СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс как форма обобщения опыта педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Мастер-класс как форма обобщения опыта педагогов"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс как форма обобщения опыта педагогов»

Мастер-класс  как форма обобщения опыта  педагогов   Методическая неделя в ОО: 26 января – 06 февраля 2015 год

Мастер-класс как форма обобщения опыта педагогов

Методическая неделя в ОО:

26 января – 06 февраля 2015 год

«Учителю необходимо постоянно учиться,  учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…»   Л. Боровиков  11.11.18

«Учителю необходимо постоянно учиться,

учиться друг у друга.

И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» 

Л. Боровиков

11.11.18

Что такое мастер класс? Какова цель мастер-класса? В чем заключается методика мастер-класса? Чем отличается мастер-класс от других форм обобщения опыта? Каков алгоритм технологии мастер-класса? По каким критериям можно судить о качестве проведения мастер-класса? 11.11.18
  • Что такое мастер класс?
  • Какова цель мастер-класса?
  • В чем заключается методика мастер-класса?
  • Чем отличается мастер-класс от других форм обобщения опыта?
  • Каков алгоритм технологии мастер-класса?
  • По каким критериям можно судить о качестве проведения мастер-класса?

11.11.18

Что такое мастер-класс? (англ. master искусный специалист, мастер и class  курс обучения, класс), (англ. master искусный специалист, мастер и class  курс обучения, класс), краткосрочный курс усовершенствования, урок высшего мастерства в балете, драматическом, оперном искусстве и др., проводимый выдающимися масте-рами Энциклопедический словарь. 2009 .  краткосрочный курс усовершенствования, урок высшего мастерства в балете, драматическом, оперном искусстве и др., проводимый выдающимися масте-рами Энциклопедический словарь. 2009 .    - публичная демонстрация умений и навыков какого-либо специалиста в каком-  либо деле.    Словарь иностранных слов русского языка. 2009  - одна из форм эффективного профессионального, активного обучения.  Г. Русских  ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.  М.М. Поташник 11.11.18

Что такое мастер-класс?

  • (англ. master искусный специалист, мастер и class  курс обучения, класс),
  • (англ. master искусный специалист, мастер и class  курс обучения, класс),

краткосрочный курс усовершенствования, урок высшего мастерства в балете,

драматическом, оперном искусстве и др., проводимый выдающимися масте-рами Энциклопедический словарь. 2009 .

  • краткосрочный курс усовершенствования, урок высшего мастерства в балете, драматическом, оперном искусстве и др., проводимый выдающимися масте-рами Энциклопедический словарь. 2009 .

  - публичная демонстрация умений и навыков какого-либо специалиста в каком-

либо деле.    Словарь иностранных слов русского языка. 2009

- одна из форм эффективного профессионального, активного обучения.

Г. Русских

  • ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.

М.М. Поташник

11.11.18

Что такое мастер-класс?  занятие, даваемое мастером, на котором  опыт и мастерство передается участникам путем прямого и комментируемого показа приемов работы.  11.11.18

Что такое мастер-класс?

занятие, даваемое мастером, на котором опыт и мастерство передается участникам путем прямого и комментируемого показа приемов работы.

11.11.18

Какова цель мастер-класса? повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера 11.11.18

Какова цель мастер-класса?

  • повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера

11.11.18

В чем особенность мастер-класса ? Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас»  . Гибкость, импровизация, творчество в организации, формах и методах, но: 1)желателен диалог, основа-нием для которого могут служить материалы, под-готовленные Мастером и изученные участниками;  2) освоение содержания и проблематики мастер-класса происходит на основе продуктивной дея-тельности всех участников.   Продолжительность мастер-класса от 2 - 4-х часов до 2-3-х дней.  Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек 11.11.18

В чем особенность мастер-класса ?

  • Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас» .
  • Гибкость, импровизация, творчество в организации, формах и методах, но: 1)желателен диалог, основа-нием для которого могут служить материалы, под-готовленные Мастером и изученные участниками;

2) освоение содержания и проблематики мастер-класса происходит на основе продуктивной дея-тельности всех участников.

  • Продолжительность мастер-класса от 2 - 4-х часов до 2-3-х дней.
  • Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек

11.11.18

Требования к проведению мастер-класса  Руководствуйтесь формулой: КАК? КОГО?  ЧЕМУ УЧИТЬ?      11.11.18

Требования к проведению мастер-класса

Руководствуйтесь формулой:

КАК?

КОГО?

ЧЕМУ УЧИТЬ?

11.11.18

Ожидаемые результаты мастер-класса: ПОНИМАНИЕ УЧАСТНИКАМИ СУТИ АВТОРСКОЙ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГА-МАСТЕРА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ, ТЕХНИК В РАМКАХ ТРАНСЛИРУЕМОГО ОПЫТА. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ АСПЕКТАМ ДЕМОНСТРИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОСТ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА К ФОРМИРОВАНИЮ СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 11.11.18

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • ПОНИМАНИЕ УЧАСТНИКАМИ СУТИ АВТОРСКОЙ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГА-МАСТЕРА.
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ, ТЕХНИК В РАМКАХ ТРАНСЛИРУЕМОГО ОПЫТА.
  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА.
  • ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ АСПЕКТАМ ДЕМОНСТРИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • РОСТ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА К ФОРМИРОВАНИЮ СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

11.11.18

План-конспект мастер-класса - ТЕМА - ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА - ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ - ОБОРУДОВАНИЕ - ХОД МАСТЕР-КЛАССА - СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 11.11.18

План-конспект мастер-класса

- ТЕМА

- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА

- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

- ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

- ОБОРУДОВАНИЕ

- ХОД МАСТЕР-КЛАССА

- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

11.11.18

Пошаговый алгоритм технологии МК.  Автор Г. Русских 1-й шаг.  Презентация опыта мастера. 1.1. Краткая характеристика учащихся экспериментального класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. 1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом. 1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в банке педагогической информации. 1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. 1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя. 11.11.18

Пошаговый алгоритм технологии МК.

