СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей: "Необычное рисование" (нетрадиционные техники)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для подготовки к родительскому собранию

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей: "Необычное рисование" (нетрадиционные техники)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования

г.Обь Новосибирской области







Мастер-класс для родителей

«Необычное рисование»







Составила: воспитатель

Майник Е.В.




г.Обь

2021г.

Мастер-класс для родителей «Необычное рисование»

Тема: «Необычное рисование» (нетрадиционные техники)

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями (законными представителями) с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, «рыбки», пластилин, свеча, корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Структура мастер-класса:

1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста.

3.Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования   в технике «рисование свечой», «пластилинография» Пояснение основных этапов выполнения.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.





Ход мастер-класса

1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование:

  • доступно - пово­дишь кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;

  • оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;

  • познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания;

  • продук­тивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми ?

- Как обычно вы это делаете ?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

2. Основная часть. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста.

- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершен­ствовать творческие способно­сти ребенка. Это - нетрадицион­ные изобразительные техники.
- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?

  • Кляксография.

  • Рисование ладонью и пальцами.

  • Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

  • Рисование по ткани.

  • Рисование различными крупами, солью.

  • Ниткография.

  • Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.

  • Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

  • Монотипия (отпечаток на второй части листа ).

  • Рисование пластилином.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

- Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

3.Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования   в технике «рисование свечой», «пластилинография»

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Лимпопо», присаживайтесь на свои места.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» ( Колобок)

- Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

( на столе листы бумаги , свеча и краски , сначала с помощью свечки рисуем колобок , а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

- Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни» (Рыбка)

- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. Пластилинография (на столах листочки картона с изображениями контура рыбки , нужно раскрасить пластилином).

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

- Наше путешествие в страну «Лимпопо» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

4. Рефлексия. "Интервью"

Воспитатель задает вопросы участникам мастер-класса.

- Какие изученные техники вам понравились?

- Что для вас было новым на мастер классе?

- Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.