СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изонить"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс "Изонить"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изонить"»

­


МАСТЕР – КЛАСС

на семинаре районного МО

учителей ИЗО

Сергокалинского района



на тему:







Разработала: учительница ИЗО

МКОУ «Сергокалинская СОШ№1»,

руководитель РМО учителей ИЗО

Курбанова Наида Багомедовна






с. Мюрего

2016-17 уч год





Тема мастер-класса: «Изонить»

Цель: Ознакомить учителей с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.

Задачи:

-Учить учителей создавать образы посредством изонити.

-Познакомить с основными приемами техники выполнения «изонить»

-Научить правильно, заполнять угол

-Научить правильно, заполнять окружность

-Развивать у учителей творческие качества, согласованности глаз и рук.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (вышивка), речевое развитие.

Форма мастер – класса:

-Теоретическая часть

-Практическая часть

Методические приемы:

-Работа с шаблоном

-Демонстрация заполнения угла и окружности с применением таблиц

-Демонстрация выполненных работ

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».

Для работы потребуется:

-Иголка с широким ушком

-Плотный картон

-Ножницы

-Нити различного цвета (мулине, ирис)

-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.

-Карандаши, ластик.

Предполагаемые результаты:

К концу работы взрослые будут знать и уметь:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом и кругом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска (презентация «Изонить»)

Используемая литература:

Н.Н.Гусарова “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.









Ход мастер - класса:


1. Вступительная часть

-Здравствуйте уважаем « Изонить.»

Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.

Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

Занятие изонитью способствует:

-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга

-Сенсорного восприятия

-Глазомера

-Логического мышления

-Воображения

-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)

-Художественных способностей и эстетического вкуса.

Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:

-изображение углов

-окружностей.

Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.

Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.







2. Практическая работа

Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):

- лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,

- По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

- По меткам прокалывают дырочки по разметке.

Важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. ( Технологическая карта 2).

Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на приготовленном шаблоне.

Приступим к выполнению окружности:

- Рисуем окружность с изнаночной стороны картона

- Наносим разметку

- Прокалываем отверстия по разметке

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).

Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.

Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

3. Итог мастер – класса.

-Уважаемые учителя, вы уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:

- Правильно ли заполнены углы

- Правильно ли заполнены окружности

Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.