому цветку с правой и левой стороны приклеиваем заготовки, оставляя свободным центральный лепесток

. Складываем цветочки пополам и начинаем собирать букет. К первому цветку с правой и левой стороны приклеиваем заготовки, оставляя свободным центральный лепесток

.  На три центральных лепестка накладываем одну заготовку.

. На три центральных лепестка накладываем одну заготовку.

 От середины отмечаем влево и вправо по два лепестка и приклеиваем по одному цветку

От середины отмечаем влево и вправо по два лепестка и приклеиваем по одному цветку

.   Последнюю заготовку приклеиваем на три центральных лепестка.

. Последнюю заготовку приклеиваем на три центральных лепестка.

Разворачиваем, у нас получился «куст»

Разворачиваем, у нас получился «куст»

Приклеиваем «куст» к основе коричневого цвета

Приклеиваем «куст» к основе коричневого цвета

Декорируем «куст»

Декорируем «куст»

Используем поделку для декорирования

Используем поделку для декорирования

Мастер - класс в ДОУ

Мастер - класс в ДОУ

Мастер – класс в ДОУ

Мастер – класс в ДОУ

Мастер - класс в ДОУ

Мастер - класс в ДОУ

Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !