СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример сюжетон-ролевой игры "Болница "

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕРЕЗКА»

с. Целинное, ул. Бухарова, 61 А

(МКДОУ «Детский сад №5 «Березка»)

















Мастер - класс

«Организация сюжетно – ролевой игры»





Воспитатель: Шульц Галина Вадимовна



















с. Целинное, 2023 год





Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т.д. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.

Цель мастер-класса : представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны : тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок


Уважаемые коллеги, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «На приеме у врача»


Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача, регистратора, медсестры, фармацевта.

Задачи:

Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, медсестра, регистратор, фармацевт.

Закрепить знание некоторых медицинских терминов.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Оборудование: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, телефон, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, медсестры, регистратора, фармацевта. Просмотр презентации «Больница». Экскурсия в аптеку.

Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, пациент, регистратор, фармацевт.


Ход игры:

Организационный момент - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет (врач)

- Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей?

- Детей лечит врач-педиатр.

- Что делает педиатр?

- А кто помогает врачу вести приём?

- Верно! А что делает медсестра? Медсестра делает прививки, уколы, перевязки.

- А прежде чем попасть на прем к врачу что мы должны сделать? (Записаться к врачу) Кто записывает нас к врачу? (Регистратор)

- Так, хорошо, вот мы записались через регистратора к врачу, врачь нас осмотрел, выписал нам лекарства, куда мы дальше пойдем? Что будем дальше делать? Пойдем в аптеку

-.Кто работает в аптеке? Фармацевт.

- Что делает фармацевт? Читает рецепт, продает лекарства, может дать какие-то рекомендации.

Теперь распределим роли. Нам нужен регистратор, врач, медсестра и фармацевт.

А теперь давайте пройдем к нашим игровым местам, приготовим их и приготовимся сами. Готовятся.


А я с вашего позволения буду главным врачом, буду помогать вам, выполнять ваши обязанности.


  1. Регистратура.

-Здравствуйте, я бы хотел записаться на прием к педиатру.

-Хорошо, вам назначено на 10.00, ожидайте своей очереди! Ваша карта будет у доктора.

2. Доктор

Доктор просит медсестру найти карточку пациента

- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

Врач делает осмотр.

- Откройте ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Также, я послушаю ваши легкие, (слушает легкие).

-Чуть прослушивается шум в груди. У вас есть кашель?

-Да, я кашляю.

Я вам выпишу витамины и рассасывающие таблетки. Делает запись в карточке и даёт рецепт, будете принимать по одной таблетке в день.

-Вам необходимо пить много жидкости (чай с малиной, с медом, лимоном и обязательно компот из кураги) 

3. Медсестра .

Медсестра ищет карту, затем выписывает рецепт.

Доктор просит медсестру выписать рецепт для больного.

4. Аптека.

-Здравствуйте

-Здравствуйте, мне нужно купить лекарство, которое выписал доктор.

Больной отдает рецепт, фармацевт ищет нужное лекарство, дает рекомендации, отпускает лекарство.

Больной благодарит, прощается и уходит.


Я хочу закончить словами А. С Макаренко

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»