МАСТЕР – КЛАСС
на семинаре районного МО
учителей ИЗО
Сергокалинского района
на тему:
Разработала: учительница ИЗО
МКОУ «Сергокалинская СОШ№1»,
руководитель РМО учителей ИЗО
Курбанова Наида Багомедовна
с. Мюрего
2016-17 уч год
Тема мастер-класса: «Изонить»
Цель: Ознакомить учителей с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.
Задачи:
-Учить учителей создавать образы посредством изонити.
-Познакомить с основными приемами техники выполнения «изонить»
-Научить правильно, заполнять угол
-Научить правильно, заполнять окружность
-Развивать у учителей творческие качества, согласованности глаз и рук.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (вышивка), речевое развитие.
Форма мастер – класса:
-Теоретическая часть
-Практическая часть
Методические приемы:
-Работа с шаблоном
-Демонстрация заполнения угла и окружности с применением таблиц
-Демонстрация выполненных работ
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».
Для работы потребуется:
-Иголка с широким ушком
-Плотный картон
-Ножницы
-Нити различного цвета (мулине, ирис)
-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.
-Карандаши, ластик.
Предполагаемые результаты:
К концу работы взрослые будут знать и уметь:
-правила работы с изонитью;
-правила и последовательность работы над углом и кругом;
Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска (презентация «Изонить»)
Используемая литература:
Н.Н.Гусарова “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.
Ход мастер - класса:
1. Вступительная часть
-Здравствуйте уважаем « Изонить.»
Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.
Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.
Занятие изонитью способствует:
-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга
-Сенсорного восприятия
-Глазомера
-Логического мышления
-Воображения
-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)
-Художественных способностей и эстетического вкуса.
Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:
-изображение углов
-окружностей.
Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.
В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.
Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.
2. Практическая работа
Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):
- лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,
- По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
- По меткам прокалывают дырочки по разметке.
Важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. ( Технологическая карта 2).
Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.
А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на приготовленном шаблоне.
Приступим к выполнению окружности:
- Рисуем окружность с изнаночной стороны картона
- Наносим разметку
- Прокалываем отверстия по разметке
Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).
Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.
Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.
А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.
3. Итог мастер – класса.
-Уважаемые учителя, вы уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:
- Правильно ли заполнены углы
- Правильно ли заполнены окружности
Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.