СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Использование технологии критического мышления на уроках в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическое включение приемов развития критического мышления в учебный процесс формирует у учащихся умения ясно излагать свои мысли, рассуждать, искать и находить решения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Использование технологии критического мышления на уроках в начальных классах"»

 Мастер-класс «Использование технологии  развития критического мышления на уроках в начальных классах» Душко Лариса Николаевна учитель начальных классов ГБОУ ЛНР «Молодогвардейская средняя школа № 10 имени Героя Советского Союза Л. Г. Шевцовой»

Мастер-класс

«Использование технологии

развития

критического мышления

на уроках в начальных классах»

Душко Лариса Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ ЛНР «Молодогвардейская

средняя школа № 10 имени Героя Советского Союза Л. Г. Шевцовой»

 «Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете» Лев Выгодский

«Мышление развивается

в проблемной ситуации,

когда ребенок сам «собирает»

понятия о предмете»

Лев Выгодский

Критическое мышление – способность анализировать информацию, принимать продуманные решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, способность ставить новые вопросы

Критическое мышление –

способность анализировать информацию, принимать продуманные решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, способность ставить новые вопросы

Систематическое включение приемов технологии развития критического мышления в учебный процесс формирует у ученика умения:  ясно излагать свои мысли;  воспринимать идеи других;  проявлять настойчивость в достижении цели;  быть готовым к исправлению своей ошибки, продолжая свое обучение;  рассуждать;  искать и находить решения с учетом мнения других.

Систематическое включение приемов технологии развития критического мышления в учебный процесс формирует у ученика умения:

  • ясно излагать свои мысли;
  • воспринимать идеи других;
  • проявлять настойчивость в достижении цели;
  • быть готовым к исправлению своей ошибки, продолжая свое обучение;
  • рассуждать;
  • искать и находить решения с учетом мнения других.
 Приёмы в рамках этой технологии : Корзина понятий Верные и неверные высказывания Мозговой штурм Чтение с остановками Чтение с пометками Логические цепочки Бортовой журнал Дерево предсказаний Кубик Блума Толстые и тонкие вопросы Синквейн Шесть шляп мышления Шарики успеха

Приёмы в рамках этой технологии :

Корзина понятий

Верные и неверные высказывания

Мозговой штурм

Чтение с остановками

Чтение с пометками

Логические цепочки

Бортовой журнал

Дерево предсказаний

Кубик Блума

Толстые и тонкие вопросы

Синквейн

Шесть шляп мышления

Шарики успеха

При работе с данным приемом учитель начальных классов решает множество важнейших задач:   изученный на уроке материал приобретает эмоциональную окраску;   отрабатываются знания по теме;   пополняется словарный запас ребенка;   совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;  активизируется и развивается мыслительная деятельность;  совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

При работе с данным приемом учитель начальных классов решает множество важнейших задач:

  • изученный на уроке материал приобретает эмоциональную окраску;

  • отрабатываются знания по теме;

  • пополняется словарный запас ребенка;

  • совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

  • активизируется и развивается мыслительная деятельность;

  • совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.
Дети. Прекрасные, веселые. Учатся, шалят, играют. Мама. Добрая, милая. Они изучают мир. Радость. Любит, воспитывает, моет. (Сидоренко Варвара) Самый дорогой человек. Родитель. ( Алексеенко Ксения) Синквейны учащихся   Родители. Добрые, заботливые. Защищают, работают, ухаживают. Мы любим наших родителей. Спасибо! (Станков Макар)

Дети.

Прекрасные, веселые.

Учатся, шалят, играют.

Мама.

Добрая, милая.

Они изучают мир.

Радость.

Любит, воспитывает, моет.

(Сидоренко Варвара)

Самый дорогой человек.

Родитель.

( Алексеенко Ксения)

Синквейны учащихся

Родители.

Добрые, заботливые.

Защищают, работают, ухаживают.

Мы любим наших родителей.

Спасибо!

(Станков Макар)

Математика. Великая, познавательная. Математика. Открывает, развивает, учит мыслить. Сложная, занимательная. Думать, решать – много знать. Решать, думать, мыслить. Царица наук. Гимнастика для ума. (Клименко Арина) Счет.  (Кирей Мария) Победители конкурсов  математических синквейнов

Математика.

Великая, познавательная.

Математика.

Открывает, развивает, учит мыслить.

Сложная, занимательная.

Думать, решать – много знать.

Решать, думать, мыслить.

Царица наук.

Гимнастика для ума.

(Клименко Арина)

Счет.

(Кирей Мария)

Победители конкурсов математических синквейнов

Преимущества технологии развития критического мышления:  увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся  расширяется словарный запас  совместная работа способствует лучшему пониманию трудного текста  обостряется любознательность, наблюдательность повышается самооценка

Преимущества технологии развития критического мышления:

  • увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся
  • расширяется словарный запас
  • совместная работа способствует лучшему пониманию трудного текста
  • обостряется любознательность, наблюдательность
  • повышается самооценка

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!