Автор Г. Русских

1-й шаг.  Презентация опыта мастера.

1.1. Краткая характеристика учащихся экспериментального класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.

1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом.

1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в банке педагогической информации.

1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.

1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя.

11.11.18

2-й шаг . Представление системы уроков.  2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии. 2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 11.11.18

2-й шаг . Представление системы уроков.

2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии.

2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

11.11.18

3-й шаг.  Имитационная игра.  3.1. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. 3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке. 11.11.18

3-й шаг.  Имитационная игра.

3.1. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.

3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

11.11.18

4-й шаг.  Моделирование.  4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). 4.2. Обсуждение авторских моделей урока. 11.11.18

4-й шаг.  Моделирование.

4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).

4.2. Обсуждение авторских моделей урока.

11.11.18

5-й шаг.  Рефлексия . 5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.  Достижение целей  в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью . Результатом совместной деятельности является модель урока , которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. 11.11.18

5-й шаг.  Рефлексия .

5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Достижение целей

в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью .

Результатом совместной деятельности является модель урока ,

которую разработал «учитель-ученик»

под руководством «учителя-Мастера»

с целью применения этой модели

в практике собственной деятельности.

11.11.18

Каковы критерии качества подготовки  и проведения мастер-класса? Эксклюзивность Прогрессивность Технологичность Интерактивность Мотивированность участников Проявление творческой активности Оптимальность Профессионально-личностные качества педагога-мастера 11.11.18

Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер-класса?

  • Эксклюзивность
  • Прогрессивность
  • Технологичность
  • Интерактивность
  • Мотивированность участников
  • Проявление творческой активности
  • Оптимальность
  • Профессионально-личностные качества педагога-мастера

11.11.18

Что такое мастер класс? Какова цель мастер-класса? В чем заключается методика мастер-класса? Чем отличается мастер-класс от других форм обобщения опыта? Каков алгоритм технологии мастер-класса? По каким критериям можно судить о качестве проведения мастер-класса?  11.11.18
  • Что такое мастер класс?
  • Какова цель мастер-класса?
  • В чем заключается методика мастер-класса?
  • Чем отличается мастер-класс от других форм обобщения опыта?
  • Каков алгоритм технологии мастер-класса?
  • По каким критериям можно судить о качестве проведения мастер-класса?

11.11.18

СРАВНИТЕ Показатель Открытый урок Участники Мастер - класс Педагог - ученики  Цель Педагог– ученики Педагог-педагоги Формирование знаний, умений и навыков через решение всех образовательно-воспитательных задач в соответствии с образовательными стандартами  Содержание Строго в соответствии с учебно-тематическим планированием образовательной программы Взаимодействие Только с учениками  Анализ, рефлексия, выводы 11.11.18

СРАВНИТЕ

Показатель

Открытый урок

Участники

Мастер - класс

Педагог - ученики

Цель

Педагог– ученики

Педагог-педагоги

Формирование знаний, умений и навыков через решение всех образовательно-воспитательных задач в соответствии с образовательными стандартами

Содержание

Строго в соответствии с учебно-тематическим планированием образовательной программы

Взаимодействие

Только с учениками

Анализ, рефлексия, выводы

11.11.18

Показатель Открытый урок Участники Мастер - класс Педагог - ученики Цель Формирование знаний, умений и навыков через решение всех образовательно-воспитательных задач в соответствии с образовательными стандартами Содержание Педагог– ученики Педагог-педагоги Взаимодействие Передача практического опыта и методики преподавания от Мастера к участникам мастер-класса  Строго в соответствии с учебно-тематическим планированием образовательной программы Практическое представление собственной или заимствованной методики преподавания или технологии изготовления . Только с учениками Анализ, рефлексия, выводы Различные варианты Со всеми участниками Различные варианты  11.11.18

Показатель

Открытый урок

Участники

Мастер - класс

Педагог - ученики

Цель

Формирование знаний, умений и навыков через решение всех образовательно-воспитательных задач в соответствии с образовательными стандартами

Содержание

Педагог– ученики

Педагог-педагоги

Взаимодействие

Передача практического опыта и методики преподавания от Мастера к участникам

мастер-класса

Строго в соответствии с учебно-тематическим планированием образовательной программы

Практическое представление собственной или заимствованной методики преподавания или технологии изготовления .

Только с учениками

Анализ, рефлексия, выводы

Различные варианты

Со всеми участниками

Различные варианты

11.11.18

Никогда не бойтесь, что у вас что-то может не получиться – предпринимайте, пытайтесь, дерзайте! Ведь если вы будете бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе.  Спасибо за внимание ! Желаю творчества и реализации намеченных планов и идей! 11.11.18

Никогда не бойтесь,

что у вас что-то может

не получиться –

предпринимайте, пытайтесь, дерзайте!

Ведь если вы будете бездействовать,

шансов, что что-то изменится,

не будет вовсе.

Спасибо за внимание !

Желаю творчества и реализации намеченных планов и идей!

11.11.